«Уралавтодор» принудили переделать дорогу в Челябинской области. Общественность установила личный надзор за строительством трассы

Подрядчиков забросали жалобами с обвинениями в халатности

Работа подрядчиков «Уралавтодора» по строительству дорог в Челябинской области подверглась жесткой критике со стороны жителей. Компания получила контракты регионального Министерства дорожного строительства и транспорта на сумму более 830 миллионов рублей, но не обеспечила должного контроля за качеством исполнения работ. Жители Кунашакского района обнаружили ряд серьезных нарушений в ходе капитального ремонта дороги, соединяющей населенные пункты с федеральной трассой М5. После многочисленных жалоб на объект выехала комиссия Миндортранса, которая подтвердила претензии и заставила подрядчиков устранить дефекты. Челябинцы потребовали от дорожников впредь точно следовать заявленной смете и исполнять все необходимые строительные нормы по проекту капремонта дороги, стоимость которой достигает 320 миллионов рублей. Тем не менее грубые нарушения при попустительстве «Челябинскавтодора» и «Южно-Уральского центра дорожных испытаний и исследований», перерастающие в преступную халатность, по мнению жителей, возможны и на других объектах подрядчика.

Жители поселка Муслюмово, а также ряда близких к нему населенных пунктов обратились к губернатору региона Алексею Текслеру с требованием ужесточить контроль за качеством дорожного строительства и ремонта. Граждане вынуждены были установить личный надзор за капремонтом 23-километрового участка двухполосной дороги, соединяющей поселки с федеральной трассой М5 после обнажения ряда нарушений.

Двухлетний контракт на проведение работ стоимость 320 млн рублей еще в декабре 2019 года получило АО «Уралавтодор», которое передало работы субподрядчику – ООО «Капиталстрой».

Фото: «Уралавтодор»

«В текущем году начались дорожные работы на первых 9 км, однако у нас сразу возник ряд вопросов. Дорожники экономили буквально на всем, даже строительный камень возили не из указанного в проекте Канзафаровского карьера, а брали его из ближайших нелицензированных карьерчиков, и даже в ямах возле дороги. При перевозке грузов не соблюдался тоннаж машин, грузовики, везущие камень на ремонт одной дороги, разбили нам другие дороги между поселками», – рассказал житель поселка Муслюмово Данил Каримов.

По данным местных жителей, подрядчики не следовали проектно-сметной документации по капремонту данного путепровода. Один из муслюмовцев, который имеет инженерное образование в сфере дорожного хозяйства, регулярно осматривал строящуюся дорогу и фиксировал обнаруженные дефекты на фото.

«Я отметил существенные нарушения в ходе капремонта дороги, которые напрямую повлияли бы на ее качество и долговечность. Например, в документации указано, что старый слой асфальта необходимо снять перед укладкой нового, а подрядчики всего лишь рыхлили старый слой перед укладкой. Такой подход является допустимым, однако не соответствует заявленному проекту и смете в целом. Это указывает на возможность хищения бюджетных средств – подрядчик получал бы оплату за фактически невыполненные работы», – отметил специалист.

Кроме того, были обнаружены нарушения и в толщине укладываемых слоев асфальта. Так, нижний слой должен быть не менее 8 см, верхний – не менее 5 см. Однако подрядчики «закатали» асфальт более тонким слоем.

«Мы обратились с жалобой в Министерство дорожного хозяйства и транспорта, на которую не получили ответ. Тогда мы начали отправлять все фотографии нарушений, которые были зафиксированы отдельными жалобами, и нас наконец-то услышали. По данному факту была созвана комиссия и проведена экспертиза», – отметили местные жители.

В Миндортрансе подтвердили факт нарушений подрядчика, ОГКУ «Челябинскавтодор» (осуществляют строительный контроль дорожных работ) и ОГКУ «Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований» (осуществляет лабораторный контроль).
«На дороге «железнодорожная станция Муслюмово – Саккулово – автодорога М5 Подъезд к городу Екатеринбургу» отобраны вырубки нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на ПК 2+12 лево; ПК 3+67 право; 4+75 лево, ряд проб продемонстрировал нарушения. Подрядчику выписано предписание об устранении замечаний», – сообщили в Миндортрансе Челябинской области.

Подрядчики под давлением фактов признали свою ошибку и заново уложили новый асфальт.

Кроме того, во время инспекции жители Муслюмово указали на то, что дорогу начали ремонтировать не с нулевой отметки, а на расстоянии 1,3 километра от нее. Как пояснили специалисты, данный участок не был указан в проектно-сметной документации из-за кадастровых ошибок, что привело к отсутствию отвода для ремонта дороги.

В данный момент проект и смета на этот участок разработаны и проходят госэкспертизу, однако он будет включен в работу лишь в следующем году. Всего на 2021 год запланирован ремонт следующих 14 километров дороги, однако жители опасаются, что подрядчики «будут пытаться экономить и впредь». Тем более что все замечания жителей устранены не были.

Фото: admobninsk.ru

«Замечания были устранены на 90%. Никакого контроля со стороны заказчиков капремонта – профильного министерства – мы не увидели. Эта дорога для наших поселков очень важна – она единственная соединяет жителей с Челябинском, по ней ежедневно ездят сотни людей на работу и учебу. Так что буду лично инспектировать объект до его сдачи в октябре 2021 года», – уточнил местный инженер-дорожник.

Стоит отметить, АО «Уралавтодор» в этом году получило контракт стоимостью более 830 млн рублей на ремонт сразу двух дорог Челябинской области: железнодорожная станция Муслюмово – Саккулово – автодорога М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу; Кунашак – Усть-Багаряк, км 40 – км 54 с мостом через реку Синара. Не исключено, что на втором объекте специалисты также найдут ряд дефектов.

Подрядная организация «Капиталстрой» (по данным системы «Руспрофиль», принадлежит Игорю Казанцеву и Ромику Варданяну в равных долях) уже была замешана в скандале с ремонтом дорог стоимостью 220 млн рублей в Троицком районе. Тогда УФАС отменило результаты аукциона, так как договор был заключен без торгов. А АО «Уралавтодор» (которое обслуживает федеральные трассы региона в качестве подрядчика управления дорог «Южный Урал» и принадлежит компании ОАО «Новосибирскавтодор») уже имеет два контракта с Миндортрансом Челябинской области на общую сумму 1,65 млрд рублей и 23 контракта с ФКУ «УпрДор «Южный Урал» на общую сумму 8,85 млрд рублей. В то же время топ-менеджер «Уралавтодора» Дмитрий Чупахин в данный момент находится под стражей по делу о краже.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: архив редакции газеты «Сосновская нива»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни
Пролистать наверх