Таким образом, Минэкологии создало дискриминационные условия на рынке, обеспечив привилегии для отдельных игроков, которые могут привести к вытеснению с рынка конкурентов.
Фото: op74.ru
В свою очередь, указывают в УФАС, наличие у министерства права на заключение концессионного соглашения не является основанием для установления ограничений для других субъектов хозяйственной деятельности.
«Указанное обстоятельство привело к существенным искажениям в данных об объектах обработки ТКО Магнитогорского кластера и принятию решения о строительстве в Магнитогорске по концессионному соглашению инфраструктуры с избыточными обрабатывающими мощностями. Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области высказано мнение, что территориальной схемой не приведена экономическая целесообразность создания дополнительных объектов обработки на территории Магнитогорского кластера при условии обработки всей образующейся массы твердых коммунальных отходов на существующих мусоросортировочных комплексах», – отмечают в антимонопольной службе.
Напомним, что концессионное соглашение по строительству мусоросортировочного комплекса и полигона ТКО в Магнитогорске было заключено с «Управлением отходами» еще в 2015 году, однако непосредственно активные строительные работы начались только годы спустя. Сейчас, как следует из проекта терсхемы, создание объектов должно быть завершено к январю 2022 года.
Теперь по решению апелляционного суда, которое вступило в силу с момента вынесения, Минэкологии Челябинской области придется учесть в территориальной схеме в полном объеме еще и мусоросортировочный комплекс ООО «Спецкомплекс» мощностью 100 тыс. тонн. К прочему, в схеме отражен мусоросортировочный комплекс регоператора ООО «Центр коммунального сервиса» в поселке Локомотивный на 40 тыс. тонн.
Все объекты будут загружены существенно ниже проектной мощности, что приведет к дополнительным платежам потребителей за фактически не оказанные услуги.
Как ранее соообщала «Правда УрФО», проектом концессионного соглашения с «Управлением отходами» предусмотрено, что после ввода комплекса на него терсхемой предполагается направлять только 136,7 тыс. тонн в год, на объект ЦКС – только 1,6 тыс. тонн (из 40). Еще 15 тыс. тонн будет направлено на объект «Спецкомплекса», но уже из Челябинского и Карабашского кластеров. При этом всего в Магнитогорском кластере в год образуется только 140 тыс. тонн отходов.
В свою очередь регион взял на себя обязательства обеспечить загрузку нового МСК минимум на 80%, а все недостающие объемы придется оплатить жителям Челябинской области.
Фото: oblgazeta.ru
Объемов для загрузки искусственно завышенных мощностей по обработке ТКО в Магнитогорском кластере недостаточно, Минэкологии теперь придется внести в терсхему новые изменения и перенаправить туда дополнительные потоки из соседних кластеров. Такое решение участники рынка называют нерациональным, указывая на необходимость увеличения еще и транспортных расходов, которые лягут в стоимость услуги вывоза мусора.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: Надежда Кей