На запросы с просьбой прокомментировать ситуацию и многочисленные звонки издания в течение дня чиновники не ответили.
Директор Департамента регулирования цен и тарифов Курганской области Ирина Гагарина ранее возглавляла региональное УФАС
Фото: fas.gov.ru
Напомним, антимонопольный орган требовал проведения детального анализа и пересмотра платы в срок до 30 июня 2020 года. Причиной стали отсутствие проверки обоснованности тарифа регоператора ООО «Чистый город», в котором 78,3% затрат приходится на транспортную составляющую при необходимой валовой выручке в 960 млн рублей.
По мнению юристов, в данной ситуации ФАС РФ может потребовать пересмотра тарифа в судебном порядке, а региональные власти также через арбитраж – попытаться оспорить предписание. Однако пока подобный иск не зарегистрирован.
В то же время в конце июня Арбитражный суд Курганской области фактически указал на наличие нарушений при выборе транспортной компании регоператором. Инстанцией принято решение о признании недействительным протокола УФАС Челябинской области, которое сочло необоснованной жалобу ООО «Новый ресурс» на проведение процедуры отбора перевозчика.
В частности, компания указала на необходимость разделения вывоза ТКО с территории Кургана, на которую приходится более 50% всех отходов области, на 3 лота. В подготовленной региональными властями терсхеме порядок такого разделения не предусматривался. При этом, как следует из данных терсхемы, на Курган приходится 50,1% от всех образованных юридическими и физическими лицам отходов в регионе.
Также, по мнению «Нового ресурса», в конкурсной документации не была детально представлена информация по объемам вывозимых ТКО и их учету, что подтвердил суд.
«Количество и объем контейнеров для накопления отходов имеет существенное значение для коммерческого учета отходов, осуществляемого расчетным путем. Отсутствие сведений об объеме подлежащих транспортированию отходов, применяемых средствах измерений (как существенное условие) с учетом установленного порядка оказания услуг не позволяет участникам закупки определить объем услуг и рассчитать соответствующие затраты. Между тем соответствующая информация в аукционной документации отсутствует», – указано в документах суда.
Учитывая перечисленные нарушения, суд признал возможность ограничения конкуренции на проводимом конкурсе по отбору транспортировщика ТКО. Однако в УФАС по Курганской области не согласились с принятым решением.
В «Новом ресурсе» также готовятся к судебным прениям, полагая, что региональная антимонопольная служба умышленно идет на затягивание разбирательств, действуя, вероятно, в интересах регоператора. Отметим, УФАС и Департамент регулирования цен и тарифов Курганской области занимали в деле общую позицию, не признавая нарушений.
«Судами уже наработана практика по таким делам. Антимонопольная служба должна стоять на обосновании тарифов и защите публичных интересов граждан, в данном случае – требовать исключения транспортной составляющей в 78% в составе единого тарифа. Если антимонопольный орган не идет на это, тогда у нас есть право требовать в суде возмещения убытков, исполнения обязанностей УФАС по Курганской области и Департаментом регулирования цен и тарифов. Как крайняя мера, можем требовать отмены торгов и признания последствий их недействительности. Если из тарифа уберут транспортную составляющую, люди почувствуют это в платежах. В соседних регионах есть примеры снижения тарифов», – рассказал «Правде УрФО» собственник «Нового ресурса» Эдуард Шашков.
Фото: ngs.ru
Отметим, в Челябинской области регоператор «Центр коммунального сервиса» (ЦКС) после вмешательства ФАС РФ заявил о снижении тарифа на 19%, однако впоследствии предпринял попытку его повышения. В настоящее время перевозчики ТКО требуют пересмотра тарифа.
«Регоператоры считают, что могут узурпировать отрасль по своему усмотрению, и каких хотят подрядчиков, таких и выбирают. Почему в Курганской области власть так спокойно на это смотрит?» – эмоционально делится мнением Эдуард Шашков.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий в Курганской области.
Фото превью: kurgan.ru