Общественный транспорт привез мэрии Челябинска миллиардные претензии. Полномочия и финансы Текслер забрал, а долги оставил

Эксперты ждут ухудшения ситуации в городском транспорте

Арбитражный суд признал ответственность властей Челябинска за миллиардные долги обанкротившегося МУП «ЧелябГЭТ». Пока объем средств, который необходимо будет гасить из городской казны, окончательно не определен, но по оценкам экспертов, речь может идти о сумме порядка миллиарда рублей. Чтобы сократить финансовые обязательства, чиновники мэрии экстренно пытаются договориться об оформлении бесхозных объектов, связанных с деятельностью «ЧелябГЭТ» и вероятной продажей всего объема региону, который забрал полномочия по общественному транспорту. Впрочем, переговоры, уверены наблюдатели, будут крайне напряженными – ФНС нацелена на срочный сбор средств в российский бюджет и выступает против очередных затяжек по делу, а в местных бюджетах денег не предусмотрено, и взять их в условиях стремительного падения экономики будет неоткуда. В итоге городской транспорт Челябинска рискует уйти в еще более затяжное пике, на фоне которого чиновники, вероятно, будут перекачивать многомиллиардные средства в карманы близких к ним бизнес-группировок. А профессиональные наблюдатели уже делают выводы, что население не увидит развитие города равно в указанной финансовой пропорции.

Арбитражный суд Челябинской области в мае планирует рассмотреть отчет конкурсного управляющего по результатам процедуры в МУП «ЧелябГЭТ». При этом завершение дела обанкротившегося актива мэрии Челябинска грозит городским чиновникам во главе с Натальей Котовой оформлением крупных финансовых претензий – в марте муниципалитет был привлечен фемидой к субсидиарной ответственности по обязательствам МУПа.

Изначально речь шла о требованиях более чем на 1,8 млрд рублей, но поскольку Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в связи с переходом полномочий по транспорту с городского на региональный уровень выкупило часть имущества «ЧелябГЭТ» за 758,9 млн рублей, претензии будут уменьшены. Однако, по оценкам собеседников издания, объем субсидиарной ответственности, которую потребуют гасить из городской казны, составит порядка миллиарда рублей.

Источники издания, детально знакомые с конфликтом, уверят, что сейчас мэрия пытается договориться о судьбе более 60 объектов, которые связаны с деятельностью МУП «ЧелябГЭТ», но оказались выведены из конкурсной массы, поскольку по документам якобы являются «бесхозными».

«Котова хочет быстро оформить их в собственность и впоследствии реализовать, вероятно, в адрес региональных властей, которые забрали полномочия по транспорту. Но этот процесс может длиться очень долго, что не устраивает основного кредитора в лице ФНС. Сейчас прорабатываются разные варианты, от реализации которых и будет зависеть объем субсидиарной ответственности. Более конкретная сумма, насколько я понимаю, будет определена ближе к лету. В любом случае средства в областном бюджете, или Челябинску их придется изыскивать», – поделился своим видением ситуации источник издания.

Получить комментарий Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области относительно возможного выкупа имущества не удалось, в ведомстве сослались на отсутствие сегодня пресс-секретаря и возможности предоставления информации.

Между тем собеседник издания среди депутатов указывает, что ситуация для города будет крайне сложная. «С одной стороны, в связи с нестабильностью экономики ФНС будет нацелена на экстренное пополнение бюджета, и поблажек ждать не стоит. С другой, и региональная, и городская казна уже в ближайшее время могут существенно недобрать поступлений относительно плана, в связи с чем изыскивать средства будет крайне сложно. Брать в банках – соответственно, наращивать нагрузку будущих периодов», – рассуждает собеседник издания.

«Правда УрФО» обратилась в администрацию города Челябинска за комментарием относительно возможных источников покрытия долгов МУП «ЧелябГЭТ», а также оценками ситуации с бюджетными поступлениями, но в мэрии сослались на отсутствие решения суда по сумме субсидиарки.

«Размер ответственности не установлен, решение не вынесено. В связи с чем определить источники и объемы финансирования в случае вынесения судом решения <…> будет возможно исходя из времени вступления решения в силу, размера требований и наличия соответствующих средств в бюджете города», – сообщили в мэрии Челябинска, добавив, «что будут прилагать все усилия для достижения плановых показателей по поступлениям в бюджет».

Отметим, такие же формальные ответы следовали от администрации и в рамках ситуации по МУП «Челябинский автобусный транспорт» («ЧАТ»), а впоследствии городская дума была вынуждена в экстренном режиме принимать правки в бюджет, наращивая дефицит еще на полмиллиарда рублей.

Все это, как отмечают наблюдатели, грозит усугублением многолетнего кризиса в сфере общественного транспорта Челябинска. Напомним, сценарий с созданием взамен обанкротившимся МУП «ЧелябГЭТ» и МУП «ЧАТ» новых ООО, очевидно, провалился. Как сообщала «Правда УрФО», предприятия были убыточны и генерировали многомиллионные долги. Впоследствии деятельность менеджеров ООО «Общественный городской транспорт» и вовсе стала поводом для возбуждения ряда уголовных дел.

Подвергся существенной критике и план по передаче полномочий от города региональным властям, взятый в реализацию при губернаторе Алексее Текслере. Рассуждая о действиях Миндортранса Челябинской области и шкале оценки критериев, сопряженных с участием в конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам, политолог Александр Подопригора указывал, что, вероятно, произойдет просто перекачка средств из одного кармана в другие.

«Настоящий смысл приказа министра оценил известный эксперт, директор консалтинговой компании «Кэмп» Яков Гуревич. По его мнению, «шкала оценок» составлена таким образом, что абсолютное преимущество на конкурсах получают перевозчики компаний предпринимателя и депутата Новичихина, который известен давними связями как с группой всегда близкого к челябинской власти бизнесмена Карелина, так и с замминистра Филипповым. <…> А вы еще спрашиваете: какой был смысл передавать полномочия по общественному транспорту Челябинска от одних чиновников (городских) другим (областным)», – отмечал Александр Подопригора.

Фото: Дмитрий Куткин

Текущие негативные тенденции в экономике только ухудшат ситуацию – так, сегодня, 30 марта, на аппаратном совещании в мэрии начальник управления транспорта мэрии Максим Кичеев уже заявил о значительном сокращении пассажирского трафика в связи с карантинными мерами. В ближайшие дни власти города в связи с этим планируют провести корректировки в движении общественного транспорта.

«Для жителей города все эти факторы вкупе значат только одно: нормального общественного транспорта в Челябинске в ближайшее время ждать не стоит», – резюмирует собеседник издания.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: polit74.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни