Госдума потребовала от мэрии Екатеринбурга признать провал проекта платных парковок. Чиновники потеряли бюджетные десятки миллионов рублей

За весь 2020 год к ответственности привлечены единицы неплательщиков

Администрация Екатеринбурга так и не сумела наладить работу платного парковочного пространства в центре города из-за проблем, связанных с привлечением к ответственности неплательщиков. В отчете о деятельности городских административных комиссий указано, что за 9 месяцев 2020 года наложено всего 28 штрафов – к ответственности, таким образом, привлечено критически малое количество нарушителей. В мэрии традиционно ссылаются на сложности информационного обмена данными с органами ГИБДД. Однако депутаты как городской, так и Государственной дум указывают на примеры других городов, где либо сумели решить данные проблемы, приводя в пример Казань, либо же отказались от реализации подобных проектов до устранения всех бюрократических противоречий. По этому пути пошли во Владивостоке и Красноярске. По мнению депутатов, сложившаяся ситуация, при которой ежегодно десятки миллионов рублей городского бюджета тратятся без малейшей отдачи, требует радикальных решений вплоть до отказа, как минимум временного, от проекта платного парковочного пространства в связи с его очевидным провалом.

Чиновникам мэрии Екатеринбурга предложили признать провал проекта по организации платного парковочного пространства и отказаться от дальнейшего финансирования этого направления. Поводом для таких предложений стал отчет о деятельности административных комиссий (копия имеется в распоряжении «Правды УрФО» – прим. ред.). Именно эти структуры должны заниматься привлечением к ответственности неплательщиков, но в реальности сумели оформить лишь 28 соответствующих протоколов.

Фото: Мария Войнакова, ЕТВ

«Очень плохо, что приходится повторять азы правоведения – но вообще в любом наказании суть не в суровости, а в неотвратимости. Собираемость платежей, мы прекрасно это помним по прежним отчетам, крайне низкая, хотя в городе около 2,5 тысячи мест отведено под это самое парковочное пространство. По идее, неплательщики должны платить штрафы – но когда мы видим, что вынесено всего 28 решений – о чем вообще можно говорить?» – возмущается один из депутатов гордумы.

Его позицию поддерживает депутат Госдумы Дмитрий Ионин, предлагающий радикальное решение проблемы.

«Мэрия обещает наладить систему каждый год с момента введения платных парковок. Прошло 5 или 6 лет – так и не наладили. До сих пор нет, например, соглашения с ГИБДД по обмену данными нарушителей. В результате процесс идет в ручном режиме. Мэрия запрашивает по конкретной машине данные, им через какое-то время их дают, потом идет вызов на комиссию, а человек может на нее не прийти, может прийти и сказать, что за рулем был не он – все, штрафа нет. Получается, что 28 оштрафованных – это те, кто чуть ли не сами бегали с просьбами оштрафовать. Не было платных парковок в городе, нечего, видимо, и начинать», – резюмировал Дмитрий Ионин.

Он также указывает на примеры городов, столкнувшихся с аналогичной проблемой, в том числе Владивостока и Красноярска. В этих муниципалитетах реализация проекта также начала тормозиться из-за отсутствия автоматизированного взаимодействия с ГИБДД.

«Екатеринбург тратит 36 миллионов рублей ежегодно на обслуживание, на бензин для машин с «Парконами», на зарплаты – но не получает ничего. Пора признать, что проект на данный момент не работает, и прекратить неэффективные расходы», – считает депутат Госдумы.

В городской думе указывают и на другую особенность взаимодействия мэрии с ГИБДД, обращая внимание на «односторонность» процесса.

«Когда мы говорим о выполнении требований инспекции – проблем нет. Весь город уже в заборчиках, потому что чиновники нам объясняют: «Это ГИБДД требует, мы обязаны выполнить». Но почему-то в другую сторону это не работает, когда от инспекции надо что-то городу – такой оперативной реакции мы не видим. Да, решение прекратить бюджетное финансирование без реальной работы системы, наверное, можно считать правильным, но мне бы хотелось другого развития событий – устранения всех этих бюрократических препон, чтобы система заработала. И разбора, почему эти самые барьеры никто не видел и не устранил еще на старте», – считает депутат гордумы Константин Киселев.

Фото: «АиФ-Урал», Алена Кузнецова

По словам президента Федерации автовладельцев России (ФАР) Максима Едрышова, потенциальные проблемы действительно были очевидны несколько лет назад. По его мнению, мэрия уже показала свою неспособность к их устранению, в связи с чем автоюрист поддерживает позицию Дмитрия Ионина о перенаправлении бюджетных средств на более актуальные нужды.

«На самом деле о том, что проект не сможет работать (а без штрафов сама система имеет нулевую эффективность), стало понятно через пару месяцев после его запуска. Я удивлен, почему администрация города продолжает финансировать платные парковки, прекрасно понимая, что это деньги «в никуда». А выделяемые 36 миллионов рублей в год на платные парковки можно было потратить более эффективно», – считает Максим Едрышов.

Отметим, уже на следующей неделе ожидается включение в дискуссию и остальных депутатов гордумы. На 3 ноября назначено заседание думской комиссии по безопасности жизнедеятельности, в рамках которой будет обсуждаться доклад чиновников мэрии.

«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.

Фото превью: Павел Ворожцов, «Областная газета»

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни