С начала 2020 года эти заводы пять раз становились соперниками в попытке получить крупные заказы от администрации Краснодара, однако все конкурсы выиграл УКВЗ. В марте с ними были подписаны договоры поставки. В общей сложности речь идет о выручке от продаж в 2 млрд рублей. Юристы «Уралтрансмаша» подали три иска к Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Краснодара с требованием признать недействительными три мартовские сделки. Чем они обосновывают свои требования, в материалах суда не раскрывают. До вынесения решения завод из Екатеринбурга попытался ввести ограничительные меры, остановив исполнение муниципальных контрактов. Во всех случаях предприятию было отказано.
Дозвониться до пресс-службы «Уралтрансмаша» на момент публикации материала не удалось. В 2019 году предприятие также пыталось отменить результаты торгов на поставку подвижного состава в Краснодарский край. Было подано две жалобы в ФАС. В качестве обоснования требований об отмене результата закупочной процедуры структура «Уралвагонзавода» заявляла, что в техническом задании аукциона были указаны требования к техническим характеристикам трамваев, под которые подпадал лишь конкретный образец трамваев. По их данным, речь шла о модели 71-623, которую производит УКВЗ. В итоге одну из жалоб отозвала сама компания, а вторая была возвращена заявителю УФАС по Краснодарскому краю.
Напомним, руководство «Ростеха» в случае с активом в Екатеринбурге решило сделать ставку на продукцию спецтематики. Руководителем завода в 2019 году даже был назначен Дмитрий Семизоров. Мужчина с 1983 по 1994 годы служил в ВС РФ, а с 1995 по 2011 годы – в ФСБ. Позже он работал советником Российской академии ракетных и артиллерийских наук.
Между тем в настоящее время екатеринбургский завод погряз в судебных тяжбах с Министерством обороны РФ. Военное ведомство в рамках нескольких исков требует с «Уралтрансмаша» неустойку в 981 млн рублей. Один из исков на выплату 50 млн рублей был частично удовлетворен. В 2015-2017 годах предприятие должно было отремонтировать самоходные гаубицы 2СЗМ. За исполнение ГОЗ министерство должно было заплатить 1,233 млрд рублей, причем эта сумма была распределена на три года по факту частичной передачи оборудования в войска.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото: uraltransmash.com
6 комментариев к “«Уралтрансмашу» отказали в заморозке контрактов. Минобороны РФ потребовало с предприятия неустойку в миллиард”
Не скажу про нынешних, но раньше, в 90-е, снабженцы и представители заказчика от Минобороны были наглыми вонючими хорьками. Ждать от них честности, порядочности — полный наив. Даже получив откат эти твари не подписывали приемку заказа, тормозили изо всех сил оплату. Им бесполезно давать на лапу, с ними бесполезно вести бизнес честно — они внаглую забирают взятку и ни хрена ее не отрабатывают, также они ведут себя и в случае честного выполнения заказа подрядчиком. Их не пугает суд, штрафы и прочая хрень. Им по х.., они — деревянные солдаты Урфина Джюса.
Просто там Наш бывший мер Севастополя рулит)
Всё понятно. Одни делают вид что платят, а другие делают вид что работают! Когда хозяев много, то это полный безхоз.
Не выиграли тендер на три трамвая и все? Предприятие на грани граха? ))))
Танки надо производить, а не судиться.
оплачивать нужно танки, а не выбивать их в убыток завода…