В Советском районе ХМАО развязали войну за благоустройство. Чиновники отремонтировали дороги навозом и коммунальными отходами

ОНФ озвучил претензии властям

Безопасность объектов дорожно-транспортной сети в населенных пунктах одного из самых проблемных муниципалитетов Югры вновь стала причиной обвинений чиновников в бездействии. Общественники Советского района заявили об игнорировании властями обязательств по содержанию дорог и создании условий возникновения угрозы жизни и здоровью населения. Как оказалось, несколько десятков проинспектированных экспертами ОНФ объектов не соответствуют действующим нормативам, при этом большая часть из них уже несколько лет стоят на «Карте убитых дорог». Дополнительный импульс недовольству горожан придали полное игнорирование как властями, так и контрольными ведомствами на местах требований ликвидировать опасные участки дорог. В то же время наблюдатели делают акцент, что ежегодные провалы чиновников района в вопросе безопасности дорог происходят на фоне полного бездействия по благоустройству территорий, ликвидации стихийных свалок и опасных детских площадок. При этом у жителей уже сформировалось четкое убеждение, что работу управленцев в Советском районе может простимулировать только прокуратура.

Жители Советского района ХМАО жалуются на отсутствие безопасности на объектах дорожно-транспортной инфраструктуры. С конца марта активистами традиционно считающейся депрессивной территории левобережья Оби в округе было проверено порядка 50 объектов. При этом практически в каждом проинспектированном населенном пункте района общественники вскрыли нарушения, которые создают угрозу жизни и здоровью людям.

Дорога по ул. Железнодорожная в Малиновском

Примечательно, что по каждому из проблемных участков поселковых дорог информация поступала и главам поселений, и компетентным органам, однако действенных мер по большей части объектов так и не было предпринято.

«Убитые дороги – это общая характеристика объектов, которые были проинспектированы мной лично. Нарушения практически на всех проверенных участках типичны: глубокие ямы на проезжей части, из полуразрушенных дорог выступают арматуры, монтажные петли, полное отсутствие благоустройства, нет пандусов для людей с ограниченными возможностями и граждан с детскими колясками. При этом некоторые объекты давно нанесены на «Карту убитых дорог», но никакой реакции от чиновников нет на протяжении нескольких лет», – обозначает ситуацию эксперт регионального штаба ОНФ в Югре Денис Такунцев.

В качестве одного из ярких примеров многолетнего бездействия властей ОНФ приводит историю с дорогой по ул. Гагарина в поселке Малиновский. Почти два года назад участники рейдов выявили существенные дефекты: ямы и выбоины, просадка дорожных плит, которые имеют опасные выступы, занижение обочин, отсутствие освещения и разметки, а также наличие дефектов на тротуаре. Осенью 2018 года информация обо всех обнаруженных нарушениях была направлена в районный отдел ГИБДД, а также местным властям.

Полное игнорирование обращения граждан спровоцировало новые письма. Правда, на этот раз в прокуратуру ХМАО. Общественники просят главу ведомства Евгения Ботвинкина инициировать иск в суд и привлечь к ответственности чиновников местной администрации.

О полумерах властей активисты говорят, глядя на центр Алябьевского. Со слов экспертов ОНФ, дорога по ул. Новоселов за два года пришла в еще более удручающее состояние. Если ранее здесь участники мониторинга обнаружили провалившиеся плиты, ямы глубиной в 25 см и полное отсутствие доступной среды для пешеходов, то сегодня в качестве решения проблемы общественники обнаружили засыпанные навозом и ТБО ямы.

«Конечно, как-то можно оценить такую предприимчивость властей, но факт в том, что центр поселения остается опасным для жителей», – рассуждают собеседники издания.

Не остался в стороне и традиционно проблемный населенный пункт Советского района – поселок Пионерский. Здесь на фоне многочисленных претензий населения к благоустройству вопросы строительства и ремонта дорог по действующим нормативам отодвинуты на неопределенный срок.

«Перекресток улиц Советская – Строителей. Более двух лет на этом перекрестке, посреди проезжей части расположен открытый смотровой колодец. Многочисленные устные обращения граждан в администрацию результатов не принесли. Судя по всему, компетентные органы ситуация, напрямую угрожающая жизни и здоровью автомобилистов и пешеходов, в том числе несовершеннолетних, также не интересует», – рассуждают жители поселка Пионерский в соцсетях.

Еще один опасный объект, имеющий двухгодичную историю, – участок, где когда-то был мост, соединяющий поселения Малиновский и Юбилейный. Как вспоминают жители, когда-то по нему ходили даже грузовые машины, поэтому дорога, соединяющая поселения, в Малиновском была сделана в капитальном исполнении. Несколько лет назад мост от старости обвалился в воду, а дорога осталась.

Напомним, два года назад рухнувший мост был выставлен экспертами ОНФ на интерактивную карту свалок, но убрали эту свалку власти Малиновского поселения только через суд. Сегодня через реку в районе дома №45 по улице Кузнецова обустроен капитальный пешеходный мост, при этом старая дорога, которая ведет с обрыва в воду, не имеет никаких ограничений: ни предупредительных знаков, ни преграждающих блоков.

Дорога по ул. Первомайская в Малиновском

Если по предыдущим обращениям активистов власти поселений Советского района предпочитали отмолчаться, то последняя история с разрушением дороги, под которой пролегает газопровод, спровоцировала резкую реакцию со стороны чиновников. Глава Малиновского Наталья Киселева обвинила экспертов ОНФ ХМАО в предоставлении заведомо ложной информации.

Так, в ответе на обращения прокуроров чиновница указала, что в администрацию поселка обращения по факту разрушения дороги не поступало. Более того, по мнению Киселевой, участок не является улично-дорожной сетью. В результате содержание ее не нормируется. Также управленцы сделали акцент на том, что на проблемном участке не зафиксировано следов передвижения тяжеловесного автотранспорта.

Между тем сегодня общественники отмечают, что вопрос безопасности дорожно-транспортной инфраструктуры в Советском районе уже несколько лет подряд остается актуальным. При этом сами жители неоднократно в социальных сетях задавались вопросом, что администрации поселков порой не начинают работать даже после вмешательства прокуратуры.

«Как показала практика, реакция возможна лишь в единственном случае – судебное решение, да и то не всегда. На все обращения жителей чиновники отвечают, что проблем нет. И такая картина повторяется из года в год. При этом главы любят плакаться о нехватке средств. На уровне главы района Игоря Набатова поднимался вопрос, однако в реальности мы увидели, что на личный пиар власти в этом году готовы вложить 22 млн рублей, а найти допсредства на дороги – нет. Другой вопрос, понимают ли власти Советского района, что они должны следить за дорожным имуществом так же трепетно, как за имиджем в местечковых газетах и ТВ, а жителям нужны результат и безопасность?» – задаются вопросом участники встречи.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

2 комментария к “В Советском районе ХМАО развязали войну за благоустройство. Чиновники отремонтировали дороги навозом и коммунальными отходами”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни