«Причина в том, что разместили закупку неправильно – не добавили проектно-сметную документацию. Путем внесения изменений не получилось провести, следом разместили новую закупку, даже перерыва не было, и сроки практически не сдвинулись. Прием заявок продлили на один день – до 6 августа, а определение победителя так же осталось на 7 августа», – пояснила специалист Департамента госзаказа ЯНАО.
По данным аукционной документации, начальная стоимость реконструкции подъезда к Аксарке составляет около 1,8 млрд рублей. Подрядчик должен будет приступить к восстановлению социально важного инфраструктурного объекта 1 сентября 2020 года и завершить работы не позднее 31 августа 2022 года. В правительстве региона отмечают, что общая протяженность автомобильной дороги «Подъезд к селу Аксарка» составляет порядка 16,9 км, реконструируют 9,4 км.
Специалисты Дирекции дорожного хозяйства ЯНАО в сентябре 2018 года заявляли, что проект реконструкции автодороги разрабатывался с учетом рекомендаций по устранению дефектов и должен был быть готов в 2019 году. Определение подрядчика и начало работ было запланировано на конец прошлого года.
По итогам анализа состояния земляного полотна и «дорожной одежды» эксперты пришли к выводу, что основной причиной просадок является деградация мерзлых грунтов. Проектировщики тюменской компании «Дорцентр» указывали, что при строительстве дороги были допущены нарушения и ошибки, которые учли при формировании новой документации. Отметим, генеральным подрядчиком выступало ГУП ЯНАО «Ямалавтодор».
Представители окружных властей отметили, что для обеспечения безопасного проезда на весь период реконструкции автодороги запланированы работы по устранению колей и выбоин. Все неудобства, связанные с реконструкцией участка, чиновники называют временными.
Между тем недовольство жителей Аксарки «убитой» дорогой растет, несмотря на обещания властей. Напряжение людей обусловлено тем, что это единственная дорога, связывающая центр Приуральского района с Салехардом и другими крупными муниципалитетами. Собеседники издания подчеркивают, что трасса идет от Салехарда, обеспечивая связь для поселков Горнокнязевск, Харсаим и до Надыма, «а поворот на Аксарку – это 9 км раздолбанной дороги».
«Дорога безопасная, если ехать на небольшой скорости, но на выбоинах страдают многие машины. Нужна постоянная связь, ведь люди ездят на работу в Салехард и Харсаим, отправляются за получением медпомощи, более дешевыми вещами и продуктами в окружную столицу, многие ездят навестить друзей и родственников. Асфальтированная часть обслуживается и приводится в порядок, но эти печальные 9 километров – одна из главных проблем нашего населенного пункта. Она была построена намного раньше, чем трасса Салехард – Надым, но дорогу до Надыма полностью заасфальтировали, а продолжать до Аксарки не стали. Местные власти часто говорят об асфальтировании, но никто не замечает никаких ремонтных работ», – рассказал изданию житель административного центра Приуральского района.
«В основном, жалобы жителей касаются износа автотранспортных средств. Сейчас и щебень летит, и сколы, и царапины, и стекла лобовые разбиваются. Это успокоит эмоции людей. В содержание, ремонт и строительство дорог вкладываются огромные средства, и люди считают, что 9 километров – это небольшой объем работ. Дорога окружного значения. Мы ничего не сделаем, содержит «Ямалавтодор», и стройка будет через округ, чисто окружное финансирование. В том году приезжал губернатор и с 2020 года обещал реконструкцию. Надеюсь, что не будет сбоев», – заявил Сергей Баранов.
Фото: Владимир Ганчерко / «КРАСНЫЙ СЕВЕР»
При этом надежды населения Приуральского района окрашены некоторым скепсисом, ведь «обещаний давали много, причем в ЯНАО срываются и более крупные инфраструктурные объекты, к прочему, впереди еще почти три года, когда необходимо будет пользоваться разбитой дорогой».
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий в ЯНАО.
Фото превью: Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО