Мэрия Челябинска встала на пути реформы Текслера. Губернатор от решения проблем общественного транспорта самоустранился

Транспортная реформа буксует в кабинетах мэрии и правительства

Жителям Челябинска в обозримой перспективе не стоит рассчитывать на улучшение кризисной ситуации с общественным транспортом. К таким суждениям приходят наблюдатели, указывая на риски провалов работ в рамках транспортной реформы, воплощение которой инициировал губернатор Алексей Текслер. По словам участников проекта, уже есть отставания по ключевым направлениям работы, а также усматривается «скрытое противодействие» реформе чиновников мэрии, которых выключили из финансовых потоков, отобрав полномочия. На открытую конфронтацию никто не идет, но процесс максимально затягивается. При этом на уровне правительства региона, считают наблюдатели, также нет понятной стратегии действий и решений, несмотря на многомиллиардные предложения от гигантов-машиностроителей. В этих условиях сектор продолжает деградировать, а Текслер предпочитает, со слов участников переговоров, «дистанцироваться от решений принципиальных вопросов, переложив вероятные риски и потенциальные последствия на подчиненных». 

Реализация реформы общественного транспорта Челябинска столкнулась с очередными проблемами – наблюдатели говорят о саботаже работы подчиненными главы города Натальи Котовой, у которых отобрали ресурсы и полномочия, и весьма вероятном срыве сроков исполнения проекта.

Фото: Андрей АБРАМОВ

Сложности уже возникли по контракту на 39 млн рублей, заключенному Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области с ЮУрГУ. Специалисты последнего должны были изучить состояние транспортной системы Челябинской агломерации, подготовить программу развития инфраструктуры и транспортную схему, включая предложения по оптимизации маршрутной сети.

Согласно данным сайта «Госзакупки», на работы было выделено более 11 млн рублей, но, как полагают источники издания, своевременное их исполнение крайне маловероятно. В Миндортрансе проблемы признают, указывая, что для обоснования тех или иных маршрутов в марте-апреле специалисты ЮУрГУ должны были провести замеры пассажиропотока, чего, однако не произошло из-за карантинных ограничений.

«В летний период проведение подобных замеров также не дает полной картины для понимания выстраивания маршрутной сети, поскольку это период летних каникул и отпусков. Целесообразно проводить данные замеры во второй половине сентября», – указали в министерстве, добавив, что срок сдачи маршрутной сети – ноябрь 2020 года.

Отметим, что согласно приложению к госконтракту, комплексная схема с графическими материалами должна быть представлены не позднее 15 ноября. «Пока же нет ни данных, ни достоверных расчетов, а транспортная схема – ключевая часть концепции развития общественного транспорта. Без нее все остальное – профанация», – рассуждает собеседник издания.

К прочему, инсайдеры не исключают проблем с поставкой новых «зеленых» автобусов. «Обкатка моделей на СПГ только анонсировалась, и есть данные о вероятном срыве сроков поставок», – отмечает собеседник «Правды УрФО».

При этом источники говорят о вероятном саботаже работ со стороны мэрии Челябинска.

«Естественно, никто в отрытое противостояние не вступает. Это невозможно. Но все работы делаются максимально формально. Тут вовремя документ не подготовили, там «в соответствии с инструкцией» отказались что-то делать. В итоге все затягивается до бесконечности, и работы фактически стоят, а чиновники во главе с Натальей Котовой, судя по всему, таким образом демонстрируют ошибочность передачи общественного транспорта области», – описывает свое видение ситуации источник издания, знакомый с ходом работ в Челябинске.

Политолог Александр Подопригора в свою очередь делает акцент на изначальном конфликте, заложенном в решении губернатора Алексея Текслера. «Схема изначально была абсолютно абсурдной, и достаточно легко предположить, что это решение вне зависимости от взаимоотношений тех или иных чиновников, повлекло проблемы в организации работы. Муниципальный транспорт – это всегда и везде полномочия города, и нет никакого смысла в его передаче. <…> Естественно городские чиновники менее всего мечтали о картине, когда деньги и полномочия – в одном кармане, а обязанности и ответственность – на других», – отмечает Подопригора.

Со слов еще одного собеседника издания, Текслер между тем от принятия решений по ключевым вопросам, сопряженным с реформой, самоустранился.

«Недавно было очередное совещание по концессии, где разбирались разные варианты. В частности, поднимался вопрос о плате концедента. Необходимо, чтобы губернатор определил, сколько область готова ежегодно платить, поскольку от этого будет зависеть, в том числе, определение стоимости проезда для населения», – рассказывает источник, отмечая, что никакой конкретики на текущий момент так и не получено: «позиция губернатора – решайте вопросы сами».

Добавим, ранее «Правда УрФО» уже подробно сообщала о проблемах реализации концессии общественного транспорта в Челябинске. Как вспоминали участники событий, «идея прорабатывалась в администрации, еще когда полномочия были у города, но постепенно заглохла в кабинетах мэрии». Вторая волна активности была связана с работой экс-министра экономического развития региона Сергея Смольникова, но и она, как указывают наблюдатели, остановилась после увольнения чиновника.

«На текущий момент чиновники так и не смогли определиться со стратегией и обозначить понятные условия для потенциальных инвесторов, а значит, планы по переходу к новой схеме в указанные ранее сроки, вероятно, будут сорваны», – отмечает источник.

Напомним, что интерес к концессии в сфере автобусных перевозок Челябинской области уже проявило АО «Группа Синара» бизнесмена Дмитрия Пумпянского. Как сообщали источники издания, в модели, которая рассматривалась, предполагалось своего рода создание эталонного перевозчика, при этом, одним из примечательных аспектов соглашения могло бы стать использование в качестве капитального гранта ранее заявленных по программе «Чистый воздух» 4,5 млрд рублей. Также инсайдерами обозначались и многомиллиардные вливания со стороны самой «Синары».

Впрочем, по словам собеседников издания в правительстве, у чиновников есть определенные опасения относительно этой схемы, связанные, в том числе, с возможностью создания монопольного положения. 

Фото: magnitogorsk.ru

Также интерес к общественному транспорту Челябинска, со слов источников издания, проявляет и «Трансмашхолдинг». «Впрочем, и эти представители машиностроителей пока не получили какой-то внятной концепции работы от властей региона», – рассказывает источник.

Напомним, что уже долгие годы общественный транспорт Челябинска находится в смоделированном кризисе. Транспортные МУПы администрации города обанкротились, спровоцировав миллиардные потери для бюджета в виде субсидиарной ответственности. Попытка же перезапустить работу через новые ООО обернулась претензиями аудиторов, убытками и уголовными делами. Потом полномочия по транспорту забрали на региональный уровень, но и это решение не привело, как отмечают наблюдатели, хоть к какой-то положительной динамике на текущий момент.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: gubernator74.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни