На заседании комиссии гордумы по безопасности жизнедеятельности, которая пыталась разобраться в причинах провала, свою версию происходящего выдвинул, в частности, глава горГИБДД Вадим Буйдалин.
Фото: gorodche.ru
По оценкам полицейского, отчасти проблемы появились из-за его же действий, которые сам представитель МВД называет «попыткой наведения порядка на рынке эвакуации». Дело в том, что автоинспекция лишь фиксирует нарушение и оформляет штраф, а вот перемещением на штрафстоянку и содержанием на ней автомобиля занимаются частные структуры по тарифам, утверждаемым РЭК.
Несмотря на заявления о крайне низкой рентабельности подобного бизнеса, в Екатеринбурге, по данным Вадима Буйдалина, на данный момент зарегистрировано около 20 таких компаний. Этого уровня конкуренции, впрочем, хватило для паралича работы автоинспекции.
Отметим, ранее эксперты оценивали объемы рынка минимум в 7,5 млн рублей в месяц, причем оценка шла «по минимальному» уровню – с допущением, что в день эвакуируется лишь 100 машин, и при этом больше суток на стоянке не проводит ни один нарушитель. С учетом данных от Вадима Буйдалина, эта цифра вырастает как минимум в два раза до 15 млн рублей.
«Принудительная эвакуация в Екатеринбурге оплачивается по тарифу в 1600 рублей, его установила РЭК. Еще 900 рублей стоят сутки на штрафстоянке – сейчас нет почасовой оплаты. Итого с машины доход – 2,5 тыс. рублей. 100 машин – 250 тыс. рублей, и за месяц это уже 7,5 млн рублей», – указывал в диалоге с «Правдой УрФО» автоэксперт, в настоящее время занимающий пост президента ФАР, Максим Едрышов.
Представители предприятий, как пояснил глава горавтоинспекции, такое распределение считают несправедливым. Выступавший на думской комиссии председатель комитета по транспорту горадминистрации Игорь Ощепков рассказал, что в качестве возможного решения чиновники предложили бизнесу объединиться в ассоциацию, но реализация идеи сорвалась на самом старте работы.
«Из 20 компаний в нее вошло только 4. Единая диспетчерская в итоге так и не заработала, распределением квот, соответственно, тоже никто заниматься не стал – сохранилась конфликтная ситуация», – уточнил чиновник.
При этом в ГИБДД настаивают, что они и сами не хотят работать со всеми предприятиями, представленными на рынке. «Вот если все эти 20 компаний завтра выйдут на вывоз – мы не обеспечим такой объем работы. Нам оптимально работать с теми 5, которые и так активно себя проявляют» – признался Вадим Буйдалин.
В своем выступлении представитель автоинспекции дошел даже до предложений «подкорректировать список», из-за чего пришлось вмешаться представителям Минтранса области, объяснившим, что за такие ограничения на конкурентном рынке претензии будет высказывать уже ФАС.
В конечном итоге решение проблемы вновь отложили на потом. Предполагается, что профильный комитет мэрии вновь попытается собрать автоэвакуаторщиков, чтобы они сумели договориться друг с другом, и во взаимодействии с ГИБДД возобновили работу по освобождению дорог Екатеринбурга от нарушителей.
На данный момент острота ситуации снижена в связи с самоизоляцией и снижением количества машин на дорогах, но к концу эпидемии, указали депутаты, необходимо уже решить все организационные вопросы. В противном случае и без того плотный трафик в Екатеринбурге рискует практически остановиться из-за нарушителей, паркующихся в 2, а то и 3 ряда, перекрывая полосы движения и мешая проезду, в том числе, и машинам экстренных служб, и проходу пешеходов.
Фото: meme-arsenal.com
Напомним, ранее «Правда УрФО» подробно сообщала о проблемах, возникших в работе ГИБДД и служб эвакуации в Екатеринбурге. Уже в конце прошлого года заметное снижение интенсивности работы угрожало, в том числе, поступлениям в бюджет региона с выпадением десятков миллионов рублей доходной части.
«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.
Фото превью: kolesa.ru