Дептранс ЯНАО переплатил 400 миллионов за трассу Надым – Салехард. «Реском-Тюмень» выставила чиновникам новые требования

Перерасход вскрыла Счетная палата

Запуск автомобильного сообщения между Салехардом и Надымом может стать поводом для прекращения работы ряда паромных маршрутов, которые в прежние годы переправляли на материк жителей столицы ЯНАО вместе с их автомобилями. Пока окружные чиновники проводят анализ общественного мнения, строители автодороги пытаются получить дополнительные выплаты за стройку. Представители «Реском-Тюмени» считают, что Дорожная дирекция недоплатила за работу более 100 миллионов рублей.  При этом чиновники настаивают, что  генподрядчик и без  того получил незаработанные деньги в рамках контракта на 8 миллиардов рублей. Заказчик строительства настаивал, что «Реском-Тюмень» использовала завышенные коэффициенты при расчете затрат на транспортировку песка в районе поселка Аксарка. В вину строителям также поставили около 8 млн рублей за расчистку кустарников в районе будущей трассы.  Между тем все описанные выше расходы ранее были согласованы чиновниками и заложены как в проектно-сметную документацию, так и в государственный контракт с твердой стоимостью.

Департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО после запуска постоянного наземного транспортного сообщения между городами Надым и Салехард задумался над целесообразностью сохранения паромных маршрутов, которые связывали труднодоступные города и поселки с «большой землей». Чиновники запустили онлайн опрос для жителей Приуральского района, поселка Мужи, Салехарда и Лабытнанги о выборе маршрута для летней поездки в отпуск.

Фото Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО

«В декабре 2020 года открыт круглогодичный проезд по трассе Надым – Салехард, тем самым появилась альтернатива паромному сообщению до Приобья. Перевозчикам необходимо понимать, каким маршрутом жители западной части нашего региона воспользуются, есть ли потребность в паромных перевозках», – объяснил ситуацию и.о. директора Денис Редькин.

Напомним, ранее жители названных выше населенных пунктов могли самостоятельно выехать за пределы региона только за счет парома, который связывал Салехард и поселок Приобье в ХМАО-Югре. Летом 2020 года было выполнено 236 рейсов. Транспортные компании еще не приняли решение, будет ли курсировать паром в текущем году и как часто он будет осуществлять рейсы.

Между тем появление новой дороги не только сняло ряд сложных  логистических вопросов в части доставки пассажиров и грузов в столицу ЯНАО, но и вскрыло  массу нарушений при расходовании бюджетных средств на строительство  самой автодороги. Счетная палата ЯНАО провела госконтрактов, заключенных в рамках госпрограммы «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014-2020 годы». По данным ревизоров, ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» неправомерно выплатила более 386 млн рублей ООО «Реском-Тюмень», которое в январе 2012 года получило заказ на строительство 50 километров  автодороги Салехард – Надым.

Стоимость строительных работ в Приуральском районе оценили в 7,9 млрд рублей. В ходе проверки  госконтракта  Счетная палата установила, что подрядчик необоснованно получил оплату транспортных затрат в размере13,84% к стоимости песка и стоимости его перевозки от карьера до места производства работ на сумму 377,8  млн рублей. В сметную стоимость уже была включена строка транспортировки, но компания дополнительно запросила  средства за доставку материала до поселка Аксарка. В ходе проверки было установлено, что  на последнем этапе работ  песок доставляли с карьера, находящегося в 5 километрах от места работ, хотя в отчетных документах «Реском-Тюмень» говорит о транспортировке на расстояние от 6 до 27 километров.

Фото пресс-службы Правительства ЯНАО

Еще 8,7 млн рублей  бюджет переплатил за транспортные издержки компании при очистке полосы отвода от кустарников и мелколесья. Однако суд счел доводы истца необоснованными, так как у руководства дирекции «отсутствовали претензии к объему, качеству и стоимости выполненных работ, о чем свидетельствуют подписи представителей истца». Кроме того, в суде напомнили, что стоимость госконтракта тверда и не предусматривает сверхнормативное увеличение или уменьшение  ценника итоговых работ. А повышающие коэффициенты, примененные подрядчиком, были заложены в прошедшую госэкспертизу проектно-сметную документацию, разработанную и согласованную еще в 2009 году.

Стоит отметить, что Дорожная дирекция ЯНАО первоначально не планировала оплачивать весь объем средств за перевозку песка. Задолженность по контракту превысила 41 млн рублей. В ходе процесса была проведена экспертиза, которая подтвердила, что  «Реском-Тюмень» могла использовать повышающие коэффициенты, заложенные в проектную документацию. В декабре 2020 года решение суда, которое обязывало чиновников выплатить остаток долга, вступило в законную силу.

Между тем на рассмотрении арбитража находится еще один судебный спор о взыскании долгов за строительство дороги Надым – Салехард. В этом случае «Реском-Тюмень»  требует выплатить ей 145 млн рублей. В пресс-службе губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова «Правде УрФО» заявляли, что спор не связан с качеством строительства или со сроками сдачи трассы в эксплуатацию. Многомиллионный конфликт вновь возник из-за «применения расценок и повышающих коэффициентов при строительстве».

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: пресс-служба правительства ЯНАО

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Дептранс ЯНАО переплатил 400 миллионов за трассу Надым – Салехард. «Реском-Тюмень» выставила чиновникам новые требования”

  1. Сергей

    Козлы сплошная полиповская провокация , они живучие падлы ещё с времён войны ,предатели и суки ,мочить их надо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни