Как выяснили областные чиновники, их коллеги из мэрии «забыли» включить в перечень имущества, подлежащего передаче, сразу несколько зданий и помещений общей площадью в тысячи квадратных метров. В их числе как небольшие пункты выдачи сухих смесей, так и целые поликлиники.
«Ситуация выглядит откровенно странно. Что за этим стоит – надо разбираться. По идее, если имущество закреплено за медучреждением – то и при передаче оно должно следовать вместе с ним. Иначе мы получаем финансовые риски – город может решить наверстать упущенные из-под контроля «медицинские» деньги арендными ставками – это означает допрасходы в миллионы рублей или переезд больниц и поликлиник», – указывает источник «Правды УрФО» в облправительстве.
Фото: ru.sputnik.kg
Полный перечень спорных объектов Минздрав свел в единый список, который направил в гордуму Екатеринбурга (копия имеется в распоряжении «Правды УрФО»). Депутаты получили документ в рамках подготовки к информационному часу по передаче медицинских полномочий на профильной комиссии, назначенной на среду, 7 октября.
Примечательно, что в списке приглашенных на заседание, который формируется думой, нет ни одного представителя областного министерства – таким образом, депутатам будет представлена главным образом позиция мэрии.
На данный момент споры идут вокруг 7 объектов недвижимости. Крупнейшим из них является дом №160 по улице Бебеля, ранее закрепленный за ЦГБ-3. На площади в 8,1 тыс. кв.м размещены две поликлиники. Кроме того, мэрия «спрятала» от передачи в областное ведение помещения детской поликлиники №13 по адресу Еремина, 15 – их площадь превышает 1,4 тыс. кв. м. Вместе с ними в список спорных помещений попали пункты выдачи сухих смесей.
Вместе с этим горадминистрация пытается переложить на областной бюджет расходы по заброшенным объектам. В аналитической записке Минздрава указывается, что на баланс области предлагается перевести долгострой на территории ЦГКБ-40. По данным на сегодняшний день, степень готовности не превышает 25%, причем консервации не проводилось, оценки состояния конструкций не было, а все расходы на содержание свелись к частичному ремонту забора на 94 тыс. рублей.
«Передача ОНС (объекта незавершенного строительства. – Прим. ред.) из муниципальной собственности в собственность Свердловской области повлечет за собой значительные финансовые затраты областного бюджета на проведение оценки технического состояния капитальных строительных сооружений ОНС, обеспечение сохранности ОНС, а также реализации дальнейших мероприятий с учетом полученных результатов оценки по завершении строительства либо по сносу ОНС в случае аварийного состояния», – говорится в документе.
Вместе с заброшенной стройкой на бюджет области перекладывается и бремя содержания сетей канализации, что в Минздраве сразу обозначили как «непрофильную деятельность», а в случае со зданием по адресу Куйбышева, 106-а передается земельный участок, но при этом здание, закрепленное за детской поликлиникой №13, в перечне отсутствует. Это, отметим, противоречит принципам федерального законодательства, по которому права на любые здания скреплены с правами на землю, на которой они расположены.
Фото: ЕАН
При этом официально в ведомствах ситуацию комментируют крайне сдержанно, либо пытаются сменить тему общения. Пресс-секретарь Минздрава Константин Шестаков ограничился заверениями, что пока продолжается процесс переговоров, и о каких-то конкретных действиях по приведению перечней в соответствие с реалиями говорить преждевременно.
«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.
Фото превью: yandex.ru/maps