Свердловский Минтранс отказался от экстренной поддержки СПК. РЖД ждет от предприятия выплат уже к лету

Сотрудники СвЖД теряют заработок из-за снижения объемов перевозок

«Свердловская пригородная компания» подсчитывает убытки от падения пассажиропотока за период повышенной готовности к ЧС. Перевозчик вынужденно снял ряд поездов, поскольку пассажиропоток упал на 60%. СПК рассчитывает на получение дополнительных мер поддержки после внесения в список системообразующих предприятий. Однако в региональном Минтрансе прилагают усилия к тому, чтобы избежать выделения компании дополнительного финансирования. Поддержка, как отмечают депутаты, должны быть направлена не только с регионального, но и федерального уровня, поскольку 51% в капитале перевозчика владеет РЖД. Со стороны основного владельца СПК уже предоставлена отсрочка по внесению арендной платы за подвижной состав. Однако в целом ситуация в сфере ж/д перевозок остается напряженной. Глава РЖД Белозеров уже предупредил о возможном сокращении рабочего дня в подразделениях компании в зависимости от результатов их работы. На СвЖД, сотрудники которой, в том числе, обслуживают составы СПК, пока оснований для сокращения рабочего графика не усматривают, при этом отмечают, что у части персонала заработок уже вынужденно снижен.

В правительстве Свердловской области готовят пакет мер поддержки транспортных компаний. На этой неделе соответствующий документ планируется представить на подпись губернатору Евгению Куйвашеву. Ранее Минтранс сообщил о включении СПК в список системообразующих компаний.

«СПК получит поддержку и из Минтранса РФ, и из области, потому что СПК входит в структуру РЖД, а РЖД входит в федеральный список системообразующих предприятий. СПК осуществляет услуги по долгосрочному договору пассажирских перевозок в Свердловской области. Там предусмотрены льготы. Плюс мы ежегодно субсидируем компанию. Сейчас ее введут в состав системообразующих организаций, и будет особый порядок предоставления преференций», – рассказал «Правде УрФО» глава комитета по бюджету Заксобрания региона Владимир Терешков.

За период ограничений передвижения по совместному решению СПК, СвЖД и Минтранса Свердловской области сокращен ряд поездов. Так, был снят один из составов, курсировавших по маршруту Нижний Тагил – Кушва – Нижний Тагил, рейсы городской электрички Керамик – Екатеринбург-Пассажирский – Екатеринбург-Сортировочный, 2 рейса Екатеринбург-Пассажирский – Аэропорт Кольцово – Екатеринбург-Пассажирский. С середины апреля не ходят еще 2 электрички по маршрутам Екатеринбург-Пассажирский – Каменск-Уральский – Екатеринбург-Пассажирский и Екатеринбург-Пассажирский – Нижний Тагил – Екатеринбург-Пассажирский, а сама нижнетагильская «Ласточка» «похудела» до 5 вагонов. Снижено количество вагонов в поездах до Серова, Ревды, Шали, Егоршино. Впрочем, даже с учетом сокращения затрат деятельность СПК несет значительные убытки. Пассажиропоток за минувший месяц упал на 60%, в основном за счет сокращения перевозок студентов и школьников, отмечают в компании.

«Более 90% сотрудников административного персонала переведено на дистанционную работу. Сотрудники возрастом 65 лет и более входят в группу повышенного риска, они переведены на удаленный режим работы. Перевод персонала на режим ограниченной занятости или режим простоя не производился», – сообщили в СПК.

Деятельность компании ежегодно удается поддерживать за счет субсидий. В 2018 году она ушла в убыток на 2 млн рублей, в 2019 году планировала выйти на безубыточность, однако пока отчет за истекший период не представила. Отметим, с конца декабря 2019 года СПК пытается через суд взыскать с Министерства финансов Свердловской области убытки в 118 млн рублей. В вопросах обеспечения деятельности компании позиции областных властей и менеджмента СПК нередко расходятся. Так, в феврале Минфин добился выплаты компанией 42,775 млн рублей переплаченных в 2017 году субсидий и 1,982 млн рублей за пользование денежными средствами.

«СПК не может доказать расходы. У них не налажен учет пассажиров. Поэтому каждый год судятся», – поясняет Владимир Терешков.

В Минтрансе Свердловской области в свою очередь подчеркивают, что в создавшейся ситуации «делается все возможное, чтобы дополнительных трат из областного бюджета не потребовалось»: оптимизируется маршрутная сеть и мероприятия по обслуживанию ж/д незадействованного транспорта.

«Свердловская пригородная компания может рассчитывать на общие меры поддержки, принятые для всех субъектов предпринимательства. В конце года СПК произведет расчет выпадающих доходов, связанных с государственным регулированием тарифов через РЭК, которые ежегодно компенсируются за счет регионального бюджета, в соответствии с методикой ФАС», – сообщили в ответ на запрос «Правды УрФО» в региональном Минтрансе.

Со стороны основного учредителя РЖД «Свердловская пригородная компания» уже получила поддержку. Монополист принял решение об отсрочке по арендным платежам пассажирских компаний, а также платы по договорам ремонта и обслуживания. Оплата оказанных в апреле услуг перенесена на 30 июня, майские платежи, соответственно, отложены до 31 июля. Как ранее сообщали в СПК, в структуре себестоимости перевозок около 71% затрат приходится именно на аренду подвижного состава.

В то же время в РЖД рассматривают возможности перевода ряда сотрудников на сокращенный рабочий день. Соответствующее письмо от имени главы госмонополии Олега Белозерова было в конце марта направлено к членам правления компании. В пресс-службе СвЖД изданию сообщили, что каких-либо официальных решений о переводе персонала на сокращенный график работы нет. В свердловской областной организации Российского профсоюза железнодорожников ситуацию мониторят в еженедельном режиме. По данным Дорпрофжела, на данный момент решений о сокращении рабочего дня не принято, более того, отменена ранее намеченная оптимизация штата в 1,5-3%. Впрочем, у части персонала фактические доходы сократились.

Фото: svrpk.ru

«Есть повременщики и сдельщики. Сдельщики в этой ситуации, конечно, пострадали. Их оплата зависит, например, от количества отремонтированных составов. Если поезда снимают, и нет необходимости в их ремонте и обслуживании, объем работы сокращается. У сдельщиков он упал на 10-15%», – рассказал замглавы Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на СвЖД Игорь Южаков.

В апреле на СвЖД ожидается падение грузооборота и объемов погрузки. Хотя в первом квартале показатели компании в целом росли. За январь-март грузооборот увеличился на 3,7%, с учетом порожнего пробега вагонов – на 1,2%, погрузка, наоборот, сократилась на 0,3%. При этом нижнетагильский регион СвЖД показывал положительную динамику: за три месяца погрузка выросла на 3,5% к аналогичному периоду, но в марте упала на 0,9% к марту 2019 года.

Компания направила в бюджеты регионов присутствия в первом квартале 2,3 млрд рублей, из них наиболее значительная сумма – 900 млн рублей – ушла в Свердловскую область.

В следующем квартале сокращение поступлений весьма вероятно. По мнению президента Национального союза железнодорожников Юрия Бусыгина, падение объемов грузоперевозок в апреле составляет порядка 20%, а скорость и темпы восстановления утраченного потока и количества пассажиров в поездах и электричках зависят в значительной степени от снятия ограничительных мер с предприятий и поддержки их государством. К схожей точке зрения приходит и глава комитета по транспорту Союза промышленников и предпринимателей Свердловской области Сергей Мазуркевич, отмечая, что точно оценить объемы падения грузооборота можно будет оценить лишь в июне.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.

Фото превью: svrpk.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни