На схожие проблемы указывают пользователи соцсетей, говоря, в частности, о ремонте улицы 8 марта, дорога после которого также быстро, по их мнению, пришла в негодность. При этом в комментариях не скрывается, что проблему жители видят в особо теплых взаимоотношениях властей района с подрядчиками.
Глава Красноармейского района Юрий Сакулин
Фото: Наиль Фаттахов / Znak.com
Уточним, еще весной эксперты «Общероссийского народного фронта» в Челябинской области направляли в адрес властей реестр дорог, о ремонте которых просят южноуральцы. Фигурировал тогда в списке и Красноармейский район. Сейчас, как сообщают в пресс-службе ОНФ, жалобы также есть. Эксперты добавляют, что итоги будут анализироваться по завершении строительных работ.
Собеседники издания подобные проблемы в разных муниципалитетах Челябинской области называют системной ситуацией. «Какой-то период дорожная сфера на Южном Урале в целом была монополизирована, и сращиванием интересов чиновников и подрядчиков тут никого не удивишь. Как это повлияло на качество работ, все тоже прекрасно знают», – отмечает собеседник издания среди депутатов.
Вероятной центральной фигурой конфликтной ситуации в Красноармейском районе источники в муниципалитете считают Левана Абрамяна. В дорожной сфере бизнесмен достаточно известен: долгие годы он руководил Красноармейским ДРСУ – старейшим дорожно-строительным предприятием района – и даже числился среди его участников.
За это время, как полагают собеседники издания, Абрамян сформировал «связи, дающие особый доступ к администрации и позволяющие решать сложные вопросы, связанные с контрактовкой». Так или иначе, считают наблюдатели, Абрамян за это время не только руководил предприятием, но и способствовал формированию своей бизнес-группы, которую теперь связывают с его сыном – Эдуардом Абрамяном.
«Без Абрамяна—старшего, впрочем, вся эта история, вероятно, не была бы возможна. Много ли у нас новых дорожных игроков, которые появились без понятных бенефициаров и крупных вложений? Ответ – «нет». Это закрытый рынок. Они смогли и, судя по всему, не без серьезной помощи со стороны Красноармейского ДРСУ, у которого тогда еще «Эванс» (на данный момент ДРСУ 111) арендовало дорожную технику. Как обсуждают в муниципалитете, сделки могли проходить значительно ниже рынка, что провоцировало конфликты внутри ДРСУ, параллельно ослабляя его позиции на рынке», – описывает свое видение ситуации источник.
Говоря о связях, наблюдатели также обращают внимание на вероятную номинальность руководителей и схожие действия на торгах. Так, в группе «Текслер, помоги» жители сообщают, что руководитель и участник ООО «Центр Крипс» Павел Миронов еще относительно недавно занимался организацией дискотек, а потом резко стал успешным дорожным строителем.
В части же конкурсов фиксируются следующие тенденции. Как следует из данных сайта «Госзакупки», в рамках аукциона на ремонт улично-дорожной сети по объекту: улица Молодежная от дома №3 до ул. Мира в селе Еткуль «Центр Крипс» и «ДРСУ 111» падают до абсолютно идентичных цифр – 7767474.64. Схожая ситуация по аукциону на капитальный ремонт въезда в селе Сугояк. «Выводы о сговорах должна делать ФАС. Но тенденция при прочих обстоятельствах заставляет сильно задуматься», – отмечает собеседник издания.
Впрочем, источники издания, знакомые с проведением торгов, отмечают, что без личных взаимодействий такие схемы не строятся. «Сговор участников сам по себе не дает 100% результата. Важно знать вводные и иметь своих людей, которые оформят тебе конечную победу, а потом, вероятно, подстрахуют при приемке работ», – рассуждает собеседник.
В приемке работ от администрации района, как указывают источники, участвует заместитель начальника отдела строительства Евгений Дружинин. Примечательно, что последний в свое время работал в ДРСУ.
Также эксперты акцентируют внимание на том, что заработать дорожники имеют возможность и вне конкурсных процедур, например, за счет допсоглашений, но опять же только при определенной лояльности чиновников.
«В целом контроль со стороны администрации очень важен. Я знаю случаи, когда фирмы падали на конкурсах к уровню рентабельности, отсекая других участников, а потом за счет подписания допсоглашений и вскрывающихся новых объемов работ, которые утверждают проверяющие, возвращали себе прибыль. Но это возможно только при сращивании интересов чиновников и коммерсантов», – рассказывает специалист в сфере закупок.
Фото: pobeda26.ru
Напомним, ранее «Правда УрФО» подробно сообщала о владельцах скандально известных партнеров челябинских властей «Южуралавтобана» и «Южуралмоста». В частности, в данных налоговой указывалось, что «Овчинников являлся акционером АО «Южуралмост» (доля акций 12,6%)», при этом ранее он возглавлял областное государственное казенное учреждение «Челябинскавтодор», которое, как указывают собеседники издания, вероятно, принимало работы у «Южуралавтобана».
Отметим, администрация Красноармейского района реагировала на жалобы жителей в социальных сетях. Чиновники даже заявили о проведении проверки в июне, подчеркнув, что «если в том будет необходимость, то подрядная организация на условиях гарантии проведет ремонт».
Отследить изменения, впрочем, не удалось. Представители администрации в диалоге с изданием отметили, что проверка была. Вот только в управлении строительства и инженерной инфраструктуры после вопроса о том, были ли устранены недостатки подрядчиком, предложили направить официальный запрос руководству муниципалитета.
«Правда УрФО» направила запрос на имя главы района с просьбой прокомментировать конфликтную ситуацию вокруг дорог и работ подрядчиков.
Эксперты, впрочем, на текущий момент строят неутешительные сценарии на примере схожих ситуаций и в других территориях области и ждут прокуратуры, реакция которой будет также показательна.
«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.
Фото превью: ralpress.ru