Мэрия Кургана запугала бизнес переделом транспортного рынка. Коллапс в отрасли оплатят повышенной стоимостью проезда

Участники рынка покроют убытки от пандемии за счет жителей

В Кургане разногласия между администрацией и предпринимателями привели к очередному повышению стоимости проезда в городском общественном транспорте. Оплата на нескольких автобусных маршрутах вырастет уже в августе. В дальнейшем это, вероятнее всего, коснется всех направлений движения. Если в феврале властям удалось договориться с бизнесом о сдерживании тарифов, то сейчас чиновники, по словам участников рынка, вовсе не стали выходить на диалог. Неисполненные обещания мэрии о погашении долгов за проезд льготников привели транспортников «к критическому минимуму доверия муниципальным функционерам и лично Андрею Потапову». По мнению представителей транспортной отрасли, власти «продолжают оказывать опосредованное давление на бизнес и запугивать владельцев транспортных предприятий, намекая на исключение из новой маршрутной сети». В условиях пандемии меры поддержки большинству предприятий оказались недоступны, что привело к росту долговой нагрузки и поставило значительное количество АТП на грань выживания.

Транспортные компании заявили о повышении стоимости проезда в городских автобусах. По данным МКУ «Транспортное управление», с 17 августа на 4,2% поднимется цена поездки на двух маршрутах 26 (ул. Бурова-Петрова – пос. Керамзитный) и 306 (пос. Сиреневый – пос. Теплый Стан), обслуживаемых ООО «Транспортная компания» Елены Нохриной. За одну поездку пассажиры должны будут заплатить 25 рублей. Причем в муниципальном учреждении отказались пояснить необходимость увеличения стоимости проезда, заявив, что перевозчик самостоятельно повышает цену.

Фото: Александр Аникин ©️ ИА «Уральский меридиан»

По словам директора ООО «Транспортная компания» Евгения Кадочникова, рост тарифа – вынужденная мера, поскольку пандемия коронавируса спровоцировала резкое падение пассажиропотока. Впрочем, в городе и без того постоянно падают объемы перевозок, что объясняется стремительной убылью населения и переходом людей на личный транспорт.

«Повышение цен коснулось в первую очередь двух самых протяженных маршрутов. В дальнейшем планируется рост и на других маршрутах. Для владельцев электронных карт оплаты ничего не изменится. Речь идет только о наличном расчете. Сейчас наибольшая проблема связана с низким пассажиропотоком. Кроме того, в последнее время выросла стоимость метана и пропана на 1-5 рублей за литр. Мы попали в программу по предоставлению беспроцентных кредитов на зарплату, за счет этого держимся, а также за счет привлечения иных заемных средств. Чтобы кредит на зарплаты был беспроцентным, нам нужно вернуть деньги в октябре, но что будет к этому времени с пассажиропотоком, пока неизвестно», – поделился своим видением ситуации Евгений Кадочников.

Между тем не всем участникам рынка удалось попасть в программы господдержки, поскольку их бизнес не признали пострадавшим от пандемии коронавируса. По оценкам участников рынка, в апреле загруженность пассажирских автобусов была обеспечена лишь на 30%. Позднее из-за ограничительных мер показатели перевозок рухнули на 80%. К настоящему времени ослабление карантинных мероприятий позволило восстановить пассажиропоток, но не полностью. Транспортный бизнес продолжает терять около 20% прибыли, что оценивается представителями отрасли в десятки миллионов рублей.

Собеседники издания, знакомые с ситуацией на транспортном рынке Кургана, отмечают, что владельцы бизнеса испытывают «серьезное давление со стороны администрации, которая за счет формальных и бюрократических процедур может лишить компании допуска к новой транспортной схеме».

«Сейчас мэрия готовит новую схему маршрутов, в которую транспортные компании будут включать по результатам аукционов. Условия этих аукционов прописывает администрация, и фактически на этом этапе чиновники могут создать условия, которые не позволят пройти конкурсы «неугодным» предпринимателям. Бизнес практически запугали такими намеками, и транспортники боятся потерять доступ к осуществлению деятельности», – рассказал источник, осведомленный о конфронтации бизнеса и власти в Кургане.

Транспортники обращают внимание на обострение кадровых проблем на фоне критического финансового положения. Участники рынка сетуют на то, что «водителей катастрофически не хватает, поскольку им проще уехать в Челябинск или Екатеринбург, где интенсивность движения больше». В Кургане же предприятия простаивали несколько месяцев и не смогли получить даже бюджетную доплату к МРОТу в рамках федеральной поддержки. Сейчас транспортники выживают лишь за счет привлечения коммерческих кредитов, «которые приходится брать едва ли не под 15%».

Обманутые ожидания предпринимателей о получении бюджетных денег усугубляют долговую нагрузку и напряжение между сторонами конфликта. В феврале транспортники сдержали рост стоимости проезда с условием, что администрация погасит долги за использование льготниками купон-талонов. Однако этого по сей день не произошло и, по словам общественников, «такое отношение серьезно подорвало доверие к сотрудникам мэрии, в том числе к главе администрации Андрею Потапову». Долги оцениваются сотнями тысяч рублей.

Мэр Кургана Андрей Потапов

Фото: Александр Алпаткин/»Курган и Курганцы»

Более того, во время пандемии в Кургане приостановили действие купон-талонов, что привело к столкновению чиновничьих интересов с разъяренными жителями столицы Зауралья. Пенсионеры, дети из малообеспеченных семей, сироты и ветераны не могли воспользоваться правом льготного проезда в общественном городском транспорте на протяжении нескольких месяцев. Действие купон-талонов возобновили лишь с 1 июля.

Ранее «Правда УрФО» подробно рассказывала о проблемах, вызванных разногласиями транспортных компаний и администрации Кургана. Фактически в данной ситуации могут пострадать не только предприниматели, но и жители города, пользующиеся городским общественным транспортом. По мнению экспертов, бизнесмены при игнорировании финансовых обязательств властями могут и сами отказаться от исполнения социальных функций – того же провоза льготников.

Социальные риски состоят в массовых увольнениях и сокращении доходов населения. Экономисты не исключают, что столица Курганской области вовсе может лишиться общественного транспорта, поскольку заменить коммерческие перевозки властям нечем. Последнее транспортное МУП «Городской электротранспорт» со скандалами и массовыми акциями протеста обанкротилось в 2015 году.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

4 комментария к “Мэрия Кургана запугала бизнес переделом транспортного рынка. Коллапс в отрасли оплатят повышенной стоимостью проезда”

  1. В Кургане вот уже много лет городским транспортом правит чемодан с деньгами. Частные перевозчики просто поделили рынок между собой и на своих маленьких автобусах занимаются частным извозом,а пассажир для них абсолютно левый человек с которого они просто стригут финансовую капусту. «Общественный транспорт» горда сегодня не ругает только самый ленивый горожанин. Чтобы не испытывать страх и унижение в деревенских ПАЗах , курганцы вынуждены покупать самые дешевые шушлайки и пользоваться такси. Из-за этого перевозчики ежегодно теряют объемы пассажиров, но они это успешно компенсируют ростом тарифа на проезд, ведь все муниципальные маршруты работают по нерегулируемому тарифу. Это пожалуй единственный областной центр, где нет ни одного маршрута, с регулируемым тарифом.Чтобы навести порядок с городским транспортом в Столице Зауралья, Мэру города надо оптимизировать маршрутную сеть в городе, сделать ее удобную для горожан и обеспечивающую рентабельную работу автобусов среднего и большого класса, перевести все маршруты на регулируемый тариф и безналичную систему оплаты проезда. особенно льготной категории населения, выставить все обновленные маршруты на аукцион с приглашением иногородних перевозчиков с новыми современными городскими автобусами. А местные перевозчики возможно даже не будут принимать участия, так как они не собираются уже давно отказываться от ПАЗиков и » новые автобусы в Кургане» все это существует лишь в воображении пиарщиков частного извоза.

  2. Николай Матвеев

    Согласен с вами, все так и есть. Грустно, и беспросветность… Таков нынешний Курган, вернее ему помогли таковым стать.. Прежние руководители и частично нынешние..

  3. Василий Бабаев

    5 лет назад я уехал из Кургана в Краснодар. Сейчас прибыл в отпуск,к родственникам.На днях специально проехался по Кургану на разных маршрутах.Что можно сказать!!! Сервис близкий к нулевому,автобусики тесные,шумные.Для гостей города произведет впечатление убогости,это факт!Но зато хорошо видна неспособность властей наладить нормальное транспортное обеспечение города.Полное отсутствие троллейбусов,хотя лично на мой взгляд они нужны Кургану.Очень мало увидел комфортабельных автобусов.Лишь на 403-м маршруте и еще пару и все..Грустно стало от той мысли что на моих глазах угасает город в котором провел лучшие свои годы жизни..И еще поймал себя на второй мысли что правильно сделал,уехав из Кургана..Хоть и поздно это произошло по годам.Пенсионер уже..Но как говорится лучше позднее чем никогда..

  4. Вот наглядный пример что Кургану приходит крах. Вначале исчезает транспорт,потом все остальное,а дальше забвение как все деревни в области,заброшены..Ну почему Федералы так до сих пор не расформировали эту нежизнеспособную область? Ответьте пожалуйста! Ведь уже видно что ее своими силами не поднять,как безнадежно больного,так хоть с другими что то получится..А так вовсе все исчезнет..Посмотрите статистику по уезжающим.Поток только растет,а приток все меньше и меньше..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни