Фото: transphoto.ru
«Речь не идет о прямых контрагентах ЕМУП «Гортранс» и «Екатеринбургский метрополитен». Я не думаю, что их маржа слишком завышена. Но что происходит дальше, сколько рекламодатели фактически платят, и сколько из этих денег доходит до МУПов – вопрос серьезный, ответ на который может пополнить казну города», – считает источник «Правды УрФО» на рекламном рынке города.
Обсуждение вопроса эффективности использования рекламных площадей городского транспорта депутаты назначили уже на следующую неделю. Соответствующий вопрос включен в повестку совместного заседания комиссий по городскому хозяйству и муниципальной собственности. Их представители готовятся к бурному обсуждению, напоминая, что тема рекламных денег транспортников обсуждается далеко не первый год, но поступления так и не увеличиваются.
«Нужна прозрачная схема размещения, причем точно без фиксированного платежа, при котором компания-контрагент платит какую-то сумму, а потом перепродает площади в разы и десятки раз дороже. Надо сокращать количество посредников. Да, размещение рекламы для МУПов – непрофильное занятие. Но если реклама все равно размещается, так и деньги должны идти на нужды общественного транспорта, а не в прибыль «левых» структур. Иначе так и будем ездить на 40-летних трамваях», – эмоционально комментирует предстоящее заседание один из депутатов.
«По рынку наружной рекламы в этом году был сильный спад – бизнес просел, концерты не проводятся, цирк представления не проводил. Мы помним, как к нам из МУГИСО по городской наружке приходили, мы обсуждали отсрочки и льготы для рекламщиков. Сомневаюсь, что в случае с рекламой в общественном транспорте ситуация отличается. Хотя, конечно, мы ждем, что нам скажут в докладах руководители предприятий», – заявил «Правде УрФО» депутат, глава комиссии по муниципальной собственности Михаил Вечкензин.
С ним не согласен ряд коллег, которые указывают на специфику размещения рекламы на бортах подвижного состава.
«Если говорить о листовках в пластиковых кармашках в салонах , там, может, и было падение. Но на борта рекламу размещает «крупняк», который пусть и просел, но от размещения массово, по моим данным, не отказывался. То есть надо еще раз перепроверить, говорим ли мы о падении, или о том, что теряем деньги», – пояснил источник «Правды УрФО» в думе.
Фото: ЕТВ
Он также подчеркнул, что главные компании-контрагенты не меняются годами, в чем также усмотрел определенные риски.
По мнению источников редакции, попытке разрешить складывающуюся годами ситуацию может способствовать и смена власти в горадминистрации. Приход в мэрию нового руководителя, уверены они, повлечет за собой пересмотр как минимум сомнительных договоренностей между чиновниками прежней команды и коммерсантами. Именно к этой категории собеседники издания относят и положение на рынке рекламы в общественном транспорте Екатеринбурга.
«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.
Фото превью: gelio-nsk.livejournal.com