Нефтеюганские чиновники требуют деньги от подчиненных Комаровой. Новые микрорайоны получат дороги только «для удачных выборов»

Городским властям предложили разобраться с приоритетами самостоятельно

Кураторы дорожной отрасли ХМАО отказали Нефтеюганску в финансовой поддержке строительства городских дорог. В разбирательства оказался втянут один из перспективных для введения новостроек микрорайон. Планы властей обеспечить муниципалитет десятками тысяч новых квадратных метров жилья наткнулись на нежелание региональных управленцев заложить деньги в адресную инвестиционную программу Югры «Поддержка проектов по строительству автомобильных дорог». В официальных письмах провал изначальных договоренностей руководство окружного Департамента дорожного хозяйства и транспорта объясняет отсутствием лимитов и необходимостью исполнить обязательства по национальным проектам до 2023 года. Впрочем, действия сотрудников Депдорхоза наблюдатели конфликта уже связали не только с неисполнительностью чиновников, которые оставили без внимания поручение главы региона Натальи Комаровой, но и с политической конъюнктурой. Для Нефтеюганска финансовые потоки из бюджета региона будут доступны только для «удачного завершения выборной кампании осенью 2021 года». Если они могут быть удачны.

Департамент дорожного хозяйства и транспорта ХМАО игнорирует поручение губернатора Югры Натальи Комаровой. К такому выводу пришли участники оперативного штаба по реализации проектов строительства на территории округа.

Фото: rasfokus.ru

Основанием для громких заявлений, со слов собеседников издания, стало неисполнение ведомством задачи главы по синхронизации программы всех уровней таким образом, чтобы ввод новых жилых микрорайонов и кварталов был полностью обеспечен всей инфраструктурой, в том числе и транспортной.

«На фоне многочисленных обращений жителей Сургута, которые жаловались на невозможность добраться до новых домов по причине отсутствия дорог, Комарова и дала это поручение. Однако профильным департаментом оно так и не было отработано. В результате теперь есть риск не только вызвать недовольство граждан, но и в принципе провалить реализацию жилищных программ в Нефтеюганске. Региональные и муниципальные власти не могут договориться о финансировании строительства двух дорог, которые должны обеспечить связь между возводимым новым микрорайоном и остальным городом», – рассказывают суть проблемы участники заседания регионального штаба.

Речь, в частности, идет о 17 микрорайоне, где в краткосрочной перспективе предполагается возвести 256 тыс. квадратных метров жилья. Строительство здесь началось еще в 2014 году, однако о дальнейшем развитии территории, со слов представителей профсообщества, пока говорить не представляется возможным.

«Без дорог развивать эту территорию просто невозможно, учитывая, что только в этом году мэрия озвучила планы по вводу 38 тыс. квадратов в микрорайоне. Плюс к этому должны появиться такие значимые объекты, как школа, которая будет возводиться в рамках концессионного договора, коррекционное образовательное учреждение и новое здание налоговой. Очевидно, что без дороги никому эти объекты не будут нужны», – добавляют участники строительного рынка Нефтеюганска.

Камнем преткновения, со слов наблюдателей, стали 460 млн рублей. Именно эту сумму, как выяснилось, еще в июне 2020 года власти Нефтеюганска попросили у Департамента дорожного хозяйства и транспорта заложить в адресную инвестиционную программу Югры. На эти средства предполагалось построить три дороги – по ул. Нефтяников (участок от ул. Романа Кузоваткина до ул. Набережная), по ул. Набережной (участок от ул. Романа Кузоваткина до ул. Нефтяников) и по ул. Мира (участок от ул. Жилая до ул. Объездная).

С учетом крайне короткого климатического периода администрация Нефтеюганска видит риски для старта работ.   

«Сначала нам отказывали, потому что не было проектов. Проекты были сделаны, теперь нам говорят об отсутствии лимитов. Самостоятельно бюджет города просто не сможет справиться с таким объемом финансовых вливаний, учитывая, что на коммуникации, ливневку, дорогу, освещение и благоустройство этого микрорайона город уже планирует направить 1 млрд рублей. Более того, мы говорим о перспективах. Региональные средства нам необходимы в 2022 году. Если они будут заложены в программу, то у нас есть возможность провести опережающие торги и начать работы вовремя», – обрисовывает проблему заместитель главы Нефтеюганска Елена Абрамова.

В официальных ответах глава Депдорстроя Константин Гребешок указывает, что в 2021 году средства регионального дорожного фонда распределены в приоритетном порядке на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Аналогичный подход применен к распределению бюджетных ассигнований и на 2022-2023 годы. При этом региональный чиновник добавил, что включение дорог Нефтеюганска в перечень проектов строительства при выделении дополнительных средств в региональный дорожный фонд следует из документа оперштаба.

Также Гребешок добавил, что город ежегодно получает порядка 55 млн рублей от акцизов и транспортного налога. «Приоритетность расходования средств муниципального дорожного фонда на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения муниципальное образование определяет самостоятельно», – указал директор Депдорстроя ХМАО Константин Гребешок главе Нефтеюганска Сергею Дегтяреву.

Ответы региональных кураторов дорожной сферы как минимум удивили управленцев города, а предложение принять участие в федеральной программе и вовсе заставило усомниться в намерениях Депдорхоза оказывать хоть какую-то поддержку проектам в Нефтеюганске.

«Чтобы привлечь средства бюджета РФ, нам необходимо одновременно с вводом дороги сдать 150 тыс. кв. метров. Исполнение этого условия мы просто не можем гарантировать. Во-первых, в городе еще не выдано разрешений на такой объем работ. Во-вторых, участие в этой программе возможно, когда идет комплексное развитие территории, например, как это было при строительстве микрорайона Гидронамыв в Сургутском районе. Вся территория 17 микрорайона разбита на строительные участки, подвести этот проект под комплексное развитие никак не получится. И все эти тонкости в Депдорхозе давно известны, однако нам продолжают настаивать на заранее провальных вариантах», – рассуждают в гордуме.

Новостройки в 17 микрорайоне

Фото: администрация Нефтеюганска

И все же сегодня представители регионального политсообщества предпочитают озвучивать версию о политической подоплеке конфликта, который разрешится сразу после сентябрьских выборов. Со слов собеседников издания, решение проблемы строительства дорог в новых микрорайонах, впрочем, и окончательного разрешения балочного конфликта станет козырной картой в предстоящей выборной кампании протестного Нефтеюганска.

«Пока сложно сказать, под какую конкретную персону будут выделены средства. Ясно одно – если во главе города встанет человек от округа, то поддержка оказана будет. Сегодня же мы видим, что город практически не фигурирует в ключевых проектах адресной инвестиционной программы Югры. При том, что Сергею Дегтяреву удалось доказать застройщикам, что рынок недвижимости в городе существует, и в приобретении квартир заинтересован не только муниципалитет, но и жители», – добавляют участники политпроцессов в Югре.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: администрация Нефтеюганска

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

3 комментария к “Нефтеюганские чиновники требуют деньги от подчиненных Комаровой. Новые микрорайоны получат дороги только «для удачных выборов»”

  1. И ещё! Я помню главу (Алхаматов кажется) одного из районов кавказской республики расстреляли в Москве, за то, что он озвучил , что за выделение из республиканского бюджета в районный с него министерство (или департамент) просит откат 20%! Министерство! А в Нефтеюганске опальный мэр-которого из округа пытались одернуть!

  2. Вот бы ещё поводок натянули на строительстве (ремонте) водопроводной сети Нефтеюганска. А то самый дорогой водовод на Нефтяников (14 мкр) выиграл ООО НАВИГАТОР — который и два года назад (в СЕЗ) и год назад (в УКС) завалила ремонт водоводов, засветилась на взятке в Пыть-Яхе, проткнула (в процессе ГНБ) сеть водоводов у Богатыря (в Сургуте) и совести хватает этому прощелыге залезть в этот знаковый проект по ремонту водовода на Нефтяников (51 млн) и упасть до 22 млн! И что он сделает на 22 млн, если 51 млн — это тютелька в тютельку! Неужели у этих заказчиков нет квалифицированных юристов чтобы этот Навигатор (и ИНПРАЙС) включить в РНП? Там же плывун! Там водопонижение месяц только разгоняться должно!

    1. Из города

      А кого интересуют плывуны и пр.? Местную администрацию? Так им 5 месяцев осталось. А Там хоть потоп. Что в этом Абрамова понимает или дегтярь? Им всё пофиг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни