Губернатор Челябинской области Алексей Текслер
Фото: gubernator74.ru
Для исполнения обязательств за последние две недели актив «Роскосмоса» расторговал 9 крупных контрактов в общей сложности более чем на 900 млн рублей. В Усть-Катав привезут металлопрокат и амортизаторы для трамвайных вагонов, тяговое оборудование, кабели и необходимые электроприборы. Кроме того, УКВЗ закупает 40 комплектов для системы климат-контроля кабины и салона трамваев.
При этом эксперты отмечают, что, по сути, УКВЗ пока остается финансовой надстройкой. По данным ФНС, в этом юрлице трудоустроено лишь 18 человек. Непосредственно производственные мощности сконцентрированы на балансе филиала «Усть-Катавского вагоностроительного завода имени С.М. Кирова» (филиал ГКНПЦ им. М.В. Хруничева в Челябинской области) на этом же предприятии трудоустроен и весь основной персонал. Напрямую же трамваи предприятие продает именно через московское АО.
Работу с другими регионами дополняют планы УКВЗ по расширению сборочного производства в Челябинской области. Алексей Текслер ранее подчеркивал, что новые мощности будут созданы в моногороде уже в 2022 году. «У нас планы до 200 новых вагонов в течение 3-4 лет закупить, чтобы обновить трамвайный парк в Челябинске. Потребовалось время на то, чтобы наладить на предприятии производство новых вагонов, сейчас будем двигаться в сторону модернизации. Жители Челябинска увидят эти изменения», – цитируют слова Текслера представители его пресс-службы.
Ссылаясь на необходимость развития моногорода и стабилизацию ситуации с загрузкой УКВЗ, Текслер заявил, что в 2021 году правительство Челябинской области будет покупать трамваи для реновации парка общественного транспорта в столице Южного Урала. По данным пресс-службы правительства, в 2021 году из областного бюджета будет направлено порядка 1,3 млрд рублей на модернизацию трамвайных путей и покупку 30 вагонов.
«В этом году для южноуральской столицы будут приобретаться трамваи предыдущей серии, а со следующего года область планирует закупать вагон модели 71-628, который был представлен Алексею Текслеру», – говорится на официальном сайте региона. В пресс-службе уточняют, что по решению Алексея Текслера новые трамваи продолжат закупать и для Магнитогорска: в этом году за счет средств областного бюджета приобретут девять вагонов производства УКВЗ.
Фото: «Форпост Северо-Запад»
Примечательно, что первое заявление о закупке трамваев именно у усть-катавского завода было сделано губернатором 12 февраля. А конкурс на закупку 30 новых вагонов ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» объявило лишь в конце марта. Госучреждение планирует заплатить подрядчику 1,065 млрд рублей.
Добавим, что и по Магнитогорску контракты должны проходить через систему «Госзакупок». Конкурс на новые вагоны для муниципалитета пока объявлен не был.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: gubernator74.ru
7 комментариев к “УКВЗ экстренно скупает комплектующие для челябинских трамваев на сотни миллионов. Власти игнорируют требования ФЗ”
Достали эти «бескорыстные» кабинетные стратеги, про поставки Челябинской области- тут и говорить не о чем.., что особенно раздражает.., Москва, где и сейчас ходит тьма «Катавчиков» и гнездо РосКосмоса, без посредника не может заказать себе трамваев. Исключительно деньгостроительство под благовидными предлогами, достали.
Всё правельно сделал! Нам решать какой трамвай покупать и где, торги это баловство. Молодец губер?
Правильно поступил губернатор Текслер, что поддержал своего производителя трамваев! УКВЗ — завод с историей! Трамваи — самые надежные! Да и модели — красавцы! Соглашусь, надо дать УКВЗшникам работу! Они справятся! До и моногород Усть-Катав будет в плюсе. Поддержка моногородов — приоритет правительства!
по этим торгам закупают всякий хлам , руководитель предприятия должен сам решать у кого покупать комплектующие , пора отменять эти торги , условие должно быть — напрямую у производителя , а то у нас торги выигрывает какой нибудь хрен московский , у которого ООО » рога и копыта » и нанимает местных же работяг , так и с поставщиками железяк .
Мало ли что и кто заявлял, конкурс был открытым, могли участвовать все, ограничения конкуренции не было, просто цена ближайших конкурентов в 2,5 раза выше… насколько я помню трамвай «Богатырь» (как в москве (тоже как то был на обкатке в прошлом году в Челябинске)), но он стоил что около 80 млн., вместо 30 млн от УКВЗ…
Я как только читаю фразу гос.закупки, антимонопольное законодательство и тому подобное,меня тресет от злости!Надо бы авторам этих «меропреятий» в случае поломки у них дома унитазов и прочих радостей жизни все это через гос.закупки преобретать с тендерами и конкурсами.Ну какие дебилы всю эту систему нагородили? Что бы купить копеечные запчасти проводят тендеры! И о боже радость! Как только закончился отопительный сезон нужная запчасть пришла!Правда ее теперь только авторам системы гос.закупок в одно место вставить и запустить по причине того что установка переделана под другие элементы купленные в нужное время за свой счет.Согласитесь что плохо сидеть без отопления и горячей воды зимой когда на улице мороз.Тут ведь людям про гос.закупки не обьяснишь.Много еще на эту тему писать могу только тут это не туда кому бы хотел!
Наш город, наша область, нам и трамваи!!!