Речь идет о работах, проводившихся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Контракт на 827,7 млн рублей получило ООО «Нижавтодорстрой» Усика Петросяна, которое собеседники издания относят к так называемой «армянской группе», активно осваивавшей бюджетные миллионы на Южном Урале.
Уточним, ранее, например, ФАС сообщила о выявлении сразу трех картелей с участием «Нижавтодорстроя», «Фирмы «Магистраль», «Мегаполиса», «НижегородАвтоДора» и «УралДорСтроя» (ранее ТПК «ЯКК»; зарегистрировано в Челябинске). Эти компании, по версии антимонопольщиков, заранее определили, кто и в какой процедуре должен победить на торгах объемом более 3,8 млрд рублей. Отметим, что к «армянской группе» источники также относили и депутата Заксобрания Челябинской области Армана Аракеляна, называя его компанию среди «дорожных фаворитов» мэрии. Сейчас Аракелян находится под следствием по обвинению в даче взятки.
Отметим, получение контракта «Нижавтодорстроем» изначально позиционировалось, как некое обновление после доминирования на рынке «Южуралмоста», но очень скоро обернулось очередными проблемами. Об ущербе бюджету, который был, по сути, выявлен на основе данных ОНФ, стало известно еще в прошлом году. Но разбирательства дорожного комитета с ГКУ вскрыли еще и факт возбуждения уголовного дела.
«Правда УрФО» пыталась выяснить текущий статус данного уголовного дела, но оперативный ответ от СУ СКР по Челябинской области получить не удалось. Между тем собеседники издания указывают, что за подобными делами должен быть особый контроль, «поскольку речь идет об использовании федеральных средств в рамках нацпроектов».
Добавим, к прочему, ожидаются и новые судебные разбирательства. Согласно данным картотеки арбитражных дел, Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области уже подало жалобу на решение по суду с Главным контрольным управлением.
Кроме того, как сообщала «Правда УрФО», после проверки ГКУ комитет дорожного хозяйства мэрии вынужден был подать иск о взыскании средств с «Нижавтодорстроя». На текущий момент разбирательства приостановлены.
Между тем «Нижавтодорстрой», работу которого в ОНФ называли «бракодельством», требуя внести подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков, продолжает генерировать конфликты.
Фото: gubernator74.ru
Очередные проблемы были зафиксированы в этом месяце, опять же при участии челябинских экспертов ОНФ. «Самые распространенные замечания – трещины, на некоторых улицах они настолько широкие, что исполнителям придется переделывать работу в рамках гарантийных обязательств. Такая ситуация на улице Чичерина и Новоградском проспекте (подрядчик «Нижавтодорстрой»)», – говорится в сообщении общественников. Вопросы у ревизоров возникли и к вышеупомянутому «Уралдорстрою».
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: «РИА Новости», Александр Кондратюк