СКР нашел преступную халатность в расходовании госсредств мэрией Челябинска. Подчиненные Котовой суд ревизорам проиграли

Основой для конфликта стали расчеты по дорожному контракту на сотни миллионов рублей

Комитет дорожного хозяйства Челябинска проиграл разбирательства, сопряженные с ущербом бюджету на десятки миллионов рублей. Подчиненные мэра Натальи Котовой не смогли оспорить результаты проверки Главного контрольного управления (ГКУ) региона по крупному дорожному контракту в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ревизоры установили серьезное завышение стоимости работ по нему, а разбирательства между комитетом и ГКУ сделали публичной информацию о возбуждении уголовного дела по части 1.1 статьи 293 УК РФ «Халатность». О привлечении кого-либо из должностных лиц подразделения мэрии по этому делу на текущий момент ничего неизвестно, впрочем, наблюдатели, говоря о конфликтах в дорожной сфере, указывают на традиционные «экономические интересы локального характера» и «фаворитов» администрации, возглавляемой Котовой. Пока дорожные подрядчики продолжают собирать претензии от общественников и следователей, депутаты ждут «объявления бенефициаров схем в мэрии», по которым, со слов депутатов, активно сейчас работают силовики.

Комитет дорожного хозяйства администрации Челябинска не смог в суде оспорить акт внеплановой проверки и решение по нему Главного контрольного управления региона, зафиксировавшие завышение на 56 млн рублей стоимости работ по крупному государственному дорожному контракту.

Речь идет о работах, проводившихся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Контракт на 827,7 млн рублей получило ООО «Нижавтодорстрой» Усика Петросяна, которое собеседники издания относят к так называемой «армянской группе», активно осваивавшей бюджетные миллионы на Южном Урале.

Уточним, ранее, например, ФАС сообщила о выявлении сразу трех картелей с участием «Нижавтодорстроя», «Фирмы «Магистраль», «Мегаполиса», «НижегородАвтоДора» и «УралДорСтроя» (ранее ТПК «ЯКК»; зарегистрировано в Челябинске). Эти компании, по версии антимонопольщиков, заранее определили, кто и в какой процедуре должен победить на торгах объемом более 3,8 млрд рублей. Отметим, что к «армянской группе» источники также относили и депутата Заксобрания Челябинской области Армана Аракеляна, называя его компанию среди «дорожных фаворитов» мэрии. Сейчас Аракелян находится под следствием по обвинению в даче взятки.

Отметим, получение контракта «Нижавтодорстроем» изначально позиционировалось, как некое обновление после доминирования на рынке «Южуралмоста», но очень скоро обернулось очередными проблемами. Об ущербе бюджету, который был, по сути, выявлен на основе данных ОНФ, стало известно еще в прошлом году. Но разбирательства дорожного комитета с ГКУ вскрыли еще и факт возбуждения уголовного дела.

Исходя из документов, постановлением старшего следователя СО по Курчатовскому району Челябинска СУ СКР по Челябинской области по указанному факту было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1.1 статьи 293 УК РФ «Халатность». Возможный ущерб связывали с действиями неустановленных лиц комитета дорожного хозяйства.

«Правда УрФО» пыталась выяснить текущий статус данного уголовного дела, но оперативный ответ от СУ СКР по Челябинской области получить не удалось. Между тем собеседники издания указывают, что за подобными делами должен быть особый контроль, «поскольку речь идет об использовании федеральных средств в рамках нацпроектов».

Добавим, к прочему, ожидаются и новые судебные разбирательства. Согласно данным картотеки арбитражных дел, Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области уже подало жалобу на решение по суду с Главным контрольным управлением.

Кроме того, как сообщала «Правда УрФО», после проверки ГКУ комитет дорожного хозяйства мэрии вынужден был подать иск о взыскании средств с «Нижавтодорстроя». На текущий момент разбирательства приостановлены.

Между тем «Нижавтодорстрой», работу которого в ОНФ называли «бракодельством», требуя внести подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков, продолжает генерировать конфликты.

Фото: gubernator74.ru

Очередные проблемы были зафиксированы в этом месяце, опять же при участии челябинских экспертов ОНФ. «Самые распространенные замечания – трещины, на некоторых улицах они настолько широкие, что исполнителям придется переделывать работу в рамках гарантийных обязательств. Такая ситуация на улице Чичерина и Новоградском проспекте (подрядчик «Нижавтодорстрой»)», – говорится в сообщении общественников. Вопросы у ревизоров возникли и к вышеупомянутому «Уралдорстрою».

«Дорожная сфера – излюбленный «кошелек» челябинских чиновников. Тут все очень просто. Можно посмотреть на количество и масштаб дел по дорожной сфере, а также фамилии, которые фигурируют в них. Поэтому случайных компаний на рынке нет. Даже на совещании с представителями общественного совета при Росавтодоре было прямо сказано об «экономических интересах локального характера». В части продолжающегося распределения средств вопросы, конечно, должны возникать к главе администрации Наталье Котовой. К комитету дорожного хозяйства их накопилось уже сверх нормы. Впрочем, сейчас основной вопрос, как отмечают депутаты в приватных беседах, на кого Ринат Кучитаров (председатель комитета. – Прим. ред.) покажет силовикам пальцем», – резюмирует собеседник издания в гордуме.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: «РИА Новости», Александр Кондратюк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда о компаниях
Правда жизни