Челябинские чиновники открыли недостроенный мост на аэропорт. Общественность требует проверить исполнение контракта на 230 миллионов

Чиновники обещают завершить работы на объекте в ближайшее время

Очередной контракт мэрии Челябинска на сотни миллионов рублей стал предметом для скандала. После поездки губернатора Алексея Текслера на мост в районе цеха коксохимического производства ЧМК проблемный объект был экстренно открыт для автомобилей. Впрочем, подобное решение чиновников вызвало резкую критику со стороны депутатов и ряда жителей, посчитавших недостроенный мост угрозой для участников движения. Как сообщают очевидцы, опасения вызывают ряд недоделок, кучи щебня на дороге, отсутствие ограждений и готовые развалиться в труху шпалы. Впрочем, чиновники Миндортранса региона и мэрии, судя по всему, проблем в этой ситуации не видят. Наблюдатели же обращают внимание на исполнителей контракта и их вероятные связи как со скандально известными бизнесменами, так и с высокопоставленными чиновниками администрации. В таких условиях, считают они, изменения возможны только при условии вмешательства надзора и тотальной проверки эффективности использования бюджетных средств.

Администрация Челябинска сегодня, 16 июля, объявила о возобновлении движения трамваев в сторону Коксохима. Предшествовавшее этому открытие путепровода для автомобилей уже переросло в скандал – жители посчитали объект, спешно запущенный после требований губернатора Челябинской области Алексея Текслера, опасным для жизни.

Уточним, аварийный мост у Коксохима закрыли еще в декабре 2018 года и обещали сдать через год. Однако работы затянулись, а их стоимость в итоге выросла в 2,5 раза. В начале недели на объекте побывал Текслера, заявив о скором его открытии и пригрозив подрядчикам санкциями в случае срыва сроков. «Все обстоятельства, отговорки, что «нам не хватило времени», меня, конечно, не устраивают», – приводила тогда слова губернатора пресс-служба.

В итоге накануне вечером мост экстренно открыли, что тут же вызвало резкую критику в адрес строителей и чиновников. Как рассказал изданию депутат Центрального райсовета Роман Никитин, на объекте видны опасные места и недоделки: освещение работает лишь с одной стороны, лампы мерцают и регулярно гаснут. С другой стороны дороги мачты освещения стоят вообще без ламп. Прямо на дороге находятся две большие кучи щебня, в которые легко можно врезаться ночью.

«Никаких опознавательных знаков, что ведутся дорожные работы, а также кто их проводит, нет. Все аншлаги убраны, что значит – мост сдан и безопасен. Но это не так», – подчеркивает депутат.

На массовые проблемы указывают и жители, обсуждая открытие моста в социальных сетях. В частности, обращается внимание на разбросанные вдоль всего путепровода бухты для кабеля и провода, неукрепленную насыпь, не подсоединенную к отводящим трубам ливневку. «Один хороший дождь, и все поплывет вместе с новеньким асфальтом? Неужели нельзя было пошире мост сделать? И на качество дороги обратите внимание», – пишут пользователи, добавляя, что перед открытием моста асфальт полили водой, и тут же вскрылась проблема – неровное полотно, что привело к образованию больших луж.

Высказываются и претензии к безопасности. «На самом мосту сделаны ограждения, а вот на подъеме и спуске их нет, причем пешеходы вынуждены сейчас идти по краю обрыва. Высота падения составляет примерно 10-12 метров. Если пешеходу станет плохо или водитель на долю секунды отвлечется – случится трагедия», – описывает риски наблюдатель.

В Миндортрансе региона, впрочем, не видят проблем в открытии недостроенного объекта, официально завершение всех работ по которому определено на 31 октября. «Мост на аэропорт открыт с 21:00 15 июля для легкового автотранспорта и автобусов, подрядчик закончит объект в ближайшие дни. Тестовый трамвай был запущен уже сегодня, точной информации о дате полноценного запуска трамваев у нас пока нет», – уточнили в приемной Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

Между тем претензии у жителей возникли и к организации трамвайного движения. Со слов очевидцев, щебень под рельсами не утрамбован, само трамвайное полотно качается, а новенькие шпалы имеют внушительные трещины и отреставрированы пластинами.

«Видно, что шпалы нигде раньше не использовались, но их состояние – труха. Большинство имеет глубокие трещины, как долго в них продержатся костыли для крепления рельсов? Менять их наверняка никто не будет, укроют щебенкой и все. Страшно за пассажиров трамваев», – отмечает Роман Никитин. Депутат намерен лично обратиться к чиновникам администрации с требованием проверки качества ремонта моста.

В администрации Челябинска в ответ на просьбу прокомментировать конфликтную ситуацию потребовали официальный запрос, который будет направлен в Комитет дорожного хозяйства.

Тем временем эксперты, говоря о скандале, делают акцент на исполнителе работ. Дело в том, что контракт достался ООО «Урал-Сервис-Групп», которое, по мнению участников рынка, может быть связано с высокопоставленными чиновниками администрации Челябинска. Кроме того, ранее «Правда УрФО» подробно сообщала о возможных связях компании со скандально известным подрядчиком челябинских властей АО «Южуралмост». За короткий промежуток времени компания заполучила сразу несколько крупных контрактов на дорожное строительство к саммитам ШОС и БРИКС. Среди прочего речь идет о развязке на аэропорт за 230,5 миллиона.

Напомним, что согласно данным системы «Контур.Фокус», учредителями ООО «Урал-Сервис-Групп» являются Елена Понькина (80%) и Максим Несветаев (20%). Ранее структура, связанная с Понькиной и Несветаевым, ООО «Строй-Сервис» активно получала заказы от скандального МУП «ЧелябГЭТ», которое в тот период возглавлял Александр Портье. Важной деталью является то, что все миллиардные госконтракты были заключены после того, как Наталья Котова начала исполнять обязанности главы Челябинска.

Наблюдатели полагают, что теперь добиться качественного завершения работ и устранения всех недостатков от партнеров мэрии Челябинска будет крайне проблематично, а спешка чиновников спровоцировала серьезные риски для участников дорожного движения. Также собеседники не исключают, что после официальной сдачи моста им вплотную заинтересуются надзорные органы, «изучая эффективность трат сотен миллионов».

«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации.

Фото: Роман Никитин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда о компаниях
Правда жизни