«Утонувшая» дорога в ЯНАО вывела на «друзей» гендиректора «Газпром трансгаз Югорска» и окружение владельца ГК «Ташир». МВД и прокуратура искать миллиард не спешат

Ямал скатывается в аутсайдеры коррупционного рейтинга

Финансовые интересы компаний, связанных с группой «Ташир» российско-армянского бизнесмена Самвела Карапетяна, спровоцировали очередные конфликты на территории ЯНАО и ХМАО-Югры. Из ряда федеральных источников стало известно, что Генеральная прокуратура отдала поручение проверить информацию о дороге стоимостью более миллиарда, якобы построенной на территории Надымского района, а затем, по версии, приписываемой экс-главе муниципалитета Леониду Дяченко, «утонувшей в болоте». Как указывают осведомленные наблюдатели, имитировать работу на транспортной артерии могла компания «Газстрой», известная также своими тесными партнерскими отношениями с «Газпром трансгаз Югорском» (ГТЮ) и его гендиректором Петром Созоновым. Деньги при этом, по всей вероятности, могли утекать через контору орбиты ГК «Ташир», а чиновники муниципалитета спустя годы обозначили намерения освоить дополнительные бюджеты. Стоимость 50-километровой трассы, однако, возросла уже до 8 миллиардов. Тем временем в политологическом сообществе уже обратили внимание, что такие конфликты никак не коррелируют с заявлениями губернатора Дмитрия Артюхова о «низком уровне коррупции» – «Арктический традиционализм растворяется в уголовных делах».

Прокуратуре и силовым ведомствам ЯНАО предстоит в ближайшее время вернуться к изучению информации о вероятных финансовых махинациях более чем на миллиард рублей. Речь идет о строительстве двухполосной автодороги от поселка Ныда Надымского района до Медвежьего месторождения длиной около 50 километров. Как указывают наблюдатели, проект реализован не был, а деньги, судя по всему, исчезли в неизвестном направлении.

Центральный офис «Газпром трансгаз Югорск»

Фото: gazprom.ru

Начало истории уходит еще в середину 2000-х годов, когда в рамках компенсационных выплат за ущерб экологии, а также вынужденного сокращения работников оленеводческих хозяйств предприятия «Ямбурггаздобыча» и «Ямалгазинвест» (подконтрольно «Газпрому») переводили сотни миллионов рублей на строительство автодороги. Поступали они напрямую на счета МУП Надымского района «Управление капитального строительства» (на тот момент возглавляемого Павлом Петросянцем), о чем свидетельствуют многочисленные платежные поручения от 2004-2009 годов. Уже в этих траншах, по мнению наблюдателей, можно было усмотреть нецелевое расходование бюджетных средств.

Далее деньги со счетов МУПа, как следует из опубликованных документов, переводились на счета скандально известного на территории Большой Тюмени ООО «Газстрой», в то время зарегистрированного в Москве, а позднее перебравшегося в Калугу. Пост гендиректора предприятия сейчас занимает Ильдус Гисматуллин, он же вместе с Артуром Галстяном выступает одним из соучредителей. Оба они относятся к кругу лиц, так или иначе, связанных с окружением Самвела Карапетяна, основателя ГК «Ташир», одного из богатейших предпринимателей Армении.

Так, к примеру, Галстян упоминается как один из исторических учредителей еще одного ООО «Газстрой» вместе с Артаком Эвояном (вице-президентом ГК «Ташир»). Эвоян, в свою очередь, в базе «Контур.Фокус» числится как один из исторических владельцев московско-калужского «Газстроя». Столичный «Газстрой», к слову, в свое время выступил в качестве учредителя ныне ликвидированного ООО «Ташир-С», в роли предположительных владельцев которого упоминались сам Самвел Карапетян, а также Этери Карапетян (вероятно, супруга бизнесмена).

В последние годы ныне калужский «Газстрой» преимущественно находится в тени. Последний госконтракт на сумму более 364,1 млн рублей фирма получила еще в 2017 года от ГТЮ – «Выполнение работ по капитальному ремонту ЗиС ООО «Газпром трансгаз Югорск» в 2018 году для нужд компании с привлечением к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП». Свои обязательства фирма должна была исполнить к 31 марта 2019 года, однако контракт до сих пор обладает статусом «на исполнении». Периодически контора получает иски от контрагентов, а в конце марта заявление о банкротстве пытался подать некто Александр Каменев. Стоит отметить, общий портфель работ по госконтрактам у «Газстроя» достигает 7,9 млрд рублей, а немалую долю из них составляют заказы от ГТЮ в 2014-2017 годах.

Работа «Газстроя» на подрядах у «Газпром трансгаз Югорска» неоднократно оборачивалась конфликтами, приводившими, среди прочего, к банкротству региональных фирм-работодателей. Кроме того, в настоящее время в Нижнем Новгороде расследуется уголовное дело, в материалах которого упоминается якобы фиктивное участие «Газстроя» в строительстве пункта комплексного обслуживания (ПКО-2011) на территории Надымского ЛПУМГ. Из обращения адвоката Руслана Елканова к генпрокурору РФ Игорю Краснову следует, что на объекте, работы на котором выполнялись исключительно силами сотрудников линейного производственного управления, а не подрядчиков, было похищено 68 млн рублей.

Впрочем, эта сумма явно несопоставима с вероятными хищениями при строительстве дороги из Ныды до Медвежьего. По сообщениям телеграм-канала «Наше Лукомоорье», иллюстрируемых документами, за время работ было выведено более миллиарда рублей. Чтобы создать видимость исполнения контракта, стороны подписывали акты о выполнении, хотя фактически их никто не вел.

«У истоков «Газстроя» стоял Норик Петросян (известен как бенефициар калужского ООО «Нефтегазстрой», еще одного подрядчика ГТЮ, «Газпром добычи Надым» на НГКМ Медвежье, работ на Пунгинском ПХГ, а также на газопроводе «Сила Сибири». – Прим. ред.), близкий к «Таширу». Гисматуллин – номинальный директор. От поселка Ныда до 9-го ГП должны были протянуть дорогу. По факту же там «Газстрой» просто немного посуетился, деньги получил и ушел. Не имея своих карьеров, добывали песок с площадок ГТЮ и «Газпром добыча Надым», ничего не платя, изображали видимость и не более», – рассказал изданию экс-начальник Надымского ЛПУ Заурбек Келехсаев.

Как отмечает собеседник издания, деньги со счетов УКСа Надымского района переводились на счета «Газстроя» через московский «Фора-Банк», который принято считать близким к ГК «Ташир». Так, например, финорганизация упоминается как один из акционеров калужского АО «Деревообработка», в числе исторических учредителей которого значатся Самвел и Этери Карапетяны.

В дальнейшем, как предполагают источники издания, знакомые с обстоятельствами псевдостройки, деньги могли поступать на счета конечных бенефициаров схемы, а также заинтересованных чиновников. Особо примечательно на этом фоне выглядят приписываемые экс-главе района Леониду Дяченко оправдания, что трасса «утонула в болотах», а также намерения построить новую, но уже за 8 млрд рублей. Заурбек Келехсаев, в свою очередь, полагает, что правоохранителям в лице прокуроров, МВД и ФСБ «стоило бы наконец затребовать и детально изучить всю исполнительную документацию, а также документы, показывающие фактическую оплату и объемы конкретных работ».

«Я знаю людей, которых обязывали прокладывать газопровод вдоль этой дороги в сторону Ныды. Эту работу нужно было выполнить силами работников «Газпром трансгаз Югорска». Но самой дороги там и близко нет», – добавил Заурбек Келехсаев.

Фото: goodfon.ru

Пока правоохранительные органы, впрочем, не демонстрируют рвения в расследовании обстоятельств «исчезновения» дороги. Как сообщает «Наше Лукомоорье», заявления о возбуждении уголовного дела подавались и в ОМВД, и в отдел СКР по Надымскому району. Ход им, однако, дан не был, а возглавлявшие подразделения лица впоследствии сделали рывок по служебной лестнице. В настоящее время, по данным авторов телеграм-канала, материалы по вероятным хищениям средств находятся в местной прокуратуре, которая по неясным причинам отказывается передавать их в МВД.

Пока конфликт выходит на новый уровень, в политологическом сообществе вспоминают годичной давности заявление губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова. Тогда глава автономии на заседании профильной комиссии заметил, что Ямал попал в категорию регионов с наименьшим уровнем коррупции.

Однако реальность складывается в иную картину. Достаточно вспомнить аресты замглавы Надымского района Виталия Имкина и руководителя МУ «Управление капстроительства и капремонта» Аркадия Михайлюка, дело о растрате в отношении главы Мужей Михаила Михеева, отставки «с коррупционным подтекстом» того же «обладателя недвижимости на Украине» Дяченко или мэра Шурышкарского района Андрея Головина. В последние дни широкий резонанс вызвало решение об аресте топ-менеджера «Реском-Тюмень» Владимира Марьина и экс-замгубернатора ЯНАО Дмитрия Варакина.

«Ямал ранее было принято считать благополучным регионом с ассоциациями «газовой столицы», добычи, выстроенной вертикали власти. Такой «арктический традиционализм», в который никто не вмешивается. Но в благостной атмосфере лубка коррупция перестает восприниматься как зло, а воспринимается как нормальная система координат во взаимоотношениях близких людей. Важно преподнести проект, забрать деньги и красиво отчитаться. Но когда мы видим, что инфраструктурные проекты «исчезают» в топях, это уже уровень каких-то южных республик, а ЯНАО скатывается в аутсайдеры. Возможно, стоит освежать кровь, приглашать людей из других регионов. Артюхов сам задел важную тему чисток», – заключает политолог Андрей Шуклин.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.   

Фото превью: proektirovanie.gazprom.ru

15 комментариев к “«Утонувшая» дорога в ЯНАО вывела на «друзей» гендиректора «Газпром трансгаз Югорска» и окружение владельца ГК «Ташир». МВД и прокуратура искать миллиард не спешат”

  1. Аноним

    В Тюменской области был ПСМО Запсибдорстрой директор Каспаров А.И.с восемью трестами который строил до 860 км дорог еще 80 годы. Тресты остались Надымдорстрой В. Блинов, Уренгойдорстрой Шварцман В.Л. А Амяне могут только воровать, вечные халтурщики и ВОРЫ.

  2. Аноним

    Какой ужас, всё почитать и выписать счета, вот и окажется, что территории СССР до Берлина вернуть придётся, чтобы как то с нами расплатиться за всё мародёрство последних 30 лет.

  3. Людмила

    Газпром десятилетия разворовывал страну, пудря всем мозги, что они народное достояние и на конец то до кого то начало доходить, что масштабы воровства там воистину колоссальны!

  4. Александр

    Ну не останавливайтесь. Дальше про «ТИШИР» надо.
    Глядишь и доберетесь до «Райкин Плаза» в столице:-)
    Будет весело как у Труфальдино!

    1. Аноним

      Вор на воре, банда на банде и бандой погоняет, но делятся, соблюдая традиции, посему и не сидят.

  5. Муфасаил

    Не надо далеко ходить и искать, уж эта -та дорога никуда не исчезала и не утонула. Речь идет об автомобильной дороге стоимостью в миллиард, а по некоторым данным , и более миллиарда рублей — это Реконструкция ул. Обская в г. Лабытнанги. Все ждут, Когда же соответсвующие службы определят фактические объемы и оценят стоимость работ!?

  6. Андрей

    Зарплаты мизерные… зато руководство трансгаза в шоколаде и на служебных крузерах разьезжают.

  7. Владимир Владимирович

    Когда в Демократической России Жуликов и Воров у Властных Структурах от ЕР Будут приняты Законы против Воровства или Корубции???? А нужно ли это Новшество Воровской Элите при Правительстве и ГД от ЕР так можно сказать Роженице Законов об Хищениях в особо Крупных размерах и Корубцию теперь сравнивают с нечаенной Взяткой ну не хотел брать а его заставили??? Ведь это Бред Сивой Кобылы и это в Думе где рождены все Законы которые привили к Обвалу Рубля к Доллару и Евро также к Повышению Цен на Продукты Питания при Повышенном урожаее Зерновых!!!?? Катострофическое Обнищание работающих Граждан России с доходами в МРОТ и неспособностью выживать с Ценовым Барьером для жизни в котором Правительство Обвиняет не Себя и свои Дебильные Законы и решения в руководстве а Врагов Кризис и Пандемию ну а как же с Приростом количества Миллиардеров в России за этот не большой период Времени ????

  8. Владимир Пухленький

    А русская фамилия только у губернатора. И чья у нас страна? Холопы то поголовно все русские.

  9. Аноним

    Это повсеместно на строительстве дорог, воруют по полной, плюс кидают работников на деньги, контролирующие органы ничего не делают!

    1. Армяне еще в СССР строили дороги и кошары, но все валилось после них. До каких пор они будут строить дороги

      1. Аноним

        Армяне везде в Тюменской области строят дороги но почему то каждый год опять срезают асфальт нашли рабо тников армян гнать надо их наши чинуши любят их потому что дают взятки неужели русские не умеют делать дороги армяне должны строить в Армении

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Записей не найдено.
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда о компаниях
Правда жизни