Уточним, «УБТ-Экология» – это подразделение «Уралвагонзавода», основная деятельность которого связана с переработкой отходов металлургического производства на шлаковом отвале корпорации. Компания, как указано на официальном ресурсе, «снижает техногенную нагрузку АО «НПК «Уралвагонзавод» на экологию, эффективно использует невозобновляемые природные ресурсы и улучшает экологическую обстановку Уральского региона». Впрочем, в случае с подрядчиком, «АМЗ-Техноген», финансовые разногласия возникли именно из-за переработки отходов.
Как указано в суде, еще в 2014 году «АМЗ-Техноген» и «УБТ-Экология» заключили договор, в соответствии с которым контрагент по заявкам структуры УВЗ осуществлял приемку, переработку и сортировку отходов металлургического производства, поступающих на шлаковый отвал, расположенный в Пригородном районе, в 900 метрах на Север от СНТ №3. Кроме того, «АМЗ-Техноген» обязана была по требованию вывозить с территории отвала продукцию, полученную в ходе переработки.
В рамках соглашения контрагент выполнил перечень работ, что подтверждается актами, подписанными сторонами, но полного расчета так и не получил, после чего обратился в арбитраж.
В итоге первая инстанция требования удовлетворила, снизив только объем претензий по процентам. На текущий момент решение в законную силу не вступило, данные об апелляции в картотеке отсутствуют.
Сергей Кунчиков был директором «УБТ-Экологии» с марта 2018 года по июнь 2019, и, как посчитали представители структуры УВЗ, совершил перечень операций, нанесших ущерб обществу.
В частности, ему были предъявлены излишние расходы на компенсации за наем жилого помещения, завышенные компенсации за неиспользованный отпуск и досрочное расторжение трудового договора, а также сделка по продаже автомобиля на невыгодных условиях.
При этом сам экс-менеджер обвинения отрицал и, говоря о продаже имущества, ссылался на финансовые проблемы предприятия.
«<…> К середине мая 2019 года в обществе сложилось тяжелое финансово-экономическое положение, связанное с отсутствием финансирования единственным контрагентом общества (АО «НПК Уралвагонзавод»), имеющим значительную дебиторскую задолженность перед обществом, а также нарастающей с начала 2019 года кредиторской задолженностью перед контрагентом (ООО «АМЗ-Техноген»), который угрожал в любой момент остановить переработку и вывоз отходов металлургического производства со шлакоотвала, принадлежащего АО «НПК Уралвагонзавод», провоцируя экологический кризис», – следует из позиции ответчика, озвученной в суде.
При этом указывалось, что Сергей Кунчиков неоднократно ставил в известность о сложившейся проблемной ситуациеи и единственного участника «УБТ-Экологии», и «НПК Уралвагонзавод».
«В сложившихся условиях стало невозможным в полном объеме выполнять свои текущие обязательства, а именно осуществлять расчеты с контрагентами, финансировать текущие расходы, позволяющие вести производственную деятельность, выплачивать заработную плату работникам, в том числе компенсации при увольнении, выходные пособия сокращаемым работникам, выполнять налоговые обязательства. В этих условиях ответчиком было принято управленческое решение оценить простаивающий и не задействованный в производственном процессе транспорт с последующей его продажей в целях пополнения оборотных денежных средств общества», – заявляли представители Кунчикова.
Впрочем, суд менеджер и в первой, и во второй инстанции проиграл. «АМЗ-Техноген» в свою очередь, как указано выше, вынуждена была выбивать долги также в арбитраже.
Согласно данным системы «Контур.Фокус», по итогам 2019 года баланс «УБТ-Экологии» снизился на 38%, составив 434,9 млн. Выручка упала на 46% до 439,6 млн, а чистый убыток составил 221,9 млн.
Генеральный директор АО «Концерн «Уралвагонзавод» Александр Потапов
Фото: Дмитрий Лебедев / «Коммерсантъ»
В пресс-службе ГК «Ростех» заявили, что рынок вагоностроения действительно столкнулся с определенными трудностями в связи с пандемией коронавируса и текущей экономической ситуацией, но призвали не сгущать краски.
«<…> Ничего фатального не происходит, ситуация контролируемая. УВЗ работает, производит и поставляет продукцию, идут переговоры с заказчиками. С государством обсуждаются шаги, необходимые для ее поддержки и развития вагоностроения в этот сложный период. «Ростех», безусловно, активно участвует в этой работе и делает все, чтобы отрасль была обеспечена заказами на перспективу», – сообщили в компании.
Впрочем, собеседники издания высказывают суждения, ссылаясь, в том числе, на обстоятельства различных разбирательств, что корпорация, судя по всему, «не редко прибегает к громким заявлениям, чтобы получить краткосрочную выгоду».
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: ubtecology.ru
1 комментарий к “«Уралвагонзаводу» предъявили отходы на десятки миллионов и угрозу экологического кризиса в Свердловской области”
Господи какие же идиоты и жулики в руководстве