Ставленник главы УВЗ наращивает долги «ЧТЗ-Уралтрак». Энергетики заявляют о срыве соглашений и готовятся к банкротному процессу

Партнеры завода атакуют с исками арбитраж

Очередь кредиторов, предъявляющих крупные финансовые претензии ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (в составе концерна «Уралвагонзавод» входит в ГК «Ростех») продолжает расти. Так, арбитраж Челябинской области принял к производству иск АО «Челябинскгоргаз» к предприятию на 1,69 млн рублей. Как следует из материалов дела, речь идет о задолженности за услуги по транспортировке газа в декабре прошлого года.

При этом накануне очередные ограничительные меры по энергоснабжению в отношении актива УВЗ вынуждено было принять ООО «Уралэнергосбыт». Причем, как подчеркивали представители гарантирующего поставщика, к сложившейся ситуации привел рост задолженности и срыв договоренностей по ее погашению.

«На текущий момент долг составляет 222,6 млн и продолжает расти. С руководством предприятия не раз проводились встречи по урегулированию вопросов оплаты, предлагались схемы рассрочки и частичного погашения долга. Однако ни одна из достигнутых договоренностей руководством «ЧТЗ-Уралтрак» не выполнена», – рассказывали в «Уралэнергосбыте».

В компании уточнили, что проблемы с платежной дисциплиной «ЧТЗ-Уралтрак» начали возникать с момента оформления договорных отношений, а крупный долг был сформирован за непродолжительный срок: с сентября 2019 по март 2020.

«Правда УрФО» уже подробно сообщала о многомиллионных долгах челябинского предприятия «Уралвагонзавода» перед энергетиками, и за последнее время они, судя по всему, еще увеличились. В частности, только ООО «НОВАТЭК-Челябинск» в феврале подало 2 иска к «ЧТЗ-Уралтрак» – на 30 и 27 млн рублей соответственно. Оба сейчас находятся на рассмотрении в арбитраже.

Кроме того, предприятие сейчас пытается в апелляции оспорить претензии «НОВАТЭК-Челябинск» на 20 млн рублей, связанные с задолженностью по договору на поставку и транспортировку газа за ноябрь 2019 года.

«Правда УрФО» обратилась в пресс-службу ООО «НОВАТЭК-Челябинск» за комментарием относительно общего объема задолженности «ЧТЗ-Уралтрак» перед «дочкой» ПАО «НОВАТЭК», но к моменту публикации компания информацию не предоставила.

Остается непогашенной и значительная часть крупных долгов предприятия перед «Россети Урал», которые уже подали заявление о вступлении в дело о банкротстве структуры УВЗ.

«Задолженность за услуги по передаче электроэнергии «ЧТЗ-Уралтрак» перед «Россети Урал» составляет 111 млн руб., в т.ч. просроченная задолженность 91 млн руб. (за декабрь 2018, сентябрь, ноябрь-декабрь 2019г., январь-февраль 2020), текущая задолженность – 20 млн руб. (предоплата за март и апрель 2020 г). Оплата оказанных услуг осуществляется в незначительном объеме. При этом текущие обязательства 2020 года не оплачиваются полностью, что приводит к дальнейшему наращиванию задолженности. В настоящее время в отношении «ЧТЗ-Уралтрак» введено ограничение режима электропотребления до технологической брони. <…> Электросетевая компания обратилась в суд с заявлением о признании должника, «ЧТЗ-Уралтрак», банкротом. Заявление принято. Судебное заседание будет назначено после рассмотрения всех заявлений (их около 20), поданных до заявления электросетевой компании», – отметили сегодня в «Россети Урал».

Кроме того, остается долг «ЧТЗ-Уралтрак» перед «Россети Урал» за поставленную электроэнергию в период исполнения последней функций гарантирующего поставщика. По информации энергокомпании, он составляет 200 млн рублей. «Данная задолженность взыскана в судебном порядке, ведется исполнительное производство», – уточнили в электросетевой компании.

Отметим, «ЧТЗ-Уралтрак» уже достаточно давно испытывает финансовые проблемы и является одной из потенциальных точек напряжения для властей региона. Так, согласно данным Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области, на 8 апреля 2020 года в режиме неполной занятости на предприятии УВЗ трудится 1300 сотрудников. При этом эксперты опасаются значительного ухудшения ситуации в связи с разворачивающимися кризисными явлениями в экономике, тем более что к текущему руководству «ЧТЗ-Уралтрак» уже звучал перечень претензий. Связан он был, в частности, с главой предприятия Петром Переведенцевым, которого называют «хорошим товарищем Потапова» (гендиректор АО «Концерн «Уралвагонзавод». – Прим. ред.) и его ставленником. Ранее «Правда УрФО» уже подробно описывала карьерные пути двух управленцев и вероятные связи.

«Правда УрФО» направила УВЗ запрос с просьбой пояснить, рассматривается ли возможность финансовой поддержки проблемного актива на фоне растущих долгов, и усматривают ли специалисты корпорации дополнительные риски в связи с распространением COVID-19, но ответа от госкомпании не последовало.

Между тем, говоря о перспективах «ЧТЗ-Уралтрак», эксперты в первую очередь обращают внимание на существенную долговую нагрузку.

«Сейчас любое предприятие может стать точкой напряжения, потому что условия, в которых они работают, – беспрецедентные. Такого не было даже во время кризиса 90-х. В промышленности чуть проще сейчас с точки зрения, что многие заказы делаются на год, полтора. Те, кто успел набрать заказов, имеют определенный маневр. При этом важная составляющая – долги. И у «ЧТЗ-Уралтрак» они всегда были высокие. В текущей ситуации предстоит понять соответствие этой нагрузки объему заказов, а соответственно – и дальнейшие перспективы. Они станут очевидны в ближайшее время», – заключает независимый финансовый аналитик Григорий Вахитов.

Генеральный директор АО «Концерн «Уралвагонзавод» Александр Потапов и губернатор Челябинской области Алексей Текслер на «ЧТЗ-Уралтрак»

Фото: Андрей Ткаченко

Уточним, что непокрытый убыток «ЧТЗ-Уралтрак» на начало 2019 года, согласно данным системы «Контур.Фокус», превышал 16,5 млрд рублей. При этом завод вынужден обслуживать долгосрочные обязательства более чем на 9 млрд, а в краткосрочных числились заемные средства на 3,5 млрд.

«Текущая ситуация явно не благоприятствует перспективам машиностроительного предприятия. Ожидалось, что реализация инфраструктурных нацпроектов увеличит спрос на дорожно-строительную технику и привлечет дополнительное финансирование. Но, похоже, рост социальной нагрузки на бюджет в процессе борьбы с распространением эпидемии Covid-19 заставит пересмотреть планы и сметы по выполнению проектов в текущем году. Принятие Россией обязательств по сокращению нефтедобычи по новому соглашению ОПЕК+ может заморозить на время новые проекты по освоению труднодоступных месторождений, что снизит спрос со стороны нефтяников на проходческую технику», – описывает риски для предприятия аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев.

Эксперт подчеркивает, что огромный накопленный убыток, долги и шквал заявлений на банкротство «ЧТЗ-Уралтрак» с неизбежностью ставит вопрос по радикальному финансовому оздоровлению предприятия, а на докапитализацию со стороны УВЗ или «Ростеха» в таком объеме, судя по всему, рассчитывать не стоит.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: ИТАР-ТАСС, Валерий Бушухин

Поделиться:

Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp

2 комментария к “Ставленник главы УВЗ наращивает долги «ЧТЗ-Уралтрак». Энергетики заявляют о срыве соглашений и готовятся к банкротному процессу”

  1. Геннадий

    Судить надо Переведенцева и его родных родственников и любимой дочери Елены за умышленный развал завода.

  2. Василий Гуськов

    Судить нужно их всех и Потапова (по сталински за полную бездарность) и дружка его Переведенцева  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни
Пролистать наверх