Война эвакуаторщиков парализовала работу ГИБДД в Екатеринбурге. В автоинспекции заявили о 50-кратном падении показателей

Борьбой с нарушителями парковки занимается один инспектор ГИБДД на весь город

В Екатеринбурге практически полностью остановлена борьба с нарушителями «парковочных» статей ПДД. Автомобили, брошенные водителями в неположенных местах, теперь эвакуируют в минимальных количествах – до 8 машин в сутки, тогда как всего год назад этот показатель доходил до 250 автомобилей в день. Выступавший на заседании профильной комиссии гордумы начальник ОГИБДД Екатеринбурга Вадим Буйдалин при этом признал, что ситуация начала ухудшаться еще с августа, а сейчас лишь вышла на пиковые антирекорды. Одной из причин, по версии участников совещания из мэрии и областного Минтранса, стали конкурентные войны за многомиллионный рынок между частными компаниями, которые занимаются непосредственной эвакуацией и содержанием штрафстоянок. Из-за этих конфликтов вызов спецтехники от одной компании приводит к заявлениям о возможной коррупции в ГИБДД со стороны других предприятий. В качестве выхода чиновники и депутаты предложили создать ассоциацию спецпредприятий, но признают, что введение каких-либо ограничений и квот даже в виде добровольного объединения участников рынка может привести к новым претензиям, на этот раз – со стороны ФАС.

Руководство ГИБДД в Екатеринбурге признало практически полное поражение в борьбе с нарушителями правил парковки. Эвакуация в городе сведена к минимуму, и нарушители не рискуют практически ничем, даже штраф им, с большой долей вероятности, никто не выпишет – автоматическая фиксация с камер на спецтранспорте ГИБДД перестала использоваться несколько лет назад.

На заседании комиссии гордумы по безопасности жизнедеятельности, которая пыталась разобраться в причинах провала, свою версию происходящего выдвинул, в частности, глава горГИБДД Вадим Буйдалин.

Фото: gorodche.ru

По оценкам полицейского, отчасти проблемы появились из-за его же действий, которые сам представитель МВД называет «попыткой наведения порядка на рынке эвакуации». Дело в том, что автоинспекция лишь фиксирует нарушение и оформляет штраф, а вот перемещением на штрафстоянку и содержанием на ней автомобиля занимаются частные структуры по тарифам, утверждаемым РЭК.

Несмотря на заявления о крайне низкой рентабельности подобного бизнеса, в Екатеринбурге, по данным Вадима Буйдалина, на данный момент зарегистрировано около 20 таких компаний. Этого уровня конкуренции, впрочем, хватило для паралича работы автоинспекции.

Отметим, ранее эксперты оценивали объемы рынка минимум в 7,5 млн рублей в месяц, причем оценка шла «по минимальному» уровню – с допущением, что в день эвакуируется лишь 100 машин, и при этом больше суток на стоянке не проводит ни один нарушитель. С учетом данных от Вадима Буйдалина, эта цифра вырастает как минимум в два раза до 15 млн рублей.

«Принудительная эвакуация в Екатеринбурге оплачивается по тарифу в 1600 рублей, его установила РЭК. Еще 900 рублей стоят сутки на штрафстоянке – сейчас нет почасовой оплаты. Итого с машины доход – 2,5 тыс. рублей. 100 машин – 250 тыс. рублей, и за месяц это уже 7,5 млн рублей», – указывал в диалоге с «Правдой УрФО» автоэксперт, в настоящее время занимающий пост президента ФАР, Максим Едрышов.

В рамках заявленного «наведения порядка» глава ГИБДД Екатеринбурга, по его словам, начал вводить определенные регламенты работы, которые и привели в конечном итоге к претензиям со стороны эвакуаторщиков. «Мы начали перестраивать систему, чтобы уйти от обвинений в коррупции. По установленному порядку, автоинспектор, зафиксировавший нарушение, вызывает ту компанию, у которой штрафстоянка максимально близко к месту нарушения», – пояснил Вадим Буйдалин.

Представители предприятий, как пояснил глава горавтоинспекции, такое распределение считают несправедливым. Выступавший на думской комиссии председатель комитета по транспорту горадминистрации Игорь Ощепков рассказал, что в качестве возможного решения чиновники предложили бизнесу объединиться в ассоциацию, но реализация идеи сорвалась на самом старте работы.

«Из 20 компаний в нее вошло только 4. Единая диспетчерская в итоге так и не заработала, распределением квот, соответственно, тоже никто заниматься не стал – сохранилась конфликтная ситуация», – уточнил чиновник.

При этом в ГИБДД настаивают, что они и сами не хотят работать со всеми предприятиями, представленными на рынке. «Вот если все эти 20 компаний завтра выйдут на вывоз – мы не обеспечим такой объем работы. Нам оптимально работать с теми 5, которые и так активно себя проявляют» – признался Вадим Буйдалин.

В своем выступлении представитель автоинспекции дошел даже до предложений «подкорректировать список», из-за чего пришлось вмешаться представителям Минтранса области, объяснившим, что за такие ограничения на конкурентном рынке претензии будет высказывать уже ФАС.

В конечном итоге решение проблемы вновь отложили на потом. Предполагается, что профильный комитет мэрии вновь попытается собрать автоэвакуаторщиков, чтобы они сумели договориться друг с другом, и во взаимодействии с ГИБДД возобновили работу по освобождению дорог Екатеринбурга от нарушителей.

На данный момент острота ситуации снижена в связи с самоизоляцией и снижением количества машин на дорогах, но к концу эпидемии, указали депутаты, необходимо уже решить все организационные вопросы. В противном случае и без того плотный трафик в Екатеринбурге рискует практически остановиться из-за нарушителей, паркующихся в 2, а то и 3 ряда, перекрывая полосы движения и мешая проезду, в том числе, и машинам экстренных служб, и проходу пешеходов.

Фото: meme-arsenal.com

Напомним, ранее «Правда УрФО» подробно сообщала о проблемах, возникших в работе ГИБДД и служб эвакуации в Екатеринбурге. Уже в конце прошлого года заметное снижение интенсивности работы угрожало, в том числе, поступлениям в бюджет региона с выпадением десятков миллионов рублей доходной части.

«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.

Фото превью: kolesa.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни