Главы ведомств должны уже в срок до 1 апреля предоставить первые предложения.
Вице-премьер Правительства РФ Юрий Борисов
Фото: gov-news.ru
Из документа следует, что профильные министерства должны оценить возможность снижения стоимости электроэнергии за счет сокращения инвестиционных программ, а также возможные социально-экономические последствия для регионов, внутреннего валового продукта, отраслей промышленности и экономики на горизонте до 2035 года.
К прочему, чиновникам предложено оценить влияние от сокращения отдельных программ развития в сфере электроэнергетики (развитие атомной и гидроэнергетики, возобновляемых источников энергии, строительство мусороперерабатывающих заводов, модернизация генерирующих объектов тепловых электростанций).
Еще одним пунктом поручения предлагается сократить нерыночные надбавки в цене мощности на ОРЭМ. К таким, напомним, относятся надбавки на строительство генерации в Крыму, Калининграде и Дальнем Востоке. Также Борисов предложил снизить объем перекрестного субсидирования за счет введения дифференцированных тарифов для населения (так называемая соцнорма) и ввести бюджетное субсидирование не только населения, но и всех прочих потребителей в «тарифных заповедниках» на Северном Кавказе, а также в Тыве, Карелии и на Дальнем Востоке.
Эксперты в свою очередь отмечают, что за время существования оптовый рынок был нагружен колоссальным количеством нерыночных надбавок. По словам заместителя директора НП «Сообщество потребителей энергии» Валерия Дзюбенко, на данный момент количество таких надбавок превышает половину в цене на мощность.
Между тем, поручение вице-премьера вызывает опасения в электросетевом комплексе. По словам собеседника «Правды УрФО», близкого ПАО «Россети», урезание инвестиционных программ может привести к опасным для отрасли последствиям.
Однако собеседник издания в одной из частных электросетевых компаний считает, что отрасль за последние годы получила хороший эффект от инвестиционной деятельности, что дает потенциал для ее сокращения. В «Сообществе потребителей энергии» оценивают эту дельту до 20%.
«Холдинг создавался, чтобы правильно распределять внутри ресурсы. Мы видим существенный потенциальный объем сокращения до 20% на отдельных инвестпроектах. Зачастую, сетями может применяться неоптимальный выбор технических и ценовых решений, что увеличивает стоимость объектов. Кроме того, сейчас технический и ценовой аудит проводится только для проектов стоимостью свыше 1,5 млрд рублей. Но есть масса других проектов, которые значительно дешевле – среднего и малого объема. Необходима оценка и рассмотрение альтернативных решений для таких строек», – резюмировал представитель некоммерческого партнерства.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: yandex.kz
5 комментариев к “Правительство РФ режет инвестпрограммы энергокомпаний на Урале. С потребителей могут снять нагрузку в 1 трлн рублей в год”
Для снижения платы нужно для начала разобраться с подрядчиками «дочек» Россетей, особенно касается ЕЭСК и Свердловэнерго.
Россети-Тюмень уже пошли на то, что сделали открытые конкурсы на СМР — как результат снижение стоимости СМР по объектам = экономия по техприсоединению.
Для снижения платы надо:
1. Убрать льготное тех.присоединение за 550 рублей, сделать его сопоставимым по подключению к газу
2. Ввести штрафы за недобор мощности потребителями.
3. Убрать льготное тех присоединение до 150 кВт
4. Создать приоритетную возможность электросетевым компаниям строить сети, без волокитного согласования.
Для начала нужно порезать невероятное количество руководителей, их зарплаты бонусы премии, их Лексусы, их бизнес перелеты. В МРСКа товарищ Древгаль вообще умудряется через ВИП терминал летать за деньги налогоплательщиков. Вот когда это все порежут может больше и не понадобиться ничего резать.
Нужно проанализировать загрузку построенных объектов и ограничения по присоединённой мощности.
Резервы огромные, но ряд документов необходимо пересмотреть.
А почему забыли ОГК-2, китайский блок 664МВт получает по ДПМ деньги из тарифа, а работает 2-3 дня в месяц. Спрашивается а для чего строили, почему не окупает себя? Ответ банально прост, тот кто принимал решения с продажей подвижного состава, руководствовался одним, продать на металлолом и свистнуть. Теперь доставка коммерческим транспортом свела на нет экономику блока! Во как!