Жители ЯНАО не обнаружили транспортную доступность за 20 миллиардов. Чиновники оспаривают нарекания Минтранса

В правительстве автономного округа не усматривают рисков срыва госпрограмм

В ЯНАО за полтора месяца до окончания дорожно-строительного ремонта выполнено менее половины работ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги». При  этом бюджетное финансирование нацпроекта в 2020 году превышает 5 млрд рублей. В целом на дорожную деятельность арктического региона из окружного бюджета выделено более 23 млрд рублей. Несмотря на двукратное увеличение финансирования проектов, ямальцы по-прежнему массово жалуются на убитые дороги и транспортную недоступность. Наиболее болезненно ситуация ощущается в отдаленных территориях, где на фоне неподъемных цен на продовольствие у многих отсутствует возможность безопасно добраться до более крупных муниципалитетов из-за разбитых и грунтовых дорог. В Минтрансе РФ официально заявляют о низком проценте асфальтированности дорог в ЯНАО и медленном освоении федеральных субсидий. Региональные чиновники отбиваются от претензий позитивными отчетами и не усматривают рисков для срыва программ. Жители ЯНАО не верят, что 2020-й действительно станет в регионе «годом дорог», как это обещал губернатор Дмитрий Артюхов.

Жители ЯНАО массово жалуются на аварийное состояние дорог в регионе. В социальных сетях растет число сообщений о проблемах с безопасностью движения по трассам. Из-за плохого качества дорог и отсутствия необходимых знаков люди заявляют об ущербе, связанном с поломкой автомобилей. В том числе с такими проблемами постоянно сталкиваются водители, пользующиеся подъездом к Аксарке, дорогами Пурпе – Пуровск, Салехард – Сургут  и другими.

Жители ямальских муниципалитетов, особенно отдаленных территорий, страдают из-за нехватки постоянной и прочной транспортной связи с более крупными муниципалитетами. В ЯНАО закупать продукты в Салехарде и других крупных городах становится вынужденной необходимостью. По данным Росстата, стоимость минимального продуктового набора на Ямале в среднем выше на 33% и составляет около 6 тыс. рублей. А фиксированный набор товаров и услуг стоит около 20 тыс. рублей, что на 21% дороже, чем в среднем по России. При этом в исследованиях Росстата отмечалось, что все население арктического региона подвержено неутешительной тенденции, когда людям хватает средств только на еду, а вот на одежду и оплату коммунальных счетов деньги найти непросто. Население удаленных территорий массово жалуется на неподъемную стоимость продуктов. Официальная статистика и мониторинги прокуратуры подтверждают нарушения. Эксперты фиксируют завышение цен на продовольствие в несколько раз, в том числе в Красноселькупском и Приуральском районах. Отчасти ситуация обусловлена транспортными расходами, отчасти – недобросовестным ведением коммерческой деятельности владельцев местных магазинов и торговых точек.

Минтранс РФ отвел ЯНАО место на дне рейтинга регионов, указав на самый низкий процент асфальтированных дорог и отставание по освоению строительно-ремонтных дорожных субсидий. По данным федерального ведомства, в арктическом регионе менее 20% дорог покрыто асфальтом. Ответ региональных чиновников не заставил себя долго ждать, и они отчитались о ходе выполнения нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Тем не менее, оправдать себя в глазах экспертов правительству региона не удалось.

По данным Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, ремонт дорог в рамках нацпроекта БКАД выполнен менее, чем на 50%. Из 19 объектов полностью завершены только 5, «остальные 14 объектов находятся в разной степени готовности». Директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Максим Першиков назвал выполнение федерального проекта на 46% за полтора месяца до окончания работ  «хорошим результатом».

Несмотря на очевидные проблемы, в правительстве ЯНАО заявляют о своей уверенности в своевременном исполнении всех планов. Так, первый заместитель губернатора Алексей Ситников во время рабочего визита в Новый Уренгой заявил, что на некоторых объектах не хватает рабочих, более того, осложняет ситуацию непростая эпидемиологическая обстановка. Однако рисков для неисполнения программ чиновник не увидел.

В Законодательном собрании ЯНАО указывают, что на дорожные работы выделяются колоссальные суммы, особенно в сравнении с другими регионами. Однако и ответственность за эти деньги необходимо нести в разы серьезнее как подрядчикам, так и заказчикам. Нарушения при строительстве дорог в условиях Крайнего Севера собеседники издания считают недопустимыми, поскольку устранение дефектов потребует новых бюджетных затрат, а некачественные работы приведут к скорому разрушению дорог.

Согласно адресной инвестиционной программе ЯНАО, Департамент дорожного хозяйства в 2020 году из окружного бюджета получил 19,3 млрд рублей. В целом, в дорожную деятельность в ЯНАО до 2022 планируют вложить 50 млрд рублей. В 2020 году бюджетные вливания в дорожное строительство и ремонты составляют 23 млрд рублей, что вдвое больше ассигнований 2019 года. По данным Департамента финансов ЯНАО, финансирование нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2020 году составит 5,6 млрд рублей. В бюджете региона на 2020 год также утверждены ассигнования в окружной дорожный фонд свыше 5 млрд рублей.

По данным правительства ЯНАО, в рамках нацпроекта БКАД дорожные работы запланированы на 19 объектах общей протяженностью 65,9 км, это региональные дороги, а также местные в Салехарде и Лабытнанги. В целом, в рамках года дорог, объявленного губернатором Дмитрием Артюховым, работы ведутся на 400 километрах дорог.

Напомним, на ежегодное содержание и ремонт разрушающихся дорог в ЯНАО требуются многомиллионные вложения, однако повышения безопасности и транспортной доступности жители отдаленных территорий не ощущают. А ошибки дорожных обходятся в миллиарды из окружного бюджета.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий в ЯНАО.

Фото: пресс-служба губернатора ЯНАО

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Жители ЯНАО не обнаружили транспортную доступность за 20 миллиардов. Чиновники оспаривают нарекания Минтранса”

  1. Светел.

    Ни фига народ не понимает.Как это плохо осваивают?А вы посмотрите внимательнее.Посмотрите дороги которые идут к особняку министра транспорта региона..Посмотрите на виллу и прилегающее к ней руководства региона!!Посмотрели?Видите как здорово все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни