ФСБ не помогла «Челябметрострою». Бюджет теряет миллионы на обещаниях Текслера

ФАС не нашла гостайны в метро Челябинска

«Челябметрострой» окончательно лишился возможности восстановиться в статусе организации, обслуживающей недостроенную линию метрополитена в Челябинске. Суд не только отказал в расторжении контракта с подрядчиком из Екатеринбурга, но и в рамках другого процесса счел обоснованным решение УФАС региона, которое не нашло нарушений в процессе выбора поставщика услуг со Среднего Урала. Представители политических элит Челябинской области сходятся во мнении, что вопрос может быть связан с существенным ослаблением позиций компаний, аффилированных с «Южуралмостом», с которыми тесно сотрудничали власти региона при губернаторе Дубровском. Определенные точки соприкосновения с группой предприятий, близких к скандально известному Сергею Вильшенко, прослеживаются и у «метростроевцев». Между тем с изменением подрядчика бюджетные затраты на «неперспективный и ненужный городу долгострой» продолжаются. Губернатор Текслер по примеру Омска не может принять решения об отказе от содержания недостроенного метро, которое давно уже не вписывается в транспортные реалии города, и более того, федеральную финансовую политику в части «Метростроя». Политологи напоминают, что если регион продолжает платить, пусть и другому подрядчику, «значит, это кому-нибудь нужно».

Арбитражный суд Челябинской области отказал в удовлетворении требований АО «Челябметрострой», которое настаивало на отмене решения УФАС региона. Антимонопольщики признали необоснованной жалобу компании, которая не смогла победить в закупке УКС Челябинска на строительство и обслуживание метрополитена на первой линии от условной станции «Тракторозаводская» до «Проспекта Победы».

Фото: engeocom.ru

Летом 2020 года в муниципальном  конкурсе победила компания «Спецподземстрой», которая на субподряде отвечала за прокладку подземного тоннеля станции «Геологическая» в метрополитене Екатеринбурга, уменьшив стоимость работ с 56,6 млн рублей до 47,8 млн.

Первоначально «Челябметрострой», который продолжительное время занимался содержанием долгостроя, требовал от главы города Натальи Котовой и ее чиновников расторгнуть контракт, так как у нового подрядчика якобы не было лицензии «Федеральной службы безопасности на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну». Суд счел неправомерным требования о расторжении госконтракта.

В новом исковом заявлении «Челябметрострой» требовал уже отменить решение УФАС, специалисты которого в рамках рассмотрения его жалобы также не нашли нарушений закона, так как для работы в недостроенном метро подрядчику не передают документов, «являющихся государственной тайной». Компания пыталась доказать обратное и даже привлекала в качестве третьего лица в процесс сотрудников УФСБ РФ по Челябинской области, но доводы вновь сочли необоснованными.

Напомним, летом 2020 года «Челябметрострой» пытался повлиять на решение чиновников заявлением о сокращении 170 сотрудников, ранее задействованных на обслуживании недостроенного метро. Хотя представили челябинских политэлит сходятся во мнении, что отстранение «Челябметростроя» от традиционного контракта может быть обусловлено ослаблением в регионе позиций «Южуралмоста» и связанных с ними компаний.

Ранее «Правда УрФО» подробно рассказывала о связи структуры, близкой к бизнесмену Сергею Вильшенко, ранее монополизировавшей всю дорожную сферу Челябинской области, с компанией «Ингеоком», ранее являвшейся одним из учредителей «Челябметростроя».

«Всех уволенных квалифицированных сотрудников мы приняли на работу. А контракт получили, потому что предложили значительно меньшую цену, чем раньше город платил подрядчикам. Нам этих денег достаточно для окупаемости проекта. Мы уже завершаем исполнение второго контракта», – рассказал «Правде УрФО» главный инженер «Спецподземстроя» Дмитрий Романов, подчеркнув, что в контракте есть пункт о неразглашении более детальной информации без согласования с заказчиком.

Напомним, губернатор Алексей Текслер заявлял, что не отказывается от идеи достройки метро и его возможного соединения с трамвайными сетями Челябинска. В декабре прошлого года министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев сообщил, что специалисты разработали несколько вариантов возможной достройки инфраструктуры, стоимость которой варьируется в диапазоне от 35 до 90 млрд рублей. Самым дешевым вариантом оказалось как раз объединение с трамвайными путями.

Два другие проекта предполагают достройку в первоначальном виде либо увеличение количества станций первой линии до 8. Межу тем чиновник не стал скрывать, что без федерального финансирования метро в Челябинске не появится.

«Проблема челябинского метро носит не технический и не экономический, а политический характер. Метро в том виде, в котором спроектировано, бессмысленно и не нужно Челябинску. Проект устарел еще 20 лет назад. Это просто ежегодные сотни миллионов рублей, которые выбрасывают на поддержание подземелий в пристойном состоянии и на то, чтобы кто-то мог зарабатывать деньги. Мы видим безответственность и отсутствие политической воли всех последних челябинских губернаторов. Давно надо было прекратить бессмысленное разбазаривание ресурсов области и пойти на заморозку стройки с разработкой дальнейших вариантов использования построенного», – считает политолог Александр Подопригора.

Фото Романа Игнатьева

В свою очередь урбанисты предлагали несколько сценариев от засыпки подземных траншей до использования их в качестве линий для легкого трамвая, который теоретически можно пустить по имеющейся инфраструктуре.

Специалисты подчеркивают, что нужного пассажиропотока на запроектированных станциях не будет. Планировалось, что метро будет привозить на работу сотрудников «ЧТЗ-Уралтрак», но в момент старта строительства на тракторном заводе трудилось около 70 тыс. человек, а сейчас только 3 тысячи. Город разрастается на северо-запад – в противоположную сторону от транспортного долгостроя.

«При Юревиче проект строительства метро использовался городской и областной властью в личных интересах. Было специальное МУП «Челябметротрансстрой», которым руководил приближенный к губернатору Ильдар Усманов. Там просто осваивали бюджетные деньги ежегодно. Я не знаю, как сейчас работает бизнес-схема, но раз все это продолжается, значит, это кому-нибудь выгодно – другого объяснения я не вижу. Не надо обманывать ни себя, ни людей. Деньги идут не из кармана губернатора, который говорит о том, что область будет строить метро. Это красивые слова, за которые каждый год платит население Челябинской области», – подытожил Александр Подопригора.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: «Спецподземстрой»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда о компаниях
Правда жизни