В Екатеринбурге сорвали программу замены лифтов и списали на пандемию. Сотни миллионов легли на счета подрядчиков

Поставщики оборудования не справляются с заявленными объемами поставок

Сбои в поставках оборудования привели к срыву графика работ по одной из двух программ замены лифтов в Екатеринбурге. Запланированный на эти цели почти миллиард рублей, выделяемый через Фонд капремонтов, рискует «зависнуть» на счетах у подрядчиков. По словам собеседников редакции, это ведет к возможному пересмотру объемов программы уже на 2021 год, по которой планировалось выделить на эти цели около 1,5 млрд рублей. При этом кураторы программы со стороны органов власти сохраняют оптимизм и указывают, что пока еще сохраняется шанс на выход по итогам года к запланированным показателям, но признают, «что на данный момент все гарантии сводятся исключительно к заверениям со стороны заводов-производителей новой техники». Между тем речь идет о тех объектах, где замена оборудования обусловлена его изношенностью, а также полной выработкой ресурса – при нормативном сроке в 25 лет работы некоторые лифты без замены служат по 40. В связи с этим срыв графика в каждом конкретном случае означает либо остановку лифтов, либо реальную угрозу жизни и здоровью екатеринбуржцев.

Подрядчики программы по замене лифтов за счет средств Фонда капремонта вышли на значительное отставание от утвержденного графика работ. По ряду объектов к 3 августа так и не завезено оборудование, несмотря на то, что по данным адресам планировалось к 31 июля уже завершить его сборку и перейти к электромонтажным работам. Источники в правительстве Свердловской области связывают ситуацию с перебоями в работе заводов-изготовителей, ссылаясь на коронавирус.

«Завод из-за ограничений снизил объемы производства. Сейчас ситуация выправляется, поставки возобновляются», – пояснил собеседник издания.

Фото: лифткомфортсервис.рф

По данным редакции, под угрозой оказалась одна из двух программ – финансируемая за счет Фонда капремонта. В ней предусматривались средства на замену 600 лифтов. При стоимости каждого из них в 2 млн рублей общий объем денежных вливаний должен был составить около 1,2 млрд рублей. При этом на следующий год планировалось увеличить эти объемы на треть. Теперь подобные ожидания, вполне возможно, попадут под секвестр из-за невыполнения обязательств по итогам года.

«Любое бюджетное финансирование опирается, в том числе, на успешность освоения ранее выделенных средств. Если в 2020 году не смогут потратить деньги, выделенные на 600 лифтов – возникнет вопрос: есть ли смысл выделять больше средств в 2021», – указал источник «Правды УрФО».

По словам депутата гордумы Екатеринбурга Дмитрия Николаева, по второй программе, которая субсидируется бюджетами города и области, пока что ситуация более спокойная. Напомним, по ней жильцы должны выделить из средств, собранных на капремонт дома, до 15-20% от полной стоимости замены, остальные затраты берут на себя бюджеты.

«На данный момент примерно 40% объектов – в работе, задержек с ними нет. Но что идет в рамках программы фонда, сказать не могу, по ней оперативной информации у меня нет», – заявил Николаев.

Отметим, по программе совместного субсидирования, в которой заложены средства на 200 объектов в 2020 году, под замену попадают, в том числе, и относительно новые лифты, по каким-то причинам не устраивающие жильцов. Через Фонд капремонтов же средства идут на работу по адресам, где оборудование выработало свой ресурс.

В частности, по Екатеринбургу, как уже сообщала ранее «Правда УрФО», есть примеры, когда при нормативном сроке эксплуатации в 25 лет «технику не меняли полвека».

«Для жильцов домов, которые попали в программу, но столкнулись со срывом графиков, существует вполне реальная угроза отключения оборудования Ростехнадзором. Использовать лифт «за истечением сроков» никто не разрешит, так как это совершенно реальная угроза жизни и здоровью», – указал собеседник издания в правительстве.

Фото: kapremontomsk.ru

При этом представители властей, курирующие исполнение программ, пытаются сохранять оптимизм.

Так, депутат Николаев уточнил, что одним из «проблемных» поставщиков оказался «Карачаровский электромеханический завод», в том числе и из-за приостановки работ по региональным заявкам из-за большого госзаказа. На сегодняшний день якобы дирекция предприятия заверила, что возвращается к обычному графику.

Кроме того, подрядчики указывают, что работы по замене лифтов не имеют жесткой сезонной привязки. В результате какая-то часть отставания, полагают собеседники редакции, будет компенсирована работами в осенне-зимний период ради попытки завершить год с показателями, максимально близкими к 100-процентному выполнению программ. Однако сейчас уверенности нет ни у властей, ни у подрядов.

«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.

Фото превью: лифткомфортсервис.рф

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни