Фото: Мария Войнакова, ЕТВ
«Очень плохо, что приходится повторять азы правоведения – но вообще в любом наказании суть не в суровости, а в неотвратимости. Собираемость платежей, мы прекрасно это помним по прежним отчетам, крайне низкая, хотя в городе около 2,5 тысячи мест отведено под это самое парковочное пространство. По идее, неплательщики должны платить штрафы – но когда мы видим, что вынесено всего 28 решений – о чем вообще можно говорить?» – возмущается один из депутатов гордумы.
Его позицию поддерживает депутат Госдумы Дмитрий Ионин, предлагающий радикальное решение проблемы.
Он также указывает на примеры городов, столкнувшихся с аналогичной проблемой, в том числе Владивостока и Красноярска. В этих муниципалитетах реализация проекта также начала тормозиться из-за отсутствия автоматизированного взаимодействия с ГИБДД.
«Екатеринбург тратит 36 миллионов рублей ежегодно на обслуживание, на бензин для машин с «Парконами», на зарплаты – но не получает ничего. Пора признать, что проект на данный момент не работает, и прекратить неэффективные расходы», – считает депутат Госдумы.
В городской думе указывают и на другую особенность взаимодействия мэрии с ГИБДД, обращая внимание на «односторонность» процесса.
«Когда мы говорим о выполнении требований инспекции – проблем нет. Весь город уже в заборчиках, потому что чиновники нам объясняют: «Это ГИБДД требует, мы обязаны выполнить». Но почему-то в другую сторону это не работает, когда от инспекции надо что-то городу – такой оперативной реакции мы не видим. Да, решение прекратить бюджетное финансирование без реальной работы системы, наверное, можно считать правильным, но мне бы хотелось другого развития событий – устранения всех этих бюрократических препон, чтобы система заработала. И разбора, почему эти самые барьеры никто не видел и не устранил еще на старте», – считает депутат гордумы Константин Киселев.
Фото: «АиФ-Урал», Алена Кузнецова
«На самом деле о том, что проект не сможет работать (а без штрафов сама система имеет нулевую эффективность), стало понятно через пару месяцев после его запуска. Я удивлен, почему администрация города продолжает финансировать платные парковки, прекрасно понимая, что это деньги «в никуда». А выделяемые 36 миллионов рублей в год на платные парковки можно было потратить более эффективно», – считает Максим Едрышов.
Отметим, уже на следующей неделе ожидается включение в дискуссию и остальных депутатов гордумы. На 3 ноября назначено заседание думской комиссии по безопасности жизнедеятельности, в рамках которой будет обсуждаться доклад чиновников мэрии.
«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.
Фото превью: Павел Ворожцов, «Областная газета»