Главный специалист отдела правового и экономического обеспечения горадминистрации Александр Вегнер
Фото: YouTube-канал администрации Екатеринбурга
На сегодняшний день в распоряжении профильных подразделений мэрии есть 6 комплексов «Паркон», содержание которых и так обходится в 60 млн рублей ежегодно при практически нулевой отдаче, но чиновники прямо заявляют о планах по новым покупкам.
Сроки и суммы, которые городу придется потратить из бюджета на реализацию амбиций чиновников из транспортных подразделений, Вегнер уточнять не стал. По данным участников рынка, речь идет о миллионах рублей.
«Если мы берем «Паркон», то одна лишь камера стоит около 400 тысяч. К ней необходим комплекс для обработки информации – чтобы распознавать номерные знаки. Это еще около 230 тысяч. Если говорить о комплексе со стационарными камерами – то тут стартовый ценник уже от полутора миллионов. А в планах, как мы прекрасно понимаем, покупка не одной и не двух камер. В общем, это будет очень интересный заказ», – считает представитель одной из компаний, занимающихся поставкой подобного оборудования.
Настолько сильный интерес к расширению технической базы в мэрии объясняют поправками, внесенными на прошлой неделе в федеральный КоАП – они, уверены чиновники, позволят накладывать штрафы за неоплату парковки и за парковку на газоне в автоматическом режиме. От стандартной схемы она отличается наличием «презумпции виновности» – при автоматической фиксации владелец транспортного средства столь же автоматически считается нарушителем. При ручной обработке информации существовало слишком много возможностей, чтобы уйти от ответственности.
Однако автоэксперты нашли проблемные места в планах чиновников, которые в конечном итоге вновь могут помешать их реализации, оставив проект платных парковок все в том же мертвом состоянии, в котором он пребывает с рождения в 2015 году.
«Представители мэрии заверяют, что все «Парконы» у них проверены и могут, соответственно, применяться для фиксации нарушений. Вот только для таких приборов существует ровно один профильный ГОСТ Р 57145-2016. А в нем указано, что применяться технические средства фото- и видеофиксации могут лишь для регистрации нарушений административного законодательства в сфере дорожного движения», – указывает собеседник издания.
Проблема для мэрии, по его словам, в том, что и парковка на газонах, и неоплата парковки в региональном законодательстве относятся к правонарушениям в сфере благоустройства, а следовательно – «Парконы» и подобные ему комплексы просто не предназначены для фиксации данных правонарушений.
«Более того, ГОСТ требует, чтобы в технической документации на прибор был полный перечень административных правонарушений, которые можно с его помощью фиксировать. Кто из производителей станет переписывать документы, включая в них нормативные акты Свердловской области или любого другого отдельного субъекта РФ?» – задается риторическим вопросом собеседник издания.
Как выяснилось, Александр Вегнер не в курсе, попадают ли имеющиеся и планирующиеся к покупке комплексы под данный ГОСТ. В общении с корреспондентом «Правды УрФО» он заявил, что не располагает такой информацией и, соответственно, не может сказать, насколько серьезна угроза очередного срыва проекта по внедрению платных парковок в Екатеринбурге.
Президент Федерации автомобилистов России Максим Едрышов, впрочем, не столь пессимистичен и признает, что данные аспекты действительно могут создать определенные сложности в работе чиновников.
«На самом деле для того, чтобы платные парковки заработали – надо еще и желание чиновников работать. На данный момент его нет. Есть только около 600 млн рублей бюджетных денег, потраченных впустую», – резюмировал Максим Едрышов.
Фото: «Областная газета»
В мэрии, впрочем, заявляют, что готовы к сложностям. А имеющиеся юридические нестыковки, уверены чиновники, удастся исправить в обозримом будущем.
Сколько лет понадобится на устранение оставшихся препятствий, и какие суммы за это время будут потрачены из городского бюджета, чиновник не указал.
«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.
Фото превью: ЕТВ