По словам эксперта ОНФ в Челябинской области Олега Гудимова, недостатки были выявлены во время проведенного недавно совместного выезда на улицу Городская, которую «Нижавтодорстрой» ремонтировал в 2020 году.
Фото: Станислав Красильников / ТАСС
«Поводом стала огромная заплатка: новое покрытие просуществовало недолго, очень быстро на нем образовался провал. На вопрос о том, почему пришлось латать свежую дорогу, подрядчик развел руками. Публично пообещал разобраться в вопросе и привести объект <…> в нормативное состояние. Что мы увидели в результате? Участок на Городской снова провалился, им никто не занимался, и судя по отношению компании к нацпроекту, заниматься не собирается», – заявил Олег Гудимов.
В ОНФ при этом подчеркивают, что это только одна из иллюстраций работы подрядчика, и разрушается якобы «абсолютное большинство дорог, отремонтированных компанией».
«Опасная колея на перекрестке Российской – Ленина, затопленные из-за неправильных уклонов полосы на Российской и Городской – все это ожидаемые последствия халатного подхода, за который «Нижавтодорстрой» до сих пор не понес никакого наказания», – указывается в сообщении ОНФ, эксперты которого, к прочему, обращают внимание на риски провала нацпроекта.
В мэрии Челябинска, впрочем, соответствующих опасений, судя по всему, не разделяют. На запрос издания о проверках работ «Нижавтодорстроя» в Комитете дорожного хозяйства администрации ответили, что провал по улице Городская, возникающий на проезжей части, не относится к гарантийным обязательствам.
«Претензий к рецептуре, толщине покрытия и качеству по данному объекту у Комитета дорожного хозяйства нет, приемка осуществлялась в том числе и при участии независимой лаборатории. Данный провал возникает повторно. В первый раз подрядчик – компания «Нижавтодорстрой» – устранил его, но он возник снова, в связи с чем на место направлены специалисты независимой лаборатории, для того чтобы выяснить причину его повторного возникновения», – отметили в Комитете дорожного хозяйства.
В «Нижавтодорстрое» «Правде УрФО» и вовсе заявили, что улица Городская «не фигурирует в ведомости объемов работ компании». «Кроме того, мы занимаемся не всей дорогой, а только верхним слоем. Если мы ведем речь о провалах, то, наверное, стоит посмотреть основание дороги. Мы можем только повторить тот же профиль, который был изначально. Боюсь, что дефекты основания двумя слоями мы не можем выровнять. Говорить о том, что подрядчика необходимо наказать за некачественный ремонт, можно, но делать это необходимо в тех случаях, где есть его вина», – рассказал представитель «Нижавтодорстроя».
В компании также подчеркнули, что в рамках работ в Челябинске были выезды с заказчиком на объект, и претензии в рамках гарантийных обязательств не предъявлялись. «Дефекты, которые выявлялись по весне, были давно устранены, они были незначительны и не имели никакого отношения к провалам», – заявили в «Нижавтодорстрое».
Согласно данным системы «Контур.Фокус», учредителем и руководителем «Нижавтодорстроя» числится Усик Петросян. Директором и участником «Уралдорстроя» (Челябинск) – Нвер Колозян. Обе компании активно получают муниципальные контракты и осваивают бюджетные миллионы, несмотря на многочисленные скандалы. Так, незадолго до появления заявления ОНФ «Коммерсантъ» со ссылкой на СУ СКР по Нижегородской области сообщил о расследовании уголовного дела по факту мошенничества в особо крупном размере при ремонте дорог Автозаводского района.
«Уголовное дело возбуждено по факту хищения денежных средств руководством ООО «Нижавтодорстрой» при исполнении муниципального контракта, заключенного с МКУ «ГУММиД». По версии следствия, должностные лица генподрядной организации предоставили муниципальному заказчику исполнительную документацию, содержащую недостоверные сведения о фактически выполненных работах», – сообщало издание.
В «Нижавтодорстрое» между тем отметили, что «компании ни одного постановления на текущий момент об уголовном деле, которое все обсуждают, не предъявили». В компании подчеркивают, что ни о каком мошенничестве речи идти не может, а заказчик все объемы принял, проводя необходимые исследования.
Фото: Михаил Фомичев / РИА Новости
«Учитывая масштаб <…>, мы передали материалы в правоохранительные органы. Они будут решать вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении руководства компаний по статье 178 УК РФ», – заявил тогда начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.
Отметим, именно монополизация рынка, по мнению ряда собеседников издания, в конечном итоге привела к деградации дорожной сферы в Челябинске. При этом, как указывают наблюдатели, при «администрации Натальи Котовой позитивной динамики не видно, а деньги, судя по всему, уходят новым фаворитам чиновников. Хотя многие из них уже засветились в крупномасштабных скандалах».
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: страница на Facebook Эльбруса Нигматуллина
5 комментариев к “Партнеров мэрии Челябинска проверяют на хищения и требуют внести в черный список. Подчиненные Котовой проблем в работе «Нижавтодорстроя» не видят”
Улицу Доватора в Челябинске Нижегородцы сделали отлично. Впервые нормальные автодороги появились в Челябинске. Я являюсь экспертом по автодорогам. 2 года уже дороге — и нет дефектов…Котова хорошо работает в инфраструктуре, но в социальном аспекте по тесной работе с бедным населением — полный ноль. Помощь не выделяется.
Куда заходят армяне, там все с ног на голову переворачивается. Одни откаты, неформальные договорённости и прочая муть. А наши чинушиочень алчные люди, очень.
ничего удивительного, ещё в 20 году было видно «качество» дорог:)), но кто то явно этого не видеть:))
Все происходит из-за отсутствия прямых выборов мэра. Власть подсунула человека беспринципного и лояльного к тому, что было ранее. Вот и пожинаем плоды…
Когда на откаты и взятки уходит 80 % выделенных средств!То как на оставшиеся сдел качественно