Партнеров мэрии Челябинска проверяют на хищения и требуют внести в черный список. Подчиненные Котовой проблем в работе «Нижавтодорстроя» не видят

ОНФ выступил с критикой исполнения работ в Челябинске в рамках нацпроекта

«Общероссийский народный фронт» заявил об угрозе провала в Челябинской области нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Общественники указали на крайне халатный, по их мнению, подход подрядчика мэрии регионального центра – «Нижавтодорстроя» – к исполнению дорожных работ. Активисты потребовали провести тотальную проверку всех работ организации и инициировать ее внесение в черный список ФАС, закрывающий компании доступ к госконтрактам. Впрочем, в администрации Натальи Котовой подобных угроз, судя по всему, не видят, рассказывая о намерении провести очередные лабораторные исследования. В самом же «Нижавтодорстрое» претензии отрицают, указывая, что все объемы работ по контракту были приняты. Пока оппоненты готовятся к новому раунду разбирательств, серьезные претензии к партнерам мэрии Челябинска предъявляют СКР и ФАС, рассматривающие дела о картельных соглашениях и мошенничестве, а наблюдатели указывают на дальнейшую деградацию дорог столицы Южного Урала, несмотря на миллиардные вложения.

В Челябинске вспыхивают новые конфликты в проблемной дорожной сфере. С очередными резкими заявлениями в адрес подрядчиков администрации города выступили эксперты «Общероссийского народного фронта». Общественники предложили мэрии Челябинска провести внеплановую проверку на всех участках, где работы осуществлял «Нижавтодорстрой» (Нижний Новгород), а также внести подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков. Отношение партнеров администрации к реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе активисты назвали «бракодельством».

По словам эксперта ОНФ в Челябинской области Олега Гудимова, недостатки были выявлены во время проведенного недавно совместного выезда на улицу Городская, которую «Нижавтодорстрой» ремонтировал в 2020 году.

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

«Поводом стала огромная заплатка: новое покрытие просуществовало недолго, очень быстро на нем образовался провал. На вопрос о том, почему пришлось латать свежую дорогу, подрядчик развел руками. Публично пообещал разобраться в вопросе и привести объект <…> в нормативное состояние. Что мы увидели в результате? Участок на Городской снова провалился, им никто не занимался, и судя по отношению компании к нацпроекту, заниматься не собирается», – заявил Олег Гудимов.

В ОНФ при этом подчеркивают, что это только одна из иллюстраций работы подрядчика, и разрушается якобы «абсолютное большинство дорог, отремонтированных компанией».

«Опасная колея на перекрестке Российской – Ленина, затопленные из-за неправильных уклонов полосы на Российской и Городской – все это ожидаемые последствия халатного подхода, за который «Нижавтодорстрой» до сих пор не понес никакого наказания», – указывается в сообщении ОНФ, эксперты которого, к прочему, обращают внимание на риски провала нацпроекта.

В мэрии Челябинска, впрочем, соответствующих опасений, судя по всему, не разделяют. На запрос издания о проверках работ «Нижавтодорстроя» в Комитете дорожного хозяйства администрации ответили, что провал по улице Городская, возникающий на проезжей части, не относится к гарантийным обязательствам.

«Претензий к рецептуре, толщине покрытия и качеству по данному объекту у Комитета дорожного хозяйства нет, приемка осуществлялась в том числе и при участии независимой лаборатории. Данный провал возникает повторно. В первый раз подрядчик – компания «Нижавтодорстрой» – устранил его, но он возник снова, в связи с чем на место направлены специалисты независимой лаборатории, для того чтобы выяснить причину его повторного возникновения», – отметили в Комитете дорожного хозяйства.

Чиновники также добавили, что внеплановые проверки работ на объектах нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» проводятся регулярно, и в случае выявления дефектов в адрес подрядчика направляется претензия с требованием устранить их. Отказов от компании «Нижавтодорстрой» Комитет дорожного хозяйства не получал. Сейчас готовится повторно провести проверку указанных в обращении ОНФ объектов.

В «Нижавтодорстрое» «Правде УрФО» и вовсе заявили, что улица Городская «не фигурирует в ведомости объемов работ компании». «Кроме того, мы занимаемся не всей дорогой, а только верхним слоем. Если мы ведем речь о провалах, то, наверное, стоит посмотреть основание дороги. Мы можем только повторить тот же профиль, который был изначально. Боюсь, что дефекты основания двумя слоями мы не можем выровнять. Говорить о том, что подрядчика необходимо наказать за некачественный ремонт, можно, но делать это необходимо в тех случаях, где есть его вина», – рассказал представитель «Нижавтодорстроя».

В компании также подчеркнули, что в рамках работ в Челябинске были выезды с заказчиком на объект, и претензии в рамках гарантийных обязательств не предъявлялись. «Дефекты, которые выявлялись по весне, были давно устранены, они были незначительны и не имели никакого отношения к провалам», – заявили в «Нижавтодорстрое».

Так или иначе, собеседники издания указывают на очередной скандал вокруг подрядчиков мэрии. «Нижавтодорстрой» они в неформальных разговорах относят к «армянской диаспоре», вспоминая ООО «ТПК «ЯКК» (переименовано в «Уралдорстрой». – Прим. ред.), также, вероятно, относящееся к этой группе влияния. «ТПК «ЯКК», как указывал политолог Александр Подопригора, не только плотно связывают с армянской диаспорой, но и с ушедшим в отставку вице-мэром Владимиром Алейниковым.

Согласно данным системы «Контур.Фокус», учредителем и руководителем «Нижавтодорстроя» числится Усик Петросян. Директором и участником «Уралдорстроя» (Челябинск) – Нвер Колозян. Обе компании активно получают муниципальные контракты и осваивают бюджетные миллионы, несмотря на многочисленные скандалы. Так, незадолго до появления заявления ОНФ «Коммерсантъ» со ссылкой на СУ СКР по Нижегородской области сообщил о расследовании уголовного дела по факту мошенничества в особо крупном размере при ремонте дорог Автозаводского района.

«Уголовное дело возбуждено по факту хищения денежных средств руководством ООО «Нижавтодорстрой» при исполнении муниципального контракта, заключенного с МКУ «ГУММиД». По версии следствия, должностные лица генподрядной организации предоставили муниципальному заказчику исполнительную документацию, содержащую недостоверные сведения о фактически выполненных работах», – сообщало издание.

В «Нижавтодорстрое» между тем отметили, что «компании ни одного постановления на текущий момент об уголовном деле, которое все обсуждают, не предъявили». В компании подчеркивают, что ни о каком мошенничестве речи идти не может, а заказчик все объемы принял, проводя необходимые исследования.

Фото: Михаил Фомичев / РИА Новости

Добавим также, в прошлом месяце «Нижавтодорстрой» стал участником еще одного скандала. ФАС РФ сообщила о раскрытии картельных соглашений между компаниями в Нижегородской и Челябинской областях. По версии антимонопольщиков, организации, поддерживая цены на торгах, часть из которых проходила в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», заработали 3,8 млрд рублей. В числе участников картельных соглашений ФАС назвала ООО «Нижавтодорстрой», ООО «Фирма «Магистраль», ООО «Мегаполис», ООО «НижегородАвтоДор» и ООО «УралДорСтрой» (ранее ООО «ТПК ЯКК»).

«Учитывая масштаб <…>, мы передали материалы в правоохранительные органы. Они будут решать вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении руководства компаний по статье 178 УК РФ», – заявил тогда начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.

Отметим, именно монополизация рынка, по мнению ряда собеседников издания, в конечном итоге привела к деградации дорожной сферы в Челябинске. При этом, как указывают наблюдатели, при «администрации Натальи Котовой позитивной динамики не видно, а деньги, судя по всему, уходят новым фаворитам чиновников. Хотя многие из них уже засветились в крупномасштабных скандалах».

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: страница на Facebook Эльбруса Нигматуллина

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

5 комментариев к “Партнеров мэрии Челябинска проверяют на хищения и требуют внести в черный список. Подчиненные Котовой проблем в работе «Нижавтодорстроя» не видят”

  1. Ирина Зезюкова

    Улицу Доватора в Челябинске Нижегородцы сделали отлично. Впервые нормальные автодороги появились в Челябинске. Я являюсь экспертом по автодорогам. 2 года уже дороге — и нет дефектов…Котова хорошо работает в инфраструктуре, но в социальном аспекте по тесной работе с бедным населением — полный ноль. Помощь не выделяется.

  2. Пал палыч

    Куда заходят армяне, там все с ног на голову переворачивается. Одни откаты, неформальные договорённости и прочая муть. А наши чинушиочень алчные люди, очень.

  3. ничего удивительного, ещё в 20 году было видно «качество» дорог:)), но кто то явно этого не видеть:))

  4. Ирина Зезюкова

    Все происходит из-за отсутствия прямых выборов мэра. Власть подсунула человека беспринципного и лояльного к тому, что было ранее. Вот и пожинаем плоды…

  5. Когда на откаты и взятки уходит 80 % выделенных средств!То как на оставшиеся сдел качественно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни