- Правда УрФО - https://pravdaurfo.ru -

Новые дороги Тюменской и Свердловской областей обойдутся в 22 миллиарда. Для расширения трассы будут сносить дома

«Правда УрФО [1]»: Пандемия коронавируса внесла корректировки в деятельность любых компаний. Получилось ли в 2020 году справиться с утвержденными проектами по ремонту дорог на территории присутствия «Уралуправтодора»?

Александр Бедусенко, начальник ФКУ «Уралуправтодор»: Прошлый год был непростым для всех: возникали сложности как с режимом работы, так и с привычными схемами проведения работ. Год преподнес немало сюрпризов, строительный сектор решили активно финансировать. Нам довели дополнительно финансирование на те объекты, на которые мы даже не рассчитывали. В 2020 году были построены и отремонтированы участки федеральных трасс на 16 млрд рублей. В текущем году увеличение более чем на четверть – до 22 млрд. А это и дополнительное производство строительных материалов, новые рабочие места. Дорожный сектор не тормозил, даже ускорились. Все что планировали, все достроили.

Участок дороги Тюмень – Тобольск

«Правда УрФО»: Участники строительного рынка неоднократно жаловались на нехватку персонала из-за отсутствия мигрантов из ближнего зарубежья. Ощущается ли нехватка рабочих в сфере дорожного строительства?

Александр Бедусенко: Определенные трудности были с северными территориями. Там были организованы вахты работников из ближнего зарубежья. В период пандемии это стало невозможно. В Тюменской области быстро переориентировались на местных работников. Все же вахты больше страдали из-за карантина, когда из-за одного заболевшего снимали всю смену и отправляли в изоляцию. Людей в целом не хватало на северных направлениях: нефтяники и газовики платят вахтовикам значительно больше дорожников.

«Правда УрФО»: В настоящее время участники рынка фиксируют факты, когда подрядные организации, выигравшие госконтракты «Уралуправтодора» передают работы на субподряд не менее крупным компаниям. Первоначальный подрядчик становится своего рода финансовой прокладкой, которая оставляет у себя часть денег, не выполняя при этом работы. Так произошло с заказом на ремонт трассы Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск. В 2019 году ТОДЭП (принадлежит Тюменской области) получил заказ на капремонт участка от 38 до 80 километра федеральной трассы. Работы стоимостью 4,7 млрд рублей должны завершить до 31 декабря 2021 года. В начале марта текущего года ТОДЭП расторговал собственный заказ на завершение работ на этом участке стоимостью почти 530 млн рублей. Договор будет подписан с МСК «СибАгро», которая в настоящее время исполняет несколько не менее крупных заказов на территории Тюменской и Омской областей. Как вы оцениваете такую ситуацию?

Александр Бедусенко: Контракт крупный, делить его на части не стали исходя из проектной документации. Предоставление части работ на субподряд – это нормальная практика, более того договоры подразумевают привлечение субъектов МСП. «СибАгро» малым бизнесом, конечно, не является. Они впоследствии привлекут малые предприятия. «СибАгро» и ТОДЭП – это фирмы с хорошей репутацией, а не финансовые прокладки без персонала, у которых из активов только ручка с бумажкой. У «СибАгро» есть своя производственная база рядом с ремонтируемым участком, но все 43 километра они бы не потянули. ТОДЭП же поступил экономически целесообразно, привлекая к работам партнеров. Ничего незаконного в этом нет.

«Правда УрФО»: В 2021 году продолжаются полномасштабные ремонтные работы с расширением федеральных трасс до 4 полос как в Свердловской, так и в Тюменской области. Какое из направлений вы считаете самым сложным? Какие проблемы там возникли?

Александр Бедусенко: Реконструкция участка дороги Тюмень – Ишим – Омск оказалась самой сложной в части конфликтности. Так как крупные города и населенные пункты уже давно плотно застроены, пустых мест для прокладки трассы там нет. Мы вынуждены вести реконструкцию уже имеющейся дороги. На участке Тюмень – Ялуторовск мы вынуждены изъять 85 частных участков. Чтобы расширить трассу до четырех полос, будем сносить жилые строения, в основном, в поселке Боровский. Теперь у населения много вопросов, почему запроектировали именно так. Поверьте, на первоначальном трассировании учитывалось около 20 вариантов. В итоге выбирали оптимальный по сочетанию факторов. Людей обижать не стоит – определенные меры приняты.

Трасса на Омск

«Правда УрФО»: Как в настоящее время налажена работа с местным населением?

Александр Бедусенко: Состоялось несколько встреч с губернатором Тюменской области Александром Моором. Для чиновника такого ранга удивительно такое скрупулезное внимание к вопросам выкупа частных земель у населения. Было принято решение еженедельно проводить встречи с жителями в поселке Боровский. По средам каждый, кто хочет задать волнующие вопросы по подготовке территории, по сносу, по выкупу земли, по финансированию, может это сделать до завершения встречи.

Фото «Уралуправтодора»