«Сейчас главные примеры связаны с коронавирусом. Самый распространенный случай – это когда первый ПЦР-тест берет поликлиника по месту жительства, а потом из-за ухудшения состояния пациент попадает в больницу, причем далеко не факт, что его маршрутизируют в ту, к которой относится поликлиника. В больнице же данных теста нет. Мы вынуждены пациентов просить, их родственников, чтобы они сами узнали его и сказали нам. Пусть даже там и ложноотрицательный результат», – поделился с «Правдой УрФО» сотрудник больницы в одном из городов-спутников Екатеринбурга.
По его словам, проблемы существуют не только в коммуникациях между поликлиническими службами и стационарами, но и на уровне больниц после госпитализации, если больного по тем или иным причинам приходится перемещать между медучреждениями.
«Человек может оказаться в «обычной» ковидной палате, но если у него происходит инфаркт, инсульт, какая-то травма, его надо переводить туда, где есть и спецпомощь, и койки под «корону», то есть, в том числе к нам. Но мы получаем пациента, а не результаты его исследований. Сегодня я сделал КТ пациенту, увидел у него 25-процентное поражение легких. При этом госпитализировали его в Екатеринбурге, и там, по записям, поражение было 10%. Откуда разница? Разные аппараты? Разная интерпретация? Реальное ухудшение? Я понятия не имею, потому что первого снимка у меня нет, доступа к нему тоже. Я банально не вижу динамику. А мне между тем надо определять стратегию лечения», – возмущается отсутствием единой информационной системы медик.
По данным его коллег, ситуация рискует усугубиться из-за перевода городских больниц Екатеринбурга в ведение регионального Министерства здравоохранения. В частности, разница версий программного обеспечения угрожает потенциальными сложностями при взаимной интеграции тех массивов информации, которые все же подлежат объединению.
Разный подход к работе с программным обеспечением в разных медучреждениях между тем уже создал реальные проблемы для пациентов с онкологией. Часть из них не смогла получить выплаты по больничным листам.
«В онкоцентре стараются работать современно. Программа учета у них версии 2.0. Но в районных-то поликлиниках до сих пор версия 1.1. Как итог, в онкоцентре больному открывают больничный, проводят курс лечения и направляют под наблюдение в поликлинику. И вот мне надо закрывать ему больничный, а я не могу, у меня программа не та. Человек же остается без закрытого больничного. То есть никакая бухгалтерия ни у одного работодателя ему начислить ничего не сможет. Перед Новым годом только у меня было несколько таких случаев, когда люди остались без денег», – рассказал «Правде УрФО» один из онкологов Екатеринбурга.
При этом оптимизма у медиков нет. По их мнению, если даже год пандемии так и не показал чиновникам всей остроты проблемы, то нет и надежд на ее решение, тем более в условиях объединения городских больниц Екатеринбурга с областными медучреждениями под единым руководством. Деньги в такой ситуации, опасаются врачи, уйдут на иные нужды, которые чиновники сочтут более важными.
Редакция направила запрос в пресс-службу Минздрава относительно проблем с созданием единой информационной среды и обмена данными между медучреждениями. Пресс-секретарь Константин Шестаков заявил, что передал вопросы профильным специалистам, после чего прекратил переписку.
«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.
Фото превью: Михаил Старков / medvestnik.ru