До 2024 года в порядок планируется привести основную дорогу Ямала, которая проходит через всю территорию региона – от границы округа до Надыма. Необходимость восстановления трассы обостряется планируемым повышением трафика после открытия дороги Надым – Салехард.
«Дорога эксплуатируется с участком в щебеночном покрытии общей протяженностью 183 км и с асфальтобетонным покрытием 161 км. Затянувшийся период строительства в комплексе с интенсивным оттаиванием грунтов в основании насыпи в течение последних нескольких лет стали причиной образования локальных деформаций дорожного покрытия на уже построенных участках», – отметила Наталья Сагун.
Фото: пресс-служба губернатора ЯНАО
По словам главы транспортного департамента, несмотря на ремонты, «проблема остается актуальной, поэтому приостановилась активная стадия укладки асфальта, и начинаются мероприятия по научно-исследовательской деятельности». На это потребуется не менее 2 лет, после чего планируется сформировать технические решения.
Затягиваются сроки строительства и автодороги Сургут – Салехард на участке 1120 – 1191 км. Корректировка проектной документации должна была завершиться в декабре 2019 года, но контракт на 30 млн рублей с тюменским ООО «НФП «ДОРЦЕНТР» разорвали, заплатив из бюджета 28,6 млн рублей. За просрочку обязательств компании выписали 2 штрафа на общую сумму 87,9 тыс. рублей. В 2020 году с тюменским ООО «АВИС» заключили договор на 11,4 млн рублей со сроком исполнения 30 июня 2021 года.
В 2020 году на подъезде к Ноябрьску – единственной трассе, соединяющей город с региональной и федеральной дорожной сетью, капитально отремонтировали 13 км покрытия. Ремонт дороги от границы ХМАО и ЯНАО до Надыма является одним из основных проектов в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Подрядчиком на объекте стало ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» (входит в ГК «Автобан»). Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» в конце ноября отчитался о завершении ремонта 13 км подъездной дороги к Ноябрьску за 1,9 млрд рублей. Ремонт еще двух участков протяженностью 7,5 км выполнят в 2021 году.
«За три года мы сократим протяженность дорог в плите на территории округа на 196 км. В плите у нас останется один участок дороги – это Тарко-Сале – Пурпе», – заявила Наталья Сагун.
Отметим, в 2020 году на 86-километровом участке между Тарко-Сале и Пурпе неоднократно происходили ДТП, в том числе со смертельными исходами. До 2024 года власти намерены вдвое сократить число мест концентрации ДТП и снизить долю дорог, работающих в режиме перегрузки. О планах по ремонту перегруженных дорог в правительстве ЯНАО заявляли еще в 2014 году. В том числе, речь шла о восстановлении дорог Пуровск – Коротчаево, Пурпе – Пуровск, участок Губкинский – Пурпе.
Фото: администрация Ямальского района
Эксперты в сфере дорожного строительства опасаются, что в связи с сокращением доходности ямальского бюджета и «неумением чиновников работать в форс-мажорных обстоятельствах» ряд проектов могут быть вовсе заморожены. Ранее экономисты также указывали на высокую вероятность остановки строительства инфраструктурных проектов.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий в ЯНАО.
Фото превью: «Красный Север»