УЗГА потерял сотню миллионов на контракте с Сирией и не может получить деньги за беспилотники

Завод из Екатеринбурга пытается сократить неустойку, выставленную партнерами

Структуры госкорпорации «Ростех» пошли на открытый конфликт из-за долгов Министерства обороны Сирии. «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) уже более двух лет не может заплатить «Пермским моторам» за ремонт трансмиссий для вертолетов Ми-8. Екатеринбургское предприятие выступало в сделке посредником-комиссионером, но так и не дождалось от иностранных военных полного расчета. Теперь по счетам придется заплатить самому УЗГА. Более того, структура «Вертолетов России» добилась в суде выплаты неустойки более чем в 50 миллионов. Примечательно, что завод гражданской авиации надеялся решить спор мирным путем, пообещав партнерам заплатить проценты за пользование чужими денежными средствами, но и на это у предприятия в конечном итоге не нашлось ресурсов. При этом сам екатеринбургский завод вынужден выбивать средства с российских заказчиков. УЗГА помогал в научных разработках нового вооружения «ОКБ им. М.П. Симанова», которые теперь стали основой для судов. По оценкам экспертов, речь, судя по всему, идет  о комплексах ракетно-бомбового вооружения, которое планируют устанавливать на ведомые российскими истребителями беспилотники.

АО «Уральский завод гражданской авиации» в апелляционном суде попытается оспорить решение о выплате более 138 млн рублей АО «Авиационные редуктора и трансмиссии –  Пермские моторы» (входит в госконцерн «Вертолеты России»). Согласно решению Арбитражного суда Свердловской области, предприятию необходимо погасить долги за ремонт главных редукторов для вертолетов Ми-8, а также уплатить десятки миллионов рублей пени и неустойки.

Уточним, УЗГА выступал комиссионером при выполнении заказа Министерства обороны Сирийской арабской республики.  В рамках контракта субподрядчик — «Авиационные редукторы и трансмиссии –  Пермские моторы» должен был отремонтировать 34 главных редуктора нескольких модификаций. За работу над каждым из образцов компания рассчитывала получить от 4,5 до 9 млн рублей. Контракт предполагал, что 20% пермяки получают в качестве аванса, а остальные деньги – в течение 30 дней после приемки оборудования при условии перечисления средств со стороны иностранного заказчика.

Агрегаты для вертолетов восстановили, но из-за финансовых проблем сирийский партнер полный расчет с УЗГА не произвел. Впоследствии именно этим компания пыталась объяснить задержки в перечислении денег структуре «Вертолетов России».

Екатеринбургский завод не отрицал наличие долга и даже пытался частично возместить убытки партнеров. Весной 2019 года было заключено соглашение, в рамках которого предприятие обещало до 31 августа выплатить компании банковский процент за пользование чужими денежными средствами в размере 7,55 млн рублей. Более того, в случае неоплаты компенсации в срок размер допвыплат должен был вырасти вдвое.

Впрочем, ни основной долг, ни компенсации УЗГА не погасил по настоящее время. В суде юристы просили об уменьшении неустойки, чего им частично удалось добиться. Первоначально «Пермские моторы» требовали 163 млн рублей, из которых основной долг – 85 миллионов. Размер штрафов и пени был сокращен до 53 млн рублей. Вероятнее всего, в апелляции авиастроители из Екатеринбурга, как отмечают наблюдатели, попытаются еще сильнее снизить размер неустойки и штрафов, которые возникли в рамках договора родственных структур.

Отметим, УЗГА не раскрывает конечных бенефициаров. На официальном сайте завод называет «Ростех» и «Объединенную двигателестроительную корпорацию» своими партнерами. Между тем, когда в 2014 году ЕС вводил санкции в отношении российских оборонных заводов,  авиаторов называли структурой корпорации «Оборонпром». Последняя в 2020 году по решению «Ростеха» была ликвидирована, а ее структуры – «Вертолеты России» и ОДК – переподчинили госкорпорации напрямую.

Между тем в настоящее время сам УЗГА испытывает трудности из-за оплаты контрактов на разработку и производство вооружения. Завод вынужден был через суд требовать с АО «НПО «Опытно-конструкторское бюро имени М.П. Симонова» выплаты 10 млн рублей долга и еще более 1 млн рублей неустойки в рамках контракта на выполнение составной части научно-исследовательской работы, шифр «Гром-А». Разработка была завершена еще в ноябре 2018 года, но оплаты так и не последовало вплоть до конца 2020 года.

Беспилотник УЗГА «Форпост»

Фото Павла Лисицына, «РИА Новости»

По мнению военных экспертов, вероятнее всего, речь идет о доработке комплекса ракетно-бомбового вооружения «Гром», который был разработан в 2015 году корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ). Новые авиационные средства поражения предназначены для всех основных отечественных боевых самолетов, а также для БПЛА. В том числе, работа сейчас ведется над ведомым беспилотником «Гром».

Одним из направлений работы УЗГА как раз является поставка в войска беспилотников «Форпост» и «Застава». Первоначально «Форпост» собирали на Урале исключительно из компонентов производителя из Израиля. В последние несколько лет завод занимался доработкой БПЛА, а также подбором поставщиков российских компонентов для сборки  беспилотников.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: ТРК «Звезда»

16 комментариев к “УЗГА потерял сотню миллионов на контракте с Сирией и не может получить деньги за беспилотники”

  1. Аноним

    внутри Россия это Российская Биржа . A за её пределами весь мир американская биржа . любой российский контракт за рубежом контролирует Америка или Израиль . без гарантии Российского государства эти контракты просто мошенничество . реклама российской оборонки . и ввоз комплектующих из Израиля . Израиль уже выиграл по деньгам — здесь мошенники со всего мион ничего не производит а только покупает всё за рубежом + плюс хорошо сделана реклама для лохотрона . в России купились на собственную рекламу . в Москве 200 тысяч евреев с израильскими паспортами . кто-то просто «посчитал » ваш завод через свой карман . судя по денежному почерку это израильтяне или американцы . кто-то в Москве за ваш завод денежку получил — чтоб понадежнее заглох . поставщики должны быть только внутри страны за рубежом это только лохотрон 100%.

  2. Инвестор РПЦ

    Вот и пришло время бомбить заказчика как говорится: Дружба-дружбой, а денежки врозь…:)

  3. УЗГА мутная компания. Отжала у КБ симонова созданный им БПЛА Альтиус. И похоже загубит этот проект, не осилит. Куда смотрит МО и на что надеется отдав этот беспилотник УЗГА. Деньги только зря вбухают в эту контору, а Альтиусов не увидят.

    1. Светлана, вертикаль бывает не только политическая, ведь так?, а в этом случае: исскуствено созданный бездарно управляемый манагерами госмонстр, под управлением друга…забыта и попрана народная мудрость-бери ношу по себе, чтоб не падать при хотьбе…далеко НЕ единичный случай…

    1. Владимир некто

      Вот таким незамысловатым образом путирашка и рродает свое супер- пупер оружие в мире. Вот цена всем эттим робедным реляциям в путинвизоре про мирового лидера в лбласти торговли оружием. Чем больше поставили оружия попуасам и диктаторам, тембольше убытков

      1. Не ной рагуль ты сранный, тебя ожидают сбор урожая на польских полях и чистка туалетов в Германии.

    2. Николай М.

      При СССР, этим занимались гос. Структуры, так как такие государства как Ирак, Сирия, Ливияи другие продавали и продают много нефти, вот нефть идущую по нефтепрлводам и продавали то есть расплачивались ей.
      А гос структуры этой нефтью оплачивали гос закупки например в Болгарии консервации южной и вин, в Венгрии икарусов, мебели, электроники и так до Франции.
      Сейчас государство все с себя сняло только сбор налогов и попил денег.
      Развалят остатки оборонки, так же как развалили СХ и гражданскую промышленность.
      Получать деньги, да еще наличкой этого огромное поле деятельности для коррупции.

  4. УЗГА делал самый некачественный ремонт редукторов и двигателей вертолётов. Ответ на вопрос каким образом он оказался исполнителем многих государственных заказов надо искать среди «неизвестных» бенефециаров. Сборка израильских беспилотников и некоторые другие виды продукции, а также нищенские зарплаты работников, указывают на вероятное курирование или владение предприятием всем известного авиационного деятеля непотопляемого Табypeткина.

  5. Вершинин

    УЗГА принадлежал МГА и ремонтировал гражданскую авиатехнику. а теперь он брошен и пытается выжить в диком капитализме. Как у них это получится одному богу известно.

  6. Сейчас модно делать деньги из воздуха. Кучи каких то посредников, «дочек», бенефециаров, которые хотят иметь всё и ни за что не отвечать. Если работа была выполнена, то деньги на бочку, а «великих мудрецов» к стенке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда о компаниях
Правда жизни