Жители ямальских муниципалитетов, особенно отдаленных территорий, страдают из-за нехватки постоянной и прочной транспортной связи с более крупными муниципалитетами. В ЯНАО закупать продукты в Салехарде и других крупных городах становится вынужденной необходимостью. По данным Росстата, стоимость минимального продуктового набора на Ямале в среднем выше на 33% и составляет около 6 тыс. рублей. А фиксированный набор товаров и услуг стоит около 20 тыс. рублей, что на 21% дороже, чем в среднем по России. При этом в исследованиях Росстата отмечалось, что все население арктического региона подвержено неутешительной тенденции, когда людям хватает средств только на еду, а вот на одежду и оплату коммунальных счетов деньги найти непросто. Население удаленных территорий массово жалуется на неподъемную стоимость продуктов. Официальная статистика и мониторинги прокуратуры подтверждают нарушения. Эксперты фиксируют завышение цен на продовольствие в несколько раз, в том числе в Красноселькупском и Приуральском районах. Отчасти ситуация обусловлена транспортными расходами, отчасти – недобросовестным ведением коммерческой деятельности владельцев местных магазинов и торговых точек.
Минтранс РФ отвел ЯНАО место на дне рейтинга регионов, указав на самый низкий процент асфальтированных дорог и отставание по освоению строительно-ремонтных дорожных субсидий. По данным федерального ведомства, в арктическом регионе менее 20% дорог покрыто асфальтом. Ответ региональных чиновников не заставил себя долго ждать, и они отчитались о ходе выполнения нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Тем не менее, оправдать себя в глазах экспертов правительству региона не удалось.
Несмотря на очевидные проблемы, в правительстве ЯНАО заявляют о своей уверенности в своевременном исполнении всех планов. Так, первый заместитель губернатора Алексей Ситников во время рабочего визита в Новый Уренгой заявил, что на некоторых объектах не хватает рабочих, более того, осложняет ситуацию непростая эпидемиологическая обстановка. Однако рисков для неисполнения программ чиновник не увидел.
В Законодательном собрании ЯНАО указывают, что на дорожные работы выделяются колоссальные суммы, особенно в сравнении с другими регионами. Однако и ответственность за эти деньги необходимо нести в разы серьезнее как подрядчикам, так и заказчикам. Нарушения при строительстве дорог в условиях Крайнего Севера собеседники издания считают недопустимыми, поскольку устранение дефектов потребует новых бюджетных затрат, а некачественные работы приведут к скорому разрушению дорог.
По данным правительства ЯНАО, в рамках нацпроекта БКАД дорожные работы запланированы на 19 объектах общей протяженностью 65,9 км, это региональные дороги, а также местные в Салехарде и Лабытнанги. В целом, в рамках года дорог, объявленного губернатором Дмитрием Артюховым, работы ведутся на 400 километрах дорог.
Напомним, на ежегодное содержание и ремонт разрушающихся дорог в ЯНАО требуются многомиллионные вложения, однако повышения безопасности и транспортной доступности жители отдаленных территорий не ощущают. А ошибки дорожных обходятся в миллиарды из окружного бюджета.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий в ЯНАО.
Фото: пресс-служба губернатора ЯНАО
1 комментарий к “Жители ЯНАО не обнаружили транспортную доступность за 20 миллиардов. Чиновники оспаривают нарекания Минтранса”
Ни фига народ не понимает.Как это плохо осваивают?А вы посмотрите внимательнее.Посмотрите дороги которые идут к особняку министра транспорта региона..Посмотрите на виллу и прилегающее к ней руководства региона!!Посмотрели?Видите как здорово все.