Фото: Андрей АБРАМОВ
Сложности уже возникли по контракту на 39 млн рублей, заключенному Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области с ЮУрГУ. Специалисты последнего должны были изучить состояние транспортной системы Челябинской агломерации, подготовить программу развития инфраструктуры и транспортную схему, включая предложения по оптимизации маршрутной сети.
«В летний период проведение подобных замеров также не дает полной картины для понимания выстраивания маршрутной сети, поскольку это период летних каникул и отпусков. Целесообразно проводить данные замеры во второй половине сентября», – указали в министерстве, добавив, что срок сдачи маршрутной сети – ноябрь 2020 года.
Отметим, что согласно приложению к госконтракту, комплексная схема с графическими материалами должна быть представлены не позднее 15 ноября. «Пока же нет ни данных, ни достоверных расчетов, а транспортная схема – ключевая часть концепции развития общественного транспорта. Без нее все остальное – профанация», – рассуждает собеседник издания.
К прочему, инсайдеры не исключают проблем с поставкой новых «зеленых» автобусов. «Обкатка моделей на СПГ только анонсировалась, и есть данные о вероятном срыве сроков поставок», – отмечает собеседник «Правды УрФО».
При этом источники говорят о вероятном саботаже работ со стороны мэрии Челябинска.
Политолог Александр Подопригора в свою очередь делает акцент на изначальном конфликте, заложенном в решении губернатора Алексея Текслера. «Схема изначально была абсолютно абсурдной, и достаточно легко предположить, что это решение вне зависимости от взаимоотношений тех или иных чиновников, повлекло проблемы в организации работы. Муниципальный транспорт – это всегда и везде полномочия города, и нет никакого смысла в его передаче. <…> Естественно городские чиновники менее всего мечтали о картине, когда деньги и полномочия – в одном кармане, а обязанности и ответственность – на других», – отмечает Подопригора.
Со слов еще одного собеседника издания, Текслер между тем от принятия решений по ключевым вопросам, сопряженным с реформой, самоустранился.
«Недавно было очередное совещание по концессии, где разбирались разные варианты. В частности, поднимался вопрос о плате концедента. Необходимо, чтобы губернатор определил, сколько область готова ежегодно платить, поскольку от этого будет зависеть, в том числе, определение стоимости проезда для населения», – рассказывает источник, отмечая, что никакой конкретики на текущий момент так и не получено: «позиция губернатора – решайте вопросы сами».
Добавим, ранее «Правда УрФО» уже подробно сообщала о проблемах реализации концессии общественного транспорта в Челябинске. Как вспоминали участники событий, «идея прорабатывалась в администрации, еще когда полномочия были у города, но постепенно заглохла в кабинетах мэрии». Вторая волна активности была связана с работой экс-министра экономического развития региона Сергея Смольникова, но и она, как указывают наблюдатели, остановилась после увольнения чиновника.
«На текущий момент чиновники так и не смогли определиться со стратегией и обозначить понятные условия для потенциальных инвесторов, а значит, планы по переходу к новой схеме в указанные ранее сроки, вероятно, будут сорваны», – отмечает источник.
Впрочем, по словам собеседников издания в правительстве, у чиновников есть определенные опасения относительно этой схемы, связанные, в том числе, с возможностью создания монопольного положения.
Фото: magnitogorsk.ru
Напомним, что уже долгие годы общественный транспорт Челябинска находится в смоделированном кризисе. Транспортные МУПы администрации города обанкротились, спровоцировав миллиардные потери для бюджета в виде субсидиарной ответственности. Попытка же перезапустить работу через новые ООО обернулась претензиями аудиторов, убытками и уголовными делами. Потом полномочия по транспорту забрали на региональный уровень, но и это решение не привело, как отмечают наблюдатели, хоть к какой-то положительной динамике на текущий момент.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: gubernator74.ru