Фото Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО
«В декабре 2020 года открыт круглогодичный проезд по трассе Надым – Салехард, тем самым появилась альтернатива паромному сообщению до Приобья. Перевозчикам необходимо понимать, каким маршрутом жители западной части нашего региона воспользуются, есть ли потребность в паромных перевозках», – объяснил ситуацию и.о. директора Денис Редькин.
Напомним, ранее жители названных выше населенных пунктов могли самостоятельно выехать за пределы региона только за счет парома, который связывал Салехард и поселок Приобье в ХМАО-Югре. Летом 2020 года было выполнено 236 рейсов. Транспортные компании еще не приняли решение, будет ли курсировать паром в текущем году и как часто он будет осуществлять рейсы.
Стоимость строительных работ в Приуральском районе оценили в 7,9 млрд рублей. В ходе проверки госконтракта Счетная палата установила, что подрядчик необоснованно получил оплату транспортных затрат в размере13,84% к стоимости песка и стоимости его перевозки от карьера до места производства работ на сумму 377,8 млн рублей. В сметную стоимость уже была включена строка транспортировки, но компания дополнительно запросила средства за доставку материала до поселка Аксарка. В ходе проверки было установлено, что на последнем этапе работ песок доставляли с карьера, находящегося в 5 километрах от места работ, хотя в отчетных документах «Реском-Тюмень» говорит о транспортировке на расстояние от 6 до 27 километров.
Фото пресс-службы Правительства ЯНАО
Стоит отметить, что Дорожная дирекция ЯНАО первоначально не планировала оплачивать весь объем средств за перевозку песка. Задолженность по контракту превысила 41 млн рублей. В ходе процесса была проведена экспертиза, которая подтвердила, что «Реском-Тюмень» могла использовать повышающие коэффициенты, заложенные в проектную документацию. В декабре 2020 года решение суда, которое обязывало чиновников выплатить остаток долга, вступило в законную силу.
Между тем на рассмотрении арбитража находится еще один судебный спор о взыскании долгов за строительство дороги Надым – Салехард. В этом случае «Реском-Тюмень» требует выплатить ей 145 млн рублей. В пресс-службе губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова «Правде УрФО» заявляли, что спор не связан с качеством строительства или со сроками сдачи трассы в эксплуатацию. Многомиллионный конфликт вновь возник из-за «применения расценок и повышающих коэффициентов при строительстве».
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: пресс-служба правительства ЯНАО
1 комментарий к “Дептранс ЯНАО переплатил 400 миллионов за трассу Надым – Салехард. «Реском-Тюмень» выставила чиновникам новые требования”
Козлы сплошная полиповская провокация , они живучие падлы ещё с времён войны ,предатели и суки ,мочить их надо