Изначально речь шла о требованиях более чем на 1,8 млрд рублей, но поскольку Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в связи с переходом полномочий по транспорту с городского на региональный уровень выкупило часть имущества «ЧелябГЭТ» за 758,9 млн рублей, претензии будут уменьшены. Однако, по оценкам собеседников издания, объем субсидиарной ответственности, которую потребуют гасить из городской казны, составит порядка миллиарда рублей.
Источники издания, детально знакомые с конфликтом, уверят, что сейчас мэрия пытается договориться о судьбе более 60 объектов, которые связаны с деятельностью МУП «ЧелябГЭТ», но оказались выведены из конкурсной массы, поскольку по документам якобы являются «бесхозными».
Получить комментарий Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области относительно возможного выкупа имущества не удалось, в ведомстве сослались на отсутствие сегодня пресс-секретаря и возможности предоставления информации.
Между тем собеседник издания среди депутатов указывает, что ситуация для города будет крайне сложная. «С одной стороны, в связи с нестабильностью экономики ФНС будет нацелена на экстренное пополнение бюджета, и поблажек ждать не стоит. С другой, и региональная, и городская казна уже в ближайшее время могут существенно недобрать поступлений относительно плана, в связи с чем изыскивать средства будет крайне сложно. Брать в банках – соответственно, наращивать нагрузку будущих периодов», – рассуждает собеседник издания.
«Правда УрФО» обратилась в администрацию города Челябинска за комментарием относительно возможных источников покрытия долгов МУП «ЧелябГЭТ», а также оценками ситуации с бюджетными поступлениями, но в мэрии сослались на отсутствие решения суда по сумме субсидиарки.
«Размер ответственности не установлен, решение не вынесено. В связи с чем определить источники и объемы финансирования в случае вынесения судом решения <…> будет возможно исходя из времени вступления решения в силу, размера требований и наличия соответствующих средств в бюджете города», – сообщили в мэрии Челябинска, добавив, «что будут прилагать все усилия для достижения плановых показателей по поступлениям в бюджет».
Отметим, такие же формальные ответы следовали от администрации и в рамках ситуации по МУП «Челябинский автобусный транспорт» («ЧАТ»), а впоследствии городская дума была вынуждена в экстренном режиме принимать правки в бюджет, наращивая дефицит еще на полмиллиарда рублей.
Все это, как отмечают наблюдатели, грозит усугублением многолетнего кризиса в сфере общественного транспорта Челябинска. Напомним, сценарий с созданием взамен обанкротившимся МУП «ЧелябГЭТ» и МУП «ЧАТ» новых ООО, очевидно, провалился. Как сообщала «Правда УрФО», предприятия были убыточны и генерировали многомиллионные долги. Впоследствии деятельность менеджеров ООО «Общественный городской транспорт» и вовсе стала поводом для возбуждения ряда уголовных дел.
«Настоящий смысл приказа министра оценил известный эксперт, директор консалтинговой компании «Кэмп» Яков Гуревич. По его мнению, «шкала оценок» составлена таким образом, что абсолютное преимущество на конкурсах получают перевозчики компаний предпринимателя и депутата Новичихина, который известен давними связями как с группой всегда близкого к челябинской власти бизнесмена Карелина, так и с замминистра Филипповым. <…> А вы еще спрашиваете: какой был смысл передавать полномочия по общественному транспорту Челябинска от одних чиновников (городских) другим (областным)», – отмечал Александр Подопригора.
Фото: Дмитрий Куткин
Текущие негативные тенденции в экономике только ухудшат ситуацию – так, сегодня, 30 марта, на аппаратном совещании в мэрии начальник управления транспорта мэрии Максим Кичеев уже заявил о значительном сокращении пассажирского трафика в связи с карантинными мерами. В ближайшие дни власти города в связи с этим планируют провести корректировки в движении общественного транспорта.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: polit74.ru