ЦКС и «Управление отходами» взвинчивают тарифы в Челябинской области. Сотни миллионов регоператоры заберут из бюджета

Регион превысил предельный индекс роста платы

Реализация новой территориальной схемы по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в Челябинской области приведет к росту тарифов на вывоз мусора сверх предельного индекса. Как следует из замечаний Министерства тарифного регулирования, превышение может составить несколько процентов.  Как всегда, компенсировать рост придется бюджету, и предварительно дополнительную нагрузку уже оценили почти в миллиард рублей.   В свою очередь Минтариф пытается максимально снизить нагрузку на потребителей. Например, настаивая на регулировании цен на транспорт ТКО, а также вычеркнув ряд затрат по самому дорогому проекту терсхемы – концессионному соглашению по строительству полигона ТКО и мусоросортировчного комплекса в Магнитогорском кластере, которым занимается АО «Управление отходами».  Однако тарифная нагрузка – не единственная претензия к основополагающему отраслевому документу. Участники рынка заявили о, вероятно, «сильно завышенной стоимости проекта и крайне привилегированном положении концессионера», за которое вынуждены расплачиваться рядовые потребители услуги в  Челябинской области.

Министерство тарифного регулирования Челябинской области заявило, что реализация мероприятий нового проекта территориальной схемы по обращению с отходами приведет к увеличению тарифной нагрузки на потребителей сверх предельного индекса.  В среднем, по мнению регулятора, превышение может достичь 3,4%.

Фото: regnum.ru

По словам министра тарифного регулирования Татьяны Кучиц, окончательный размер субсидии будет известен только после утверждения тарифов и обновленной терсхемы. Однако пока  по предварительным заявкам регулируемых организаций, которым предстоит пройти тщательную ревизию, на компенсацию выпадающих доходов может быть направлено порядка 800 млн рублей. Основными затратами, повлиявшими на тариф, стали масштабные инвестпрограммы и затраты на транспортировку.

С точки зрения инвестиций, наиболее ресурсоемким стал проект МСК и полигона ТКО в Магнитогорске, под который компания уже привлекла кредит в 1,75 млрд рублей и учла расходы на обслуживание долга в тарифе. Однако, как пояснили «Правде УрФО» в Минэкологии Челябинской области, в настоящее время АО «Управление отходами» в инвестиционной программе, направленной в тарифный орган, заявлена стоимость объекта концессионного соглашения только на 1,3 млрд рублей. Сейчас регулятору удалось вычеркнуть из тарифа только строительство мусороперегрузочных станций.

«В тариф включаются только экономически обоснованные расходы регулируемой организации, включенные в инвестиционную программу и понесенные в период фактической реализации проекта. Кроме того, концессионным соглашением определен минимальный срок возврата инвестиций – 7 лет, на этот срок и будет минимально рассчитана реализация инвестиционной программы», – заявили в ведомстве.

Однако, как ранее сообщала «Правда УрФО», участники рынка считают стоимость проекта завышенной.  Только в Челябинской области нашлось несколько компаний, готовых выполнить те же работы от двух до десяти раз дешевле.  Более того, условия концессионного соглашения ведут к тому, что правительство будет вынуждено платить «Управлению отходами» компенсационные выплаты из-за недозагрузки мощностей. Так, например, в Магнитогорском кластере при ежегодном образовании 140 тыс. тонн отходов будет создано мусоросортировочных комплексов на 340 тыс. тонн.

Впрочем, в Минэкологии заявляют, что основной задачей территориальной схемы является не только установление баланса между количеством образующихся отходов и мощностью объектов обращения с ТКО, но и обеспечение максимальной эффективности системы обработки и утилизации.

Вторым фактором, сильно отягощающим тариф, в Министерстве регулирования назвали транспортный.  Как ранее сообщала «Правда УрФО», контракты на транспортировку ТКО, заключенные между региональным оператором ООО «Центр коммунального сервиса» и ООО «Эковывоз», стали предметом ожесточенного противостояния. Независимые компании сочли условия торгов на  2,7 млрд рублей, которые проводил ЦКС, ограничивающими конкуренцию, в связи с чем обратились в суд с требованием отменить их. На данный момент арбитраж признал лот на 1,3 млрд рублей недействительным. Теперь участники рынка пытаются отменить результаты торгов.

Фото: ural-meridian.ru

Как рассказал «Правде УрФО» собеседник в одной из компаний на рынке транспортировки и обработки ТКО, все указанные факторы, в частности, параметры концессионного соглашения или затраты регоператора, могут контролироваться непосредственно губернатором и Минэкологии. Однако правительство, судя по всему, предпочитает идти по пути тотальной компенсации затрат частным компаниям.

«Все эти вещи регулируют территориальной схемой, которую утверждает Минэкологии. В ней детально прописаны транспортные плечи, количество и состав объектов, маршруты мусоровозов. Однако на основании территориальной схемы мы приходим к тому, что бюджет будет платить регоператору 800 миллионов рублей, а для юридических лиц тарифы ощутимо поднимутся. Это при том, что ЦКС в этом году уже получил безвозмездную помощь из федерального бюджета на 200 миллионов», – рассуждает инсайдер.

Отметим, что на данный момент регион ежегодно тратит 3 млрд рублей только на сдерживание тарифов в сфере теплоснабжения. Теперь на бюджет ляжет нагрузка на содержание  предприятий в сфере обращения ТКО.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: «Облгазета»

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни