Конкурсник и «Траст» упустили активы «Уфалейникеля». Имущество на сотни миллионов оседает в подконтрольных фирмах

Эксперты нашли схожесть ситуации с «Режникелем», а в мэрии Уфалея видят пользу от нового бизнеса

Банк «Траст» пытается вернуть контроль над активами, выбывшими из имущества «Уфалейникеля». До банкротства предприятие создало несколько юрлиц, передав туда заложенные по кредитам технику, оборудование и прочее имущество. Официально представители «Уфалейникеля» сообщали о перспективах появления в новых фирмах нескольких сотен рабочих мест, но за несколько лет существования не было создано и десятой доли от заявленного. Активы компаний в течение нескольких лет буквально таяли, а сама передача их не оспаривалась. Одна из фирм даже учредила некий «Кварцит», получивший статус резидента ТОСЭР в Верхнем Уфалее и якобы планировавший развивать бизнес, в том числе, на базе материнской компании. Самому банку, впрочем, будет крайне проблематично вернуть в полном объеме заложенное имущество – использующие их юрлица уходят в банкротство, а финорганизация в этом случае претендует лишь на место в третьей очереди кредитов. Само наличие имущества на балансе близких менеджменту «Уфалейникеля» фирм также вызывает вопросы у банка. Значительная его часть, по мнению знакомых с банкротством собеседников издания, была продана, причем, вероятно, «с ведома конкурсного управляющего и попустительства банка». Сейчас команда «Траста» якобы меняется, но госсредства эти рокировки уже не вернут.

ФНС подала иски о банкротстве ООО «Черемшанский мрамор» и ООО «Абразив-Нико», уставный капитал которых на 100% принадлежит признанному банкротом ООО «Уфалейникель». С высокой долей вероятности в число кредиторов включится госбанк «Траст».

На протяжении более чем года финорганизация добивается наложения взыскания на имущество этих двух компаний, а также ООО «Курминский кварцит», ранее заложенное по взятым «Уфалейникелем» займам.

Черемшанский рудник

Фото: mishainik.livejournal.com​

Указанные конторы были созданы за  месяц до подачи иска о банкротстве никелевого гиганта, заявившего о собственной ликвидации. Новые юрлица презентовались представителями «Уфалейникеля», откуда было сокращено 2 тысячи сотрудников, как производства, нацеленные на создание 500-600 рабочих мест.

Только на «Курминском кварците» (с 2020 года 60% принадлежит ООО «Уфалей-Инвест» Александра Комарова и Анны Титовой, 40% – АО «К12» Дмитрия Черноскутова) якобы планировалось организовать порядка 180 мест. Однако за 4 года во всех трех организациях не было создано и 60 вакансий. Сами они показывают убыточность, а количество активов на балансе за 4 года снизилось.  Изначально в уставные капиталы трех юрлиц было внесено имущество на общую сумму более 300 млн рублей.

«Ситуации, связанные с банкротством «Уфалейникеля» и «Режникеля», чьи активы изначально были заложены по кредитам «Бинбанка» (санирован в 2017 году) на 15 млрд, во многом похожи. До начала банкротства активы по заниженной цене переводились на другие юрлица, а затем перепродавались. В Реже активы продавались компании «Белый камень», а часть средств от их последующей продажи вернулась в «Режникель», в том числе на оплату процедуры конкурсного управления. В Уфалее имущество была передано «Уфалейскому мрамору», а затем часть его перепродавалась», – делится своим видением ситуации источник издания, знакомый с ходом банкротства компаний.

При этом сделки о передаче имущества «Уфалейскому мрамору», «Абразив-Нико», «Курминскому кварциту» ни со стороны первого конкурсного управляющего Максима Александрова, ни второго Станислава Кафлевского не оспаривались. В настоящее время трехлетний срок для их расторжения истек. При этом был подан ряд заявлений об оспаривании иных сделок.

Например, в части уступки требований на 1,1 млрд рублей к «Режникелю» за 200 млн рублей. Это заявление суд удовлетворил, однако в ряде иных требований о признании сделок о продаже имущества недействительными отказал. Прояснить ситуацию Станислав Кафлевский в беседе с изданием отказался, потребовав «официальный запрос на бумажном носителе».

«К деятельности конкурсных управляющих на «Уфалейникеле» и «Трасту», как основному кредитору, который должен был их контролировать много вопросов. Управляющими назначались руководители подконтрольных обществ, которые должны были отчитываться о деятельности компаний. Банк длительное время занимал пассивную позицию в банкротстве, но сейчас его команда меняется», – оценивает ситуацию собеседник издания.

По данным «Контур.Фокус», «Курминский кварцит» и «Абразив-Нико» с 2018 года возглавляет Артем Салазкин, «Черемшанский мрамор» – его бизнес-партнер Дмитрий Войтенко. Последний в 2018 году также возглавлял ООО «Белый камень», которое приобрело ряд активов «Режникеля», а сейчас находится в стадии банкротства. На обращения издания в компаниях «Уфалейникеля» не ответили.

В администрации Верхнего Уфалея значительной активности фирм не наблюдают, за исключением учрежденного «Курминским кварцитом» ООО «Кварцит». Компания получила статус резидента ТОСЭР Верхнего Уфалея и заявила о намерении создать в этом году 33 рабочих места. По данным чиновников администрации Верхнего Уфалея, резидент ведет работу на карьере «Курминского кварцита», использует его производственную базу, занимается добычей и обогащением кварцита.

«Не думаю, что на деятельности «Кварцита» скажется ситуация со взысканием залога «Траста» (с «Курминского кварцита». – Прим. ред.). Не так давно встречались с директором, никаких проблем не поднимали. Сейчас там (владеют предприятием) новые люди», – поделился мнением и.о. начальника отдела экономического анализа и развития мэрии Андрей Батраков.

Фото: echochel.ru

Оценивая ситуацию, знакомые с банкротством «Уфалейникеля» юристы указывают на вероятность передачи активов  «Курминского кварцита» принадлежащему ему на 51% резиденту ТОСЭР (остальные 29,4% контролирует Эльфат Исмагилов, 19,4% – Алексей Касьяненко). В этом случае вернуть заложенное имущество банку будет фактически невозможно – «формально сделка будет считаться чистой, а покупатели – добросовестными».

Причем подобные схемы «вывода активов», считают собеседники издания, имели в банкротствах «Режникеля» и «Уфалейникеля» массовый характер. Вернуть заложенное в банке имущество, переданное аффилированным с «Уфалейникелем» фирмам, даже в случае банкротства последних будет «практически невозможно».

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.

Фото превью: ufaleyka.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Записей не найдено.
Записей не найдено.
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни