Десятки миллиардов рублей прошли мимо дорог ЯНАО. Четверть трасс некондиционны

Население Ямала ждет повышения транспортной доступности и безопасности дорог

В ЯНАО «Год дорог», объявленный губернатором Дмитрием Артюховым, заканчивается срывами сроков, конфликтами с подрядчиками и нерешенными проблемами с восстановлением трасс в арктических условиях. И.о. директора окружного Департамента дорхоза Наталья Сагун заявила о низких темпах освоения бюджетных средств. Сейчас осуществлен 61% запланированных округом затрат, а к концу года показатель не дотянет до плановых при любых условиях. На дорожную деятельность округ выделил свыше 23 миллиардов, однако четверть трасс по-прежнему находится в неудовлетворительном состоянии. Перераспределение расходов на дорожные ремонты в пользу муниципальных дорог существенно не улучшило ситуацию – муниципалитеты не потратили и половины. Очевидно, ямальские чиновники не отреагировали на претензии Минтранса РФ, связанные с медленным освоением средств на дорожные проекты. Реализация крупнейших объектов не проходит без конфликтов как с пользователями дорог, так и с подрядчиками. При этом в одном из стратегических департаментов региона, в ведении которого находятся дорожные объекты, до сих пор не назначен руководитель, хотя решение должно было быть принято еще в ноябре. Пока чиновники пытаются скрыть за масштабными заявлениями провалы в дорожной отрасли, население Ямала массово жалуется в соцсетях на высокую аварийность действующих путепроводов.

И. о. директора Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Наталья Сагун на заседании Заксобрания Ямала озвучила итоги «Года дорог». Глава ведомства заявила, что общая протяженность дорог на Ямале составляет порядка 2,8 тыс. км. При этом 649 км (207 км – местного значения, 442 км – региональные) не соответствуют нормативам.

До 2024 года в порядок планируется привести основную дорогу Ямала, которая проходит через всю территорию региона – от границы округа до Надыма. Необходимость восстановления трассы обостряется планируемым повышением трафика после открытия дороги Надым – Салехард.

«Дорога эксплуатируется с участком в щебеночном покрытии общей протяженностью 183 км и с асфальтобетонным покрытием 161 км. Затянувшийся период строительства в комплексе с интенсивным оттаиванием грунтов в основании насыпи в течение последних нескольких лет стали причиной образования локальных деформаций дорожного покрытия на уже построенных участках», – отметила Наталья Сагун.

Фото: пресс-служба губернатора ЯНАО

По словам главы транспортного департамента, несмотря на ремонты, «проблема остается актуальной, поэтому приостановилась активная стадия укладки асфальта, и начинаются мероприятия по научно-исследовательской деятельности». На это потребуется не менее 2 лет, после чего планируется сформировать технические решения.

А пока конфликт, связанный с дорогой Надым – Салехард, дошел до суда. Подрядчик ООО «Реском-Тюмень» требует от ГКУ «Дирекция дорожного строительства» 143 млн рублей. Отметим, один из крупнейших инфраструктурных объектов – мост через реку Пур – также привел к конфликтам. Наталья Сагун заявила, что неделю назад сдана объездная дорога в Надыме. При этом в августе 2020 года начальник Надымского филиала ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» Эдуард Носань заявлял, что движение по 10-километровому участку откроют в октябре.

Затягиваются сроки строительства и автодороги Сургут – Салехард на участке 1120 – 1191 км. Корректировка проектной документации должна была завершиться в декабре 2019 года, но контракт на 30 млн рублей с тюменским ООО «НФП «ДОРЦЕНТР» разорвали, заплатив из бюджета 28,6 млн рублей. За просрочку обязательств компании выписали 2 штрафа на общую сумму 87,9 тыс. рублей. В 2020 году с тюменским ООО «АВИС» заключили договор на 11,4 млн рублей со сроком исполнения 30 июня 2021 года.

В 2020 году на подъезде к Ноябрьску – единственной трассе, соединяющей город с региональной и федеральной дорожной сетью, капитально отремонтировали 13 км покрытия. Ремонт  дороги от границы ХМАО и ЯНАО до Надыма является одним из основных проектов в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Подрядчиком на объекте стало ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» (входит в ГК «Автобан»). Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» в конце ноября отчитался о завершении ремонта 13 км подъездной дороги к Ноябрьску за 1,9 млрд рублей. Ремонт еще двух участков протяженностью 7,5 км выполнят в 2021 году.

Еще один крупный инфраструктурный объект, который восстанавливают в ЯНАО – дорога Новый Уренгой – Коротчаево. Также проводится ремонт одного из наиболее проблемных участков Пуровск – Коротчаево. Жители региона в соцсетях сообщают, что «дорогу запустили настолько, что на ремонт уйдет несколько лет». Ранее прокуратура и ГИБДД  выявили на участке многочисленные нарушения. Надзорный орган выдал предписание Департаменту дорхоза, а также Госинспекции, поскольку владельцу и эксплуатанту трассы не предъявляли требования об устранении недочетов.

«За три года мы сократим протяженность дорог в плите на территории округа на 196 км. В плите у нас останется один участок дороги – это Тарко-Сале – Пурпе», – заявила Наталья Сагун.

Отметим, в 2020 году на 86-километровом участке между Тарко-Сале и Пурпе неоднократно происходили ДТП, в том числе со смертельными исходами. До 2024 года власти намерены вдвое сократить число мест концентрации ДТП и снизить долю дорог, работающих в режиме перегрузки. О планах по ремонту перегруженных дорог в правительстве ЯНАО заявляли еще в 2014 году. В том числе, речь шла о восстановлении дорог Пуровск – Коротчаево, Пурпе – Пуровск, участок Губкинский – Пурпе.

Фото: администрация Ямальского района

Эксперты в сфере дорожного строительства опасаются, что в связи с сокращением доходности ямальского бюджета и «неумением чиновников работать в форс-мажорных обстоятельствах» ряд проектов могут быть вовсе заморожены. Ранее экономисты также указывали на высокую вероятность остановки строительства инфраструктурных проектов.

Напомним, в сентябре 2020 года директор Департамента дорожного хозяйства Максим Першиков был отправлен в отставку после того, как Дмитрий Артюхов признал проваленным «Год дорог» в ЯНАО.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий в ЯНАО.

Фото превью: «Красный Север»

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни