Горздрав Екатеринбурга отказывается передавать активы областным властям. От региональной казны требуют денег на заброшенные стройки и канализацию

Чиновники мэрии вычеркнули из перечня ликвидное медицинское имущество

Процесс перехода сферы здравоохранения в Екатеринбурге из городского подчинения в областное может закончиться конфликтом между мэрией и правительством. В рамках информационного часа в гордуме Минздрав региона подготовил аналитическую записку, из которой следует, что городские чиновники «забыли» включить в перечень передаваемого имущества сразу несколько объектов недвижимости. При этом ими же предпринята попытка переложить на областной бюджет расходы на самые проблемные объекты – заброшенный недострой на территории ГКБ-40, а также десятки метров коммунальных сетей, эксплуатация которых, указывают в Минздраве региона, «является непрофильной деятельностью для медорганизации». На городском уровне чиновники заверяют, что по ряду спорных объектов медучреждения уже успели переехать на другие адреса, однако о корректировках перечня имущества говорить отказываются. Первые результаты переговоров, как ожидается, будут представлены уже в среду, 7 октября, на заседании профильной комиссии гордумы. В числе приглашенных на информационный час по каким-то причинам не значится ни одного представителя Министерства здравоохранения.

Минздрав Свердловской области при получении полномочий по управлению медорганизациями Екатеринбурга рискует недополучить важнейшие активы в виде объектов недвижимости.

Как выяснили областные чиновники, их коллеги из мэрии «забыли» включить в перечень имущества, подлежащего передаче, сразу несколько зданий и помещений общей площадью в тысячи квадратных метров. В их числе как небольшие пункты выдачи сухих смесей, так и целые поликлиники.

«Ситуация выглядит откровенно странно. Что за этим стоит – надо разбираться. По идее, если имущество закреплено за медучреждением – то и при передаче оно должно следовать вместе с ним. Иначе мы получаем финансовые риски – город может решить наверстать упущенные из-под контроля «медицинские» деньги арендными ставками – это означает допрасходы в миллионы рублей или переезд больниц и поликлиник», – указывает источник «Правды УрФО» в облправительстве.

Фото: ru.sputnik.kg

Полный перечень спорных объектов Минздрав свел в единый список, который направил в гордуму Екатеринбурга (копия имеется в распоряжении «Правды УрФО»). Депутаты получили документ в рамках подготовки к информационному часу по передаче медицинских полномочий на профильной комиссии, назначенной на среду, 7 октября.

Примечательно, что в списке приглашенных на заседание, который формируется думой, нет ни одного представителя областного министерства – таким образом, депутатам будет представлена главным образом позиция мэрии.

На данный момент споры идут вокруг 7 объектов недвижимости. Крупнейшим из них является дом №160 по улице Бебеля, ранее закрепленный за ЦГБ-3. На площади в 8,1 тыс. кв.м размещены две поликлиники. Кроме того, мэрия «спрятала» от передачи в областное ведение помещения детской поликлиники №13 по адресу Еремина, 15 – их площадь превышает 1,4 тыс. кв. м. Вместе с ними в список спорных помещений попали пункты выдачи сухих смесей.

Вместе с этим горадминистрация пытается переложить на областной бюджет расходы по заброшенным объектам. В аналитической записке Минздрава указывается, что на баланс области предлагается перевести долгострой на территории ЦГКБ-40. По данным на сегодняшний день, степень готовности не превышает 25%, причем консервации не проводилось, оценки состояния конструкций не было, а все расходы на содержание свелись к частичному ремонту забора на 94 тыс. рублей.

«Передача ОНС (объекта незавершенного строительства. – Прим. ред.) из муниципальной собственности в собственность Свердловской области повлечет за собой значительные финансовые затраты областного бюджета на проведение оценки технического состояния капитальных строительных сооружений ОНС, обеспечение сохранности ОНС, а также реализации дальнейших мероприятий с учетом полученных результатов оценки по завершении строительства либо по сносу ОНС в случае аварийного состояния», – говорится в документе.

Вместе с заброшенной стройкой на бюджет области перекладывается и бремя содержания сетей канализации, что в Минздраве сразу обозначили как «непрофильную деятельность», а в случае со зданием по адресу Куйбышева, 106-а передается земельный участок, но при этом здание, закрепленное за детской поликлиникой №13, в перечне отсутствует. Это, отметим, противоречит принципам федерального законодательства, по которому права на любые здания скреплены с правами на землю, на которой они расположены.

Фото: ЕАН

При этом официально в ведомствах ситуацию комментируют крайне сдержанно, либо пытаются сменить тему общения. Пресс-секретарь Минздрава Константин Шестаков ограничился заверениями, что пока продолжается процесс переговоров, и о каких-то конкретных действиях по приведению перечней в соответствие с реалиями говорить преждевременно.

Его коллеги из пресс-службы горздрава заявили, что по ряду объектов медучреждения уже съехали на новые адреса, в частности – на Буторина, 10 переехали детский травмпункт с Еремина, 15 и детский центр здоровья с Куйбышева, 106-а, но более подробную информацию рекомендовали запросить в администрации города. Пресс-секретарь главы Екатеринбурга Анатолий Карманов, в свою очередь, заявил, что «вопросы решаются, стороны договариваются, процесс передачи – в работе». О конфликтах чиновники официально не говорят.

«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.

Фото превью: yandex.ru/maps

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни