Проект «Мостостроя-11» за 9 миллиардов рассорил Артюхова с предпринимателями ЯНАО. «Золотой мост» заблокировал грузоперевозки

Предприниматели заявили о многократном росте стоимости переправы через Пур

Стратегически важный инфраструктурный объект, призванный обеспечить жителям и нефтегазодобывающим предприятиям нескольких районов ЯНАО круглогодичный доступ к дорожной сети, стал причиной массового публичного недовольства бизнесменов. Причиной стали «неподъемные цены на проезд большегрузов по мосту через реку Пур», который пользователи сетей иронично называют «золотым». Представители компаний, занимающихся грузоперевозками, сообщают о двадцатикратном росте стоимости транспортировки, что, соответственно, делает бизнес нерентабельным и фактически невозможным. Альтернативой транспортной связи после ввода моста в эксплуатацию в виде привычных понтонных переправ не стало, и участники рынка отмечают, что «от этого пострадают и контрагенты». В том числе, по мнению предпринимателей, «под риски, связанные с недоступностью грузоперевозок, попадают нефтегазовые компании, работающие в восточной части региона, в том числе структуры «Газпрома» и «НОВАТЭКа». Собеседники издания убеждены, что завышенная стоимость проезда, установленная структурой «Мостостроя-11», породила протестные настроения и уже спровоцировала крупную забастовку, которая «вряд ли была последней». Компании в поисках справедливости обращаются к губернатору Дмитрию Артюхову и в Кремль, требуя пересмотра тарифов. Однако даже временные послабления, вызванные, по всей видимости, снижением трафика и волной негатива, не смогут решить проблемы бизнеса в долгосрочной перспективе. Предприниматели сдаваться тоже не намерены.

В Департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО прокомментировали жалобы представителей транспортных компаний на высокую стоимость проезда по недавно открытому автомобильному мосту через реку Пур. Перевозчики обратились напрямую к губернатору Дмитрию Артюхову через «его любимый Instagram», где потребовали вернуть понтонную переправу в случае, если тарифы за пользование путепроводом не будут пересмотрены.

В окружном ведомстве в ответ на претензии заявили, что «максимальные тарифы для грузовиков установлены не выше, чем были на понтонной переправе, и на этом уровне они предусмотрены концессионным соглашением и финансовой моделью».

Чиновники указывают, что для транспортных средств массой 12 т стоимость проезда снизилась с 12 до 2,5 тыс. рублей, для 25-тонных грузовиков – с 23 до 10,8 тыс. рублей, а легковые автомобили, специальный и общественный транспорт проезжают бесплатно. Проезд станет бесплатным для всех видов транспорта не раньше 2033 года.

Вместе с тем компании, использующие при транспортировке грузов тягачи, автокраны и другие грузовые автомобили свыше 60 тонн, заявляют, что стоимость проезда увеличилась в разы.

Согласно официальным данным, в апреле 2020 года цена транспортировки по понтонной переправе для большегрузов массой 60-70 тонн составляла 180 тыс. рублей, в настоящее время на сайте ООО «РИК», эксплуатирующей мост через Пур, базовый тариф для таких транспортных средств установлен на уровне 222,2 тыс. рублей. Для грузовых автомобилей массой 70-80 тонн размер платы увеличился с 250 до 296 тыс. рублей, для ТС массой свыше 80 тонн – с 300 до 370 тыс.

«Сейчас мост через Пур практически не используем, для нашей техники получается очень дорогой проезд. Надеемся на пересмотр цен. Письмо в Кремль написали, оттуда передано в правительство ЯНАО, ждем ответ. Максимально переориентровали технику на работу на левом берегу (без пересечения моста), но на все машины работы не хватит. Для нас проезд стал дороже в 2-4 раза, не считая тралов, которые подорожали в 20 раз. Если пересчитать количество рейсов за год, которое проходит через Пур на нашей технике по текущим ценам, то получится, что предприятие должно порядка 400 млн потратить на проезд», – рассказал представитель одной из транспортных компаний.

Предприниматели отмечают, что при таких условиях бизнес становится убыточным. Следовательно, владельцы компаний отказываются ездить по мосту, от чего может серьезно пострадать не только сектор грузоперевозок, но и контрагенты сразу в нескольких муниципалитетах ЯНАО, в том числе в Пуровском районе, который является ключевым по добыче углеводородов и где базируются значимые структуры «Газпрома», «НОВАТЭКа» и других крупнейших нефтегазовых компаний.

На официальном сайте «Пуровский мост» появилась информация о том, что до середины февраля 2021 года на проезд по мосту вводятся 50%-процентные скидки, после чего стоимость должна вернуться к базовым тарифам. Наблюдатели отмечают, что введение скидок, «вероятно, обусловлено общественным резонансом, а также массовым отказом от пользования мостом».

Собеседники издания отмечают, что протестные настроения среди перевозчиков, за которыми в соцсетях закрепилось название «бунт дальнобойщиков», не могли остаться незамеченными. Кроме того, концессионерам необходимо «отбивать строительство моста, особенно, если учитывать, что существенная часть уставного капитала компании-эксплуатанта находится в залоге у банка, обеспечившего большую часть финансирования проекта за счет кредитов».

Участники рынка не исключают, что при установленных тарифах на проезд уровень трафика не смог бы быстро обеспечить компенсацию затрат на строительство объекта. Вместе с тем ввод скидок может продлить сроки эксплуатации моста как платного путепровода. Получить комментарий «Региональной инфраструктурной компании» к моменту публикации материала не удалось, поскольку на телефонные звонки редакции не отвечали.

Отметим, общая стоимость строительства, которое вело АО «Мостострой-11», принадлежащее бизнесмену Николаю Руссу, составила 9,6 млрд рублей. Объем заемных средств, полученных у АО «Газпромбанк», составил 7,7 млрд рублей. Затраты планируется покрыть обязательной платой за проезд для большегрузов.

По данным окружного Департамента дорожного хозяйства, в настоящее время суточная интенсивность движения по Пуровскому мосту составляет порядка 2 тыс. автомобилей при проектной мощности в 6 тыс. Власти ожидают, что к 2036 году объемы трафика вырастут до 4 тыс. автомобилей в сутки.

Строительство километрового моста велось на условиях концессии правительства ЯНАО с ООО «Региональная инфраструктурная компания», подписанного в 2018 году. По данным базы данных «Контур.Фокус», компания, где официально был трудоустроен один человек, зарегистрирована в Новом Уренгое в год подписания концессии. Гендиректором стал Сергей Бирюков, а ряд номеров телефонов совпадают с номерами АО «Мостострой-11». Конечными владельцами значатся ПАО «Мостотрест», Николай Фридрих (владелец тюменской строительной компании ООО «Мостдорстрой», Николай Руссу и Серей Дорохин (акционер АО «Мостострой-11).

Учредителями эксплуатанта моста – «Региональной инфраструктурной компании» –  являются «Мостострой-11» (владеет 64% уставного капитала), ООО «Инфраструктурные Инвестиции Холдинг» (26%) и ООО «Мостдорстрой» (10%). Доля каждого из учредителей находится в залоге у АО «Газпромбанк» со сроком обременения до 31 декабря 2035 года.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий в ЯНАО.

Фото: пресс-служба правительства ЯНАО

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

2 комментария к “Проект «Мостостроя-11» за 9 миллиардов рассорил Артюхова с предпринимателями ЯНАО. «Золотой мост» заблокировал грузоперевозки”

  1. Проблема не в тарифах, а в критериях взимания платы, если при проезде по переправе брали за фактическую массу, то по мосту за максимально допустимую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни