Новые дороги Тюменской и Свердловской областей обойдутся в 22 миллиарда. Для расширения трассы будут сносить дома

На личный контроль ситуацию взял губернатор Александр Моор

Структура «Росавтодора», основная масса трасс которой находится в Свердловской и Тюменской областях, а также в ХМАО-Югре, начала процесс расторговки многомиллионных контрактов на капитальный ремонт и реконструкцию федеральных дорог. Несмотря на пандемию коронавируса, в 2020 году дорожники успели освоить около 16 млрд рублей, а в текущем планируют профинансировать проекты на треть больше. Население уже предупредили, что для расширения связующей артерии между Уралом и Восточной Сибирью до четырех полос, «Уралуправтодор» планирует сносить частный сектор и выкупать участки земли у собственников. Протесты жителей перекрывают финансовыми предложениями и говорят об отсутствии земли для альтернативного строительства. Руководитель ФКУ Александр Бедусенко в интервью обрисовал перспективы и стоимость строительства транзита и прояснил ситуацию со штрафами для контрагентов. Менеджер вспомнил и ситуацию с «финансовыми прокладками» на многомиллиардных контрактах по ремонту трассы Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск, а также рассказал о вахтовиках-гастарбайтерах и конкуренции с нефтяниками и газовиками.

«Правда УрФО»: Пандемия коронавируса внесла корректировки в деятельность любых компаний. Получилось ли в 2020 году справиться с утвержденными проектами по ремонту дорог на территории присутствия «Уралуправтодора»?

Александр Бедусенко, начальник ФКУ «Уралуправтодор»: Прошлый год был непростым для всех: возникали сложности как с режимом работы, так и с привычными схемами проведения работ. Год преподнес немало сюрпризов, строительный сектор решили активно финансировать. Нам довели дополнительно финансирование на те объекты, на которые мы даже не рассчитывали. В 2020 году были построены и отремонтированы участки федеральных трасс на 16 млрд рублей. В текущем году увеличение более чем на четверть – до 22 млрд. А это и дополнительное производство строительных материалов, новые рабочие места. Дорожный сектор не тормозил, даже ускорились. Все что планировали, все достроили.

Участок дороги Тюмень – Тобольск

«Правда УрФО»: Участники строительного рынка неоднократно жаловались на нехватку персонала из-за отсутствия мигрантов из ближнего зарубежья. Ощущается ли нехватка рабочих в сфере дорожного строительства?

Александр Бедусенко: Определенные трудности были с северными территориями. Там были организованы вахты работников из ближнего зарубежья. В период пандемии это стало невозможно. В Тюменской области быстро переориентировались на местных работников. Все же вахты больше страдали из-за карантина, когда из-за одного заболевшего снимали всю смену и отправляли в изоляцию. Людей в целом не хватало на северных направлениях: нефтяники и газовики платят вахтовикам значительно больше дорожников.

«Правда УрФО»: В настоящее время участники рынка фиксируют факты, когда подрядные организации, выигравшие госконтракты «Уралуправтодора» передают работы на субподряд не менее крупным компаниям. Первоначальный подрядчик становится своего рода финансовой прокладкой, которая оставляет у себя часть денег, не выполняя при этом работы. Так произошло с заказом на ремонт трассы Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск. В 2019 году ТОДЭП (принадлежит Тюменской области) получил заказ на капремонт участка от 38 до 80 километра федеральной трассы. Работы стоимостью 4,7 млрд рублей должны завершить до 31 декабря 2021 года. В начале марта текущего года ТОДЭП расторговал собственный заказ на завершение работ на этом участке стоимостью почти 530 млн рублей. Договор будет подписан с МСК «СибАгро», которая в настоящее время исполняет несколько не менее крупных заказов на территории Тюменской и Омской областей. Как вы оцениваете такую ситуацию?

Александр Бедусенко: Контракт крупный, делить его на части не стали исходя из проектной документации. Предоставление части работ на субподряд – это нормальная практика, более того договоры подразумевают привлечение субъектов МСП. «СибАгро» малым бизнесом, конечно, не является. Они впоследствии привлекут малые предприятия. «СибАгро» и ТОДЭП – это фирмы с хорошей репутацией, а не финансовые прокладки без персонала, у которых из активов только ручка с бумажкой. У «СибАгро» есть своя производственная база рядом с ремонтируемым участком, но все 43 километра они бы не потянули. ТОДЭП же поступил экономически целесообразно, привлекая к работам партнеров. Ничего незаконного в этом нет.

«Правда УрФО»: В 2021 году продолжаются полномасштабные ремонтные работы с расширением федеральных трасс до 4 полос как в Свердловской, так и в Тюменской области. Какое из направлений вы считаете самым сложным? Какие проблемы там возникли?

Александр Бедусенко: Реконструкция участка дороги Тюмень – Ишим – Омск оказалась самой сложной в части конфликтности. Так как крупные города и населенные пункты уже давно плотно застроены, пустых мест для прокладки трассы там нет. Мы вынуждены вести реконструкцию уже имеющейся дороги. На участке Тюмень – Ялуторовск мы вынуждены изъять 85 частных участков. Чтобы расширить трассу до четырех полос, будем сносить жилые строения, в основном, в поселке Боровский. Теперь у населения много вопросов, почему запроектировали именно так. Поверьте, на первоначальном трассировании учитывалось около 20 вариантов. В итоге выбирали оптимальный по сочетанию факторов. Людей обижать не стоит – определенные меры приняты.

Трасса на Омск

«Правда УрФО»: Как в настоящее время налажена работа с местным населением?

Александр Бедусенко: Состоялось несколько встреч с губернатором Тюменской области Александром Моором. Для чиновника такого ранга удивительно такое скрупулезное внимание к вопросам выкупа частных земель у населения. Было принято решение еженедельно проводить встречи с жителями в поселке Боровский. По средам каждый, кто хочет задать волнующие вопросы по подготовке территории, по сносу, по выкупу земли, по финансированию, может это сделать до завершения встречи.

Фото «Уралуправтодора»

1 комментарий к “Новые дороги Тюменской и Свердловской областей обойдутся в 22 миллиарда. Для расширения трассы будут сносить дома”

  1. Вячеслав

    Не понятно почему решили расширять трассу в центре пос.Боровский и сносить участки. Если имеется более новая альтернативная объездная дорога этого поселка, которая является продолжением текущей объездной дороги (ул.Федюнинского). Она тоже уже узкая. Могли бы расширить ее. По многим факторам эта дорога даже удобнее, чем старая, которая проложена через «центры деревень».
    По любому кто-то лоббирует это строительство из-за своих интересов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда о компаниях
Правда жизни