Правительственная структура в свою очередь подала встречный иск с требованием оплатить неустойку за срыв сроков исполнения обязательств.
Фото: администрация Красноселькупа
Согласно данным сайта госзакупок, контракт с тюменской фирмой заключили в мае 2019 года со сроком исполнения в феврале 2020 года. Во время исполнения работ подрядчик установил, что ранее разработанная проектная документация устарела. При этом выполненный по проекту объект незавершенного строительства требовал реконструкции и геотехнического мониторинга свайных фундаментов. Длительность выполнения допработ превышала сроки по контракту, что вело к изменению объема, стоимости и предмета работ. Истец информировал ответчика об этих обстоятельствах и приостановил выполнение работ. Договор потом расторгли, и дирекция обязалась оплатить работы, однако приемочные документы не подписывала.
По итоговому акту сдачи-приемки, стоимость инженерных изысканий и затраты на госэкспертизу составили 7,8 млн рублей. В ГКУ заявили, что обязательство по оплате 1,6 млн рублей не наступило, поскольку оплата частично выполненных работ производится на основании положительного заключения госэкспертизы, которое на спорные работы истцом не представлено.
Кроме того, ответчик заявил встречный иск о взыскании неустойки за просрочку выполнения обязательств по контракту, но в «Адепт-проекте» заявили, что просрочка отсутствует, поскольку в ходе исполнения обязательств по контракту работы приостанавливались, о чем ответчик был извещен. Арбитраж встал на сторону подрядчика, а требования дирекции отклонили и теперь ответчик должен помимо основного долга оплатить судебные расходы.
В 2019 году власти округа обещали сдать детский сад в конце 2020 года, но сроки в очередной раз сдвинулись. «Мы осуществляем технический надзор, у нас никаких претензий по качеству нет. Сейчас там подведены все коммуникации, и идут внутренние отделочные работы, даже художники уже работают. Мы планируем открыть детский сад в мае следующего года», – сообщил «Правде УрФО» собеседник в администрации Красноселькупа.
Еще один объект, по которому Дирекции строительства ЯНАО не удалось к настоящему моменту получить неустойку в 17 млн рублей и возмещение неосновательного обогащения ответчика в 170 млн рублей, это школа-интернат в селе Горки Шурышкарского района на 100 мест. Неисполненный контракт 2011 года на 1,2 млрд также вылился в судебные тяжбы с салехардским ООО «Контур», которое также ушло в банкротство. В конечном итоге ДКСиИ ходатайствовало об оставлении без рассмотрения иска почти на 200 млн рублей в связи с несостоятельностью ответчика.
О планах по завершению долгостроя в 2018 году заявлял губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов, указав, что проект потребует значительных затрат. Наблюдатели отмечают, что в условиях сокращения расходов на реализацию социально-значимых объектов в одном из наиболее проблемных муниципалитетов Ямала – Шурышкарском районе – открытие школы-интерната состоится еще нескоро.
Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов
Фото: «Ямал-Регион»
Собеседники издания в строительной сфере указывают на то, что социальные долгострои в большей степени связаны с «сомнительными прожектами экс-губернатора Ямала Дмитрия Кобылкина, давшего много обещаний, которые, как мы видим, не исполняются уже почти десять лет». Масштабную проблему долгостроев в автономном округе подтверждают и федеральные эксперты. Напомним, аудиторы Счетной палаты РФ признали Ямал лидером по числу брошенных строек социальных объектов по итогам 2019 года.
Многомиллионные стройки, например, были брошены также в Мужах, где планировалось возвести спортивно-культурный комплекс, в Яр-Сале, где должен был появиться Центр национальных культур с музейно-библиографическим комплексом.
Силовики в свою очередь указывают на многочисленные коррупционные схемы и уголовные дела, связанные со строительством в регионе, что также негативно сказывается на качестве возводимых объектов и ведет к бюджетным потерям.
«Правда УрФО» следит за развитием ситуации в ЯНАО.
Фото превью: администрация Красноселькупа
1 комментарий к “Власти ЯНАО просаживают бюджет на социальных стройках”
причиной такой ситуации является не формальный подход чиновников а отсутствие среди них специалистов, и интерес отдельных высших чиновников подписывающие документы акты выполненных работ, которые выполнены некачественно и с нарушениями технологий, проектной документации.
Эта ситуация прияла большие размеры чем при Кобылкине, поскольку Фонду жилищного строительства ЯНАО продолжают выделять миллиарды рублей для реализации проектов в строительстве, несмотря на множественные случае когда объекты финансировались Фондом а после ввода их в эксплуатации в гарантийный срок объектов признавались аварийными и подлежащих сносу или подрядчики отказывались устранять в рамках гарантийных обязательств недостатки в новых домах. Фонд оплачивал работы выполненные с нарушениями (принимая их результаты) без осуществления функций технического заказчика, не контролируя качество выполняемых работ или руководство Фонда имело свой интерес при подписании некачественно выполненных строительных работ