Ошибки дорожных строителей в ЯНАО исправят за счет денег округа. Связь отдаленных территорий с Салехардом обойдется в 1,8 миллиарда

Жители Приуральского района ждут реконструкции единственной дороги до Салехарда

В отдаленных территориях ЯНАО социальная напряженность достигла точки кипения. Недовольство жителей из-за плачевного состояния единственной дороги, связывающей поселки Приуральского района со столицей региона и другими муниципалитетами, признают и местные власти, но чиновники разводят руками, ссылаясь на то, что проблемная автодорога принадлежит округу. В Аксарке, являющейся районным центром, дорога, которую построили менее десяти лет назад пришла в негодность и ежегодно требует миллионных вложений. Причем местные жители раздраженно замечают, что улучшения качества покрытия не видят, и «выражают свое негодование уже более пяти лет». Помощь с передвижением в другие муниципалитеты на работу и за получением медпомощи считают, скорее, везением, поскольку сдвинуть ситуацию с мертвой точки удалось лишь после визита новоизбранного главы ЯНАО, который «был заинтересован в сохранении высоких рейтингов на начальном этапе губернаторской карьеры». Эксперты заявили, что при строительстве путепровода были допущены нарушения и не учтены условия грунта, находящегося в вечной мерзлоте. На исправление прежних ошибок дорожных строителей потребуется почти миллиарды из окружного бюджета.

Департамент государственного заказа ЯНАО повторно объявил закупку на реконструкцию автомобильной дороги к селу Аксарка. Изначально размещение было проведено с нарушениями, и как пояснили в профильном ведомстве, из-за сжатых сроков в целях экономии времени было решено разместить извещение о проведении электронного аукциона заново.

«Причина в том, что разместили закупку неправильно – не добавили проектно-сметную документацию. Путем внесения изменений не получилось провести, следом разместили новую закупку, даже перерыва не было, и сроки практически не сдвинулись. Прием заявок продлили на один день – до 6 августа, а определение победителя так же осталось на 7 августа», – пояснила специалист Департамента госзаказа ЯНАО.

По данным аукционной документации, начальная стоимость реконструкции подъезда к Аксарке составляет около 1,8 млрд рублей. Подрядчик должен будет приступить к восстановлению социально важного инфраструктурного объекта 1 сентября 2020 года и завершить работы не позднее 31 августа 2022 года. В правительстве региона отмечают, что общая протяженность автомобильной дороги «Подъезд к селу Аксарка» составляет порядка 16,9 км, реконструируют 9,4 км.

Специалисты Дирекции дорожного хозяйства ЯНАО в сентябре 2018 года заявляли, что проект реконструкции автодороги разрабатывался с учетом рекомендаций по устранению дефектов и должен был быть готов в 2019 году. Определение подрядчика и начало работ было запланировано на конец прошлого года.

По итогам анализа состояния земляного полотна и «дорожной одежды» эксперты пришли к выводу, что основной причиной просадок является деградация мерзлых грунтов. Проектировщики тюменской компании «Дорцентр» указывали, что при строительстве дороги были допущены нарушения и ошибки, которые учли при формировании новой документации. Отметим, генеральным подрядчиком выступало ГУП ЯНАО «Ямалавтодор».

«Работы по реконструкции подъезда к Аксарке стартовали в 2018 с подготовки проекта реконструкции. Работы начнутся уже этой осенью. Согласно проекту организации строительства, реконструкция продлится 3 года. Это решит проблемы, связанные с процессами, вызванными деградацией вечномерзлых грунтов, такими, как образование просадок земляного полотна, вследствие чего возникали дефекты асфальтобетонного покрытия», – сообщили «Правде УрФО» в пресс-службе губернатора ЯНАО.

Представители окружных властей отметили, что для обеспечения безопасного проезда на весь период реконструкции автодороги запланированы работы по устранению колей и выбоин. Все неудобства, связанные с реконструкцией участка, чиновники называют временными.

Между тем недовольство жителей Аксарки «убитой» дорогой растет, несмотря на обещания властей. Напряжение людей обусловлено тем, что это единственная дорога, связывающая центр Приуральского района с Салехардом и другими крупными муниципалитетами. Собеседники издания подчеркивают, что трасса идет от Салехарда, обеспечивая связь для поселков Горнокнязевск, Харсаим и до Надыма, «а поворот на Аксарку – это 9 км раздолбанной дороги».

«Дорога безопасная, если ехать на небольшой скорости, но на выбоинах страдают многие машины. Нужна постоянная связь, ведь люди ездят на работу в Салехард и Харсаим, отправляются за получением медпомощи, более дешевыми вещами и продуктами в окружную столицу, многие ездят навестить друзей и родственников. Асфальтированная часть обслуживается и приводится в порядок, но эти печальные 9 километров – одна из главных проблем нашего населенного пункта. Она была построена намного раньше, чем трасса Салехард – Надым, но дорогу до Надыма полностью заасфальтировали, а продолжать до Аксарки не стали. Местные власти часто говорят об асфальтировании, но никто не замечает никаких ремонтных работ», – рассказал изданию житель административного центра Приуральского района.

Глава администрации Аксарки Сергей Баранов считает, что реконструкция позволит решить проблемы с транспортной доступностью и со снабжением. Более того, восстановление инфраструктурного объекта позволит нивелировать социальную напряженность.

«В основном, жалобы жителей касаются износа автотранспортных средств. Сейчас и щебень летит, и сколы, и царапины, и стекла лобовые разбиваются. Это успокоит эмоции людей. В содержание, ремонт и строительство дорог вкладываются огромные средства, и люди считают, что 9 километров – это небольшой объем работ. Дорога окружного значения. Мы ничего не сделаем, содержит «Ямалавтодор», и стройка будет через округ, чисто окружное финансирование. В том году приезжал губернатор и с 2020 года обещал реконструкцию. Надеюсь, что не будет сбоев», – заявил Сергей Баранов.

Фото: Владимир Ганчерко / «КРАСНЫЙ СЕВЕР»

Общественники указывают, что «новый губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов, оглядываясь на политические рейтинги, счел необходимым обратить внимание на проблемы местных жителей из-за критического уровня социального недовольства». Политологи отмечают, что перед визитом недавно назначенного регионального управленца в муниципалитете прошла «волна небольшого ропота, после чего губернатор дал поручение своим подчиненным о проектировании и реконструкции».

При этом надежды населения Приуральского района окрашены некоторым скепсисом, ведь «обещаний давали много, причем в ЯНАО срываются и более крупные инфраструктурные объекты, к прочему, впереди еще почти три года, когда необходимо будет пользоваться разбитой дорогой».

 «Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий в ЯНАО.

Фото превью: Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни