Город «ЛУКОЙЛа» хоронит образование. Последнюю школу в Урае построили в 90-х

Население заявляет об остром дефиците образовательных учреждений

Выполнение требований президента Владимира Путина о ликвидации вторых смен в школах до 2025 года оказалось под угрозой срыва в Урае. Жители муниципалитета орбиты «ЛУКОЙЛа» жалуются на острый недостаток образовательных учреждений. По их словам, детей приходится возить в школу за несколько километров, а новые учреждения не могут возвести в городе десятилетия. Хватает и претензий к существующим учебным заведениям. Даже капитальные ремонты, инициируемые властями, неспособны довести их до современных стандартов. Примечательно, что несколько лет назад в Урае было запланировано строительство новой школы на более чем 500 мест, что в значительной степени позволило бы снизить нагрузку, но в итоге проект был свернут. Теперь власти рассчитывают на заключение концессионного соглашения, в рамках которого будет построен объект в два раза крупнее. Впрочем, как подчеркивают эксперты, документы для необходимых процедур даже не рассмотрены. Тем временем жители говорят, что «с таким подходом к обозначенным Кремлем срокам можно дожить и до третьей смены».

Строительство новой школы в Урае, которая позволит снизить нагрузку на учебные заведения, отодвигается на неопределенный срок. Объект население ждет с 2016 года, однако на текущий момент время старта работ остается неизвестным.

Фото предоставлено жителями Урая

Жители города отмечают, что Урай по неизвестным причинам выпадает из общего ряда муниципалитетов автономии, где образовательные учреждения строятся достаточно активно. К примеру, в рамках концессионных соглашений, подписанных в конце 2018 года, возводятся соцобъекты в микрорайонах Учхоз и Иртыш-2 Ханты-Мансийска, в Нижневартовске и даже поселке Нижнесортымском Сургутского района.

В Урае же дефицит школ осложняется и другими факторами. Построенные еще в 1960-1980-х годах объекты ветшают и не соответствуют нормам СанПиН. Даже капитальный ремонт, проводимый с привлечением средств нефтяников, положения не спасает, поскольку учреждения «уже физически неспособны соответствовать современным требованиям». Последняя на текущий момент из существующих школ была построена около 30 лет назад.

«Доходит до того, что актовый зал приходится совмещать со столовой. Кроме того, школы у нас в городе распределены неравномерно. На одну половину приходится всего две – 2-я и 4-я, одна из них маленькая. В другой половине их пять. Естественно, возникают проблемы при записи первоклассников: все заявки удовлетворить невозможно, и детей потом приходится возить в другие районы. Особенно остро вопрос стоит в районах, где ведется активная застройка», – говорят горожане.

По словам представителей местного депкорпуса, вопрос о необходимости строительства новой школы для 40-тысячного муниципалитета поднимался еще во времена мэра Алексея Забозлаева, ныне замгубернатора Югры. Был даже определен участок и выбран подрядчик – компания «Ной» (в 2017 году провела капремонт в 5-й школе города). Однако в дальнейшем от проекта было решено отказаться. Таким образом, возведение было перенесено на неопределенный срок.

О причинах такого решения изданию рассказал собеседник, близкий к администрации города. По его словам, сыграла свою роль неспособность властей найти компромиссы с застройщиком.

«Школу на 528 мест планировали построить в микрорайоне Г. Инвестор уже договорился с банком о кредите. Внесли изменения в генплан, перенесли детсад, который был на этом месте, сдали мэрии. Оформили документы, все согласования прошли. Вроде бы препятствий нет, все «за». Но потом пришел новый глава Тимур Закирзянов. На совещании с губернатором Натальей Комаровой он доложил о планах стройки, при этом было сказано, что в 2023-2025 годах есть намерения построить еще одну такую же школу. Но губернатор, мотивируя тем, что нужно решать проблему со второй сменой, спросила, почему в планах строительство школы на 528, а не на 1,1 тысячи мест?» – рассказывает осведомленный собеседник издания.

После этого, по его словам, Закирзянов вернулся в город, и, «не вникая в нюансы уже проделанной работы, заявил, что будем строить на 1,1 тысячи и точка». На возражения инвестора, что на этом участке построить объект в два раза крупнее невозможно, а кроме того, уже пройдены все согласования, и без  торгов на уровне округа такую школу строить просто нельзя, мэр дал понять, что «это команда, вперед и с песней».

«Само собой, что в таких обстоятельствах школу, которая уже в ближайшей перспективе помогла бы снизить уровень нагрузки, возводить не стали, а для строительства новой не было готово ровным счетом ничего», – отмечают знакомые с деталями участники строительного рынка ХМАО.

При этом градоначальника не убедили и доводы представителей отдела архитектуры, указывавших, что школа просто «не сядет» на этот участок. Для этого необходимо было вносить очередные изменения в генплан, убирая различные постройки. В депкорпусе вопрос также не стали рассматривать из-за отсутствия возможности построить стадион и отсутствия подъездных путей. В итоге осенью 2020 года перспективы строительства школы стали призрачными.

После этого, по словам собеседников издания, главе города пришлось вступать в переговоры с администрацией округа и «ЛУКОЙЛ-Западной Сибирью», и вопрос удалось продавить волевым решением. Депкорпус проголосовал за внесение изменений в генплан. Однако на повестку дня незамедлительно был поднят вопрос об изменившихся условиях строительства объекта, в частности, выяснилось, что для возведения объекта на 1,1 тыс. мест необходимо подписывать концессионное соглашение, а не действовать в рамках обычного выкупа у застройщика. Итогом длительных проволочек стало включение объекта в программу строительства, но только на 2023-2025 годы.

Представители управления образования администрации Урая в настоящий момент испытывают осторожный оптимизм относительно решения остроактуального вопроса, но от прогнозов относительно сроков непосредственного начала работ на площадке воздерживаются.

«Вопрос по школе на 1125 мест двигается. Заявка направлена в окружной Департамент образования для рассмотрения вопроса финансирования. Участок сформировали, проект концессионного соглашения разработали», – рассказали изданию в структуре администрации.

Однако на текущий момент остается неясным, кто будет разрабатывать проектную документацию, решать вопросы с обустройством участка и, собственно, возводить объект. В администрации гарантий начала и завершения работ в планируемые сроки дать никто не может.

Фото: newsler.ru

«Это обычное нежелание вникать в детали и отстаивать свои взгляды со стороны чиновников. Школа на 528 мест планировалась в управлении образования как филиал уже существующей «четверки», рассчитанной на 700 детей при фактических 1,1 тысяче. Это позволило бы оперативно снять проблему для жителей нескольких микрорайонов. А затем ее окончательно нивелировать после строительства второй. Сейчас же мы не имеем ни того, ни другого. Я бы не исключал, что нашумевшее увольнение Марины Бусовой из управления не в последнюю очередь было связано с ее неудобной точкой зрения по этому вопросу. Так мы и до третьей смены дойдем», – заключает управленец.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью предоставлено жителями Урая

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

2 комментария к “Город «ЛУКОЙЛа» хоронит образование. Последнюю школу в Урае построили в 90-х”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни