Предприниматели разочарованы неисполненными обещаниями мэрии об оплате муниципальных долгов за перевозку льготников и отсутствием поддержки в кризисной ситуации из-за коронавируса.
Фото: vibirai.ru
На очередной встрече с представителями администрации предпринимателям вновь пообещали исполнить обязательства по компенсациям проездных купон-талонов, которыми пользуются участники, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, почетные граждане города, дети-сироты школьного возраста, дети из малообеспеченных семей, школьники и пенсионеры.
Далее, на сайте администрации появлялись документы о рассмотрении возвращения в использование льготных талонов, однако пока на думе этот вопрос не рассматривался.
«Большая часть пассажиров, как и жителей Кургана, это пенсионеры. Мы исполняем свои обязательства в полном объеме, предоставляем отчеты о расходах, но оплата может прийти через полгода. Это существенная часть доходов, которую мы недополучаем. Как нам объясняют, у администрации появляется сумма в бюджете, которую распределяют поровну между всеми перевозчиками. Речь идет о суммах меньше полумиллиона. Только зарплатный фонд в среднем – от миллиона рублей. Кому-то эти сотни тысяч помогают, но даже для средних компаний это копейки. У крупных долги за купон-талоны могут исчисляться миллионами», – рассказал участник транспортного рынка Кургана.
Собеседники издания, знакомые с ситуацией на транспортном рынке Кургана, считают, что заявления бизнеса о сокращении пассажиропотока? «вероятно, носят манипулятивный характер для повышения тарифов». В городе вернулись к работе организации почти из всех сфер деятельности, и число пассажиров восстанавливается, однако, «в целом ситуация не улучшается и в ближайшее время вряд ли сбалансируется».
Возмущение предпринимателей вызывает и политика мэрии Кургана. Собеседники издания подчеркивают, что чиновники «требуют покупки новых автобусов, стартовая стоимость которых 4 миллиона рублей, при этом не оказывают никакой поддержки и не дают поднимать тарифы».
«Мы если закроемся, то уже не выйдем. Нам необходимо обслуживать автопарк, закупать топливо, платить зарплату, но это совершенно не окупается. Кредиты на зарплаты брать мы пытались, но там свои сложности. Поддержка нулевая, ее просто нет. Все по-разному выживают, у кого-то есть собственные резервы, у кого-то кредиты», – рассказал «Правде УрФО» владелец транспортной компании.
Представители отрасли выражают крайнюю обеспокоенность нехваткой средств на выплату зарплат, арендные и коммунальные платежи, а также топливо. Владельцы компаний, работающих на муниципальной маршрутной сети, указывают на «высокие риски ухода с рынка существенной части транспортных предприятий в Кургане, что повлечет за собой массовые увольнения».
Фото: ttransport.ru
В Кургане, по данным реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в городе работает 23 перевозчика. В 15 транспортных компаниях официально зарегистрировано около тысячи человек. В число обслуживающих муниципальные маршруты входят также 8 индивидуальных предпринимателей.
Наиболее крупными перевозчиками являются ООО «Транспортная компания» Натальи Кутеповой, где официально трудоустроено 139 человек, ООО «Попутчик+» Сергея Чарухина (119 человек) и ООО «Белоусов» Натальи Белоусовой и члена Общественной палаты Кургана Сергея Белоусова (91 человек).
Белоусовы также входят в состав учредителей ООО «АВТОЛЮКС», где оформлены 67 работников. Бизнесменам Сергею Корюкину и Сергею Кудрявцеву принадлежит 4 транспортные компании – ООО «МТ «Автолайт», ООО «МТ «Автолайт Курган», ООО «Автолайт плюс» и ООО «МТ «Курганавтолайт», где работают более 270 человек. Предприниматель Газинур Мурадымов владеет ООО «АвтоСити+» и ООО «Перевозчик», где трудоустроено более сотни работников, а также обслуживает часть муниципальных маршрутов как ИП. Бывший глава обанкротившегося троллейбусного МУПа «Городской электротранспорт» Алексей Кирпищиков и Владимир Тетюев владеют ООО «Корд-Гарант», ООО «Транссервис» и ООО «Кургантранссервис», обеспечивающими работой более 90 человек.
Ранее «Правда УрФО» подробно сообщала о транспортных проблемах в Кургане, обострившихся в период пандемии коронавируса и ограничительных мер. По мнению экспертов, «сохранение напряжения на рынке может привести к массовым увольнениям, что несет в себе социальные и экономические риски для столицы Зауралья».
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий в Курганской области.
Фото превью: ttransport.ru
5 комментариев к “Чиновников Кургана предупредили о новых протестах транспортников. Пассажирские перевозки в городе могут исчезнуть совсем”
сразу вспоминаешь хабаровский край
Троллейбусы обанкротили, сами держат Пазы, зачем конкуренты, если бизнес не прибыльный, зачем у города все отжали? Все им мало, пусть уходят колхозники
Да,это верно.В других городах,где нет колхозного мышления,(Курган к сожалению так и остался в числе с колхозным мышлением!) давно на городских маршрутах удобные комфортабельные автобусы и остальной транспорт.Да и система оплаты дано уже переведена на безналичный,по картам проезда и т.д.Но курганским перевозчикам это невыгодно,они привыкли к старому методу брать налом..Потому то Кургану еще долго быть отсталым городом с такой же отсталой структурой..
Мэру Кургана совместно с городской думой, для прозрачного учета перевозок, повышения налогооблагаемой выручки и оптимизации расходов на субсидии для оплаты за льготников, надо в этом году закончить перевод всех городских маршрутов на безналичную систему оплаты проезда через ЕДИНОГО оператора. Введение электронной системы учета льготников, значительно сократит расходы на оплату их проезда и позволит уйти от этих бумажных фантиков, «купон- талонов», по которым можно получать субсидии даже не выполняя транспортной работы.
Добровольно не одна транспортная ПАЗоконтора с Курганского транспортного рынка не уйдет. В городе рынок пассажирских перевозок давно уже носит олигополистический характер. Чужие здесь не ходят.И бедственным положением у перевозчиков тоже нельзя назвать. Свою копейку прибыли, работая на самых бюджетных, не приспособленных для городских перевозок автобусах, экономя на безопасности,сервисном обслуживании,зарплате персонала,они получают. И это весомый аргумент, чтобы работать дальше. Да и с деревенскими автобусами куда они пойдут, себя уважающие города давно уже их гонят взашей. Забастовку в компании ООО Попутчик* нельзя связывать с бизнесом.Если вам не платят за оказанные услуги -идите в суд.А вот меры к перевозчику в рамках договорных отношений, а также в соответствии с нормами действующего законодательства РФ в сфере транспорта и защиты прав потребителей,принять просто необходимо. Губернатору, учитывая ,что перевозчики годами не выполняют своих обязательств по приобретению современных городских автобусов и постоянно» кидают» городскую власть ,надо заставить Мэра разыграть на конкурсе муниципальные маршруты обласного центра с 2-х миллиардным, годовым денежным оборотом и пригласить перевозчиков из других регионов России.Поработать на таком лакомом рынке желающие обязательно найдутся.