Двухлетний контракт на проведение работ стоимость 320 млн рублей еще в декабре 2019 года получило АО «Уралавтодор» [1], которое передало работы субподрядчику – ООО «Капиталстрой».
Фото: «Уралавтодор»
«В текущем году начались дорожные работы на первых 9 км, однако у нас сразу возник ряд вопросов. Дорожники экономили буквально на всем, даже строительный камень возили не из указанного в проекте Канзафаровского карьера, а брали его из ближайших нелицензированных карьерчиков, и даже в ямах возле дороги. При перевозке грузов не соблюдался тоннаж машин, грузовики, везущие камень на ремонт одной дороги, разбили нам другие дороги между поселками», – рассказал житель поселка Муслюмово Данил Каримов.
По данным местных жителей, подрядчики не следовали проектно-сметной документации по капремонту данного путепровода. Один из муслюмовцев, который имеет инженерное образование в сфере дорожного хозяйства, регулярно осматривал строящуюся дорогу и фиксировал обнаруженные дефекты на фото.
«Я отметил существенные нарушения в ходе капремонта дороги, которые напрямую повлияли бы на ее качество и долговечность. Например, в документации указано, что старый слой асфальта необходимо снять перед укладкой нового, а подрядчики всего лишь рыхлили старый слой перед укладкой. Такой подход является допустимым, однако не соответствует заявленному проекту и смете в целом. Это указывает на возможность хищения бюджетных средств – подрядчик получал бы оплату за фактически невыполненные работы», – отметил специалист.
Кроме того, были обнаружены нарушения и в толщине укладываемых слоев асфальта. Так, нижний слой должен быть не менее 8 см, верхний – не менее 5 см. Однако подрядчики «закатали» асфальт более тонким слоем.
«Мы обратились с жалобой в Министерство дорожного хозяйства и транспорта, на которую не получили ответ. Тогда мы начали отправлять все фотографии нарушений, которые были зафиксированы отдельными жалобами, и нас наконец-то услышали. По данному факту была созвана комиссия и проведена экспертиза», – отметили местные жители.
Подрядчики под давлением фактов признали свою ошибку и заново уложили новый асфальт.
Кроме того, во время инспекции жители Муслюмово указали на то, что дорогу начали ремонтировать не с нулевой отметки, а на расстоянии 1,3 километра от нее. Как пояснили специалисты, данный участок не был указан в проектно-сметной документации из-за кадастровых ошибок, что привело к отсутствию отвода для ремонта дороги.
В данный момент проект и смета на этот участок разработаны и проходят госэкспертизу, однако он будет включен в работу лишь в следующем году. Всего на 2021 год запланирован ремонт следующих 14 километров дороги, однако жители опасаются, что подрядчики «будут пытаться экономить и впредь». Тем более что все замечания жителей устранены не были.
Фото: admobninsk.ru
«Замечания были устранены на 90%. Никакого контроля со стороны заказчиков капремонта – профильного министерства – мы не увидели. Эта дорога для наших поселков очень важна – она единственная соединяет жителей с Челябинском, по ней ежедневно ездят сотни людей на работу и учебу. Так что буду лично инспектировать объект до его сдачи в октябре 2021 года», – уточнил местный инженер-дорожник.
Стоит отметить, АО «Уралавтодор» в этом году получило контракт стоимостью более 830 млн рублей на ремонт сразу двух дорог Челябинской области: железнодорожная станция Муслюмово – Саккулово – автодорога М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу; Кунашак – Усть-Багаряк, км 40 – км 54 с мостом через реку Синара. Не исключено, что на втором объекте специалисты также найдут ряд дефектов.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: архив редакции газеты «Сосновская нива»