«По 2020 году планировалось, что 180 млн даст область, столько же – город, так как финансирование ведется 50/50. Однако сейчас из-за финансовых сложностей приходится корректировать программы, в том числе и эту. В результате и муниципальный, и областной бюджеты сократят свое участие на 25-30 млн каждый, то есть общие потери составят 50-60 млн рублей», – пояснил собеседник редакции.
Фото: kapremontomsk.ru
На сегодняшний день, уточняют специалисты, стоимость замены оного лифта составляет около 1,8 млн рублей. Соответственно, подобный секвестр ведет к исключению из программы работ по замене оборудования как минимум на 30-35 объектах при том, что в Екатеринбурге обновление и так ведется в три с лишним раза медленнее необходимого.
Помимо большого объема оборудования под замену, ситуация усугубляется и общей высокой степенью износа. Если нормативный срок эксплуатации лифта составляет 25 лет, то в Екатеринбурге встречаются случаи, когда люди вынуждены пользоваться 40-летней техникой, рискуя собственными жизнями и здоровьем. Впрочем, по оценке депутата, представляющего одно из обслуживающих предприятий, ситуация пока не дошла до уровня катастрофической.
«Многое зависит от того, какая техника и как к ней относятся люди. Да, есть еще советские лифты возрастом 40 лет, и за ними следят – и оборудование все же держится, работает. А есть дома, в которых и до нормативных 25 лет далеко – но там уже сейчас надо все менять или как минимум – отключать из-за возможной угрозы для жизни и здоровья граждан», – считает депутат.
По словам собеседников издания, на данный момент проблему истекших сроков эксплуатации приходится решать их вынужденным продлением.
Получить информацию надзорного ведомства о состоянии лифтового хозяйства в Екатеринбурге и о наличии предписаний либо запретов на эксплуатацию не удалось – в Уральском управлении Ростехнадзора на звонки корреспондента «Правды УрФО» в течение рабочего дня не ответили.
Впрочем, указывают источники издания, даже при резком увеличении финансирования программы субсидирования оперативно решить проблему устаревшего оборудования, скорее всего, не удастся из-за организационных проблем.
«Если по замене через Фонд капремонтов все довольно просто, то для получения субсидии жильцы сначала должны вывести свои взносы за капремонт на спецсчет – многие отсеиваются уже на этом этапе. А ведь проголосовать надо еще и за выделение средств на лифты. Раньше с жильцов надо было всего 15%, но вот в 2020 год мы зашли с нормативом в 20%, то есть один лифт – это 360 тысяч. На 15-подъездный дом, даже если по одному лифту в подъезде, это уже 5,4 млн. Мы ждем и смягчения организационных процедур, и, может быть, смягчения требований по размеру софинансирования – но пока так», – уточнил собеседник редакции.
Фото: ГК Фонд содействия реформированию ЖКХ
«Правда УрФО» следит за ситуацией в Екатеринбурге.
Фото превью: группа «Саратов Онлайн» «ВКонтакте»