«Скол» привел УФАС в Центр медицины катастроф Курганской области. Суд решит судьбу санавиации в регионе

Авиакомпания оспаривает заключение госконтракта на 70 миллионов рублей

В Курганской области конфликт между авиакомпанией «Скол» и региональным Центром медицины катастроф дошел до суда. Регион по итогам торгов заключил госконтракт с «Русскими вертолетными системами», а приход нового игрока на зауральский рынок санитарной авиации привел не только к арбитражным спорам, но и к проверкам антимонопольной службы. Управление ФАС по Курганской области уже признало часть претензий «Скола» обоснованными и готовит административное производство в отношении Центра медицинских катастроф. Между тем «Скол» потребовал приостановления госконтракта на 70 миллионов. Учитывая спорную ситуацию, которую не удалось урегулировать в досудебном порядке, финансовые аналитики усматривают репутационные и экономические риски для всех участников разбирательства. Более того, по мнению экспертов, судебные споры и вмешательство УФАС может создать препятствия в социально важном контракте, определяющем деятельность санитарной авиации в регионе. В связи с этим наблюдатели не исключают «возникновение проблем с организацией и оказания медпомощи пациентам в экстренных условиях».

В Курганской области разворачивается конфликт между ГБУ «Курганский областной центр медицины катастроф» и ООО «Авиакомпания «Скол». Перевозчик заявил о неправомерном отстранении от участия в аукционе на организацию санавиации в Зауралье, обратившись в УФАС и Арбитражный суд региона. По словам начальницы УФАС по Курганской области Татьяны Соболевской, ведомство признало жалобу частично обоснованной, подтвердив, что Центр медицины катастроф неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе по одному из оснований.

Фото: skol.ru

Как пояснили в «Сколе», аукционная комиссия после рассмотрения вторых частей заявок отстранила авиакомпанию от торгов из-за якобы недостоверной информации о массе вертолетного медицинского модуля и страны выпуска медоборудования. В авиакомпании настаивают на своей правоте и указывают, что «при разбирательстве в УФАС заказчик не мог пояснить, по каким причинам возник вопрос о несоответствии данных и по какой причине он направил запрос производителю».

«При принятии решения комиссия руководствовалась не требованиями 44-ФЗ, а письмом, полученным от ООО «Казанский агрегатный завод», производителя медицинского модуля на вертолет «Ансат». ООО «Авиакомпания «СКОЛ» при заполнении заявки указало достоверную информацию и о стране происхождения товара и о массе модуля в соответствии с условиями документации», – сообщили в пресс-службе авиакомпании.

С частью возражений «Скола» курганское управление ФАС согласилось. Специалисты ведомства подтвердили наличие в документации указания страны производителя медицинского модуля к вертолету «Ансат».

«Указание данной информации в заявке нашло документальное подтверждение. В связи с этим в настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении административного производства и о привлечении заказчика к административной ответственности в виде штрафа. Размер штрафа составит 5 тыс. рублей», – заявила глава управления антимонопольной службы.

Несмотря на то, что «Сколу» удалось доказать правоту по одному из оснований, часть претензий заказчика УФАС признало правомерными. Татьяна Соболевская пояснила, что в аукционной заявке «Скола» не было обязательной информации о массе вертолета без медицинского оборудования, что является основанием для отказа в допуске к торгам.

Представители «Скола» заявляют и о других претензиях, связанных с заключением контракта. В компании указывают на то, что «заказчик ГБУ «Курганский областной центр медицины катастроф», не дожидаясь рассмотрения и решения комиссии курганского УФАС, заключил контракт с АО «Русские вертолетные системы».

Спорная закупка предполагает вертолетную доставку бригады врачей для оказания помощи пострадавшим в Курганской области и при необходимости в соседних регионах. Контракт также предусматривает доставку пациентов в медицинские организации Зауралья и соседних регионов в случае отсутствия возможности оказания необходимой медпомощи в Курганской области. Согласно аукционной документации, по заявкам заказчика необходимо выполнить 478 летных часов. Начальная стоимость контракта составила 71,2 млн рублей. По итогам проведения торгов Центр медицины катастроф заключил договор с «РВС» за 70,5 млн рублей. В «Сколе» «Правде УрФО» сообщили, что авиакомпания предложила цену более чем на 300 тыс. рублей ниже, чем победитель торгов. Отметим, «СКОЛ» выполнял полеты по санитарным заданиям в Курганской области в 2019 году, совершив 197 вылетов.

Авиакомпания «Скол», не согласившись с решением конкурсной комиссии, обратилась в Арбитражный суд Курганской области с иском о признании недействительными торгов, контракта и незаконными действий комиссии по отстранению от участия в торгах. Ответчиками по иску выступают ГБУ «Курганский областной центр медицины катастроф», ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» и АО «Русские вертолетные системы».

В рамках судебного разбирательства «Скол» потребовал принять обеспечительные меры в виде запрета ГБУ «Курганский областной центр медицины катастроф» исполнять контракт. Однако суд отказал в удовлетворении ходатайства.

«Отказ суд мотивировал необходимостью соблюдения баланса интересов, так как заключенный контракт предполагает выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи населению. По мнению суда, удовлетворение данного ходатайства может привести к невозможности оказания необходимой медицинской помощи на территории Курганской области на неопределенный срок. Авиакомпания с позицией суда не согласна», – пояснили в пресс-службе «Скола».

Знакомые с историей вопроса специалисты считают, что «заказчик по неизвестным причинам отдал свои предпочтения именно АО «РВС», хотя должен был быть объективным и независимым при принятии решений». Между тем «СКОЛ» намерен оспаривать действия комиссии, однако в компании заявляют, что «правомерность действий комиссии оценит суд».

Между тем ответчики по делу в течение нескольких дней на звонки и письма редакции не ответили.

Фото: helimed.aero

В складывающейся ситуации аналитики усматривают ряд рисков для каждой из сторон спора.

По мнению аналитика ГК «Финам» Анатолия Вакуленко, спор может помешать работе Центра медицины катастроф, из-за нерешенных вопросов с подрядчиками при очевидной большой роли авиации в деятельности ГБУ. Наиболее ощутимые риски наблюдаются для коммерческих структур, участвующих в споре.

«Сам по себе факт судебных разбирательств, а также претензии УФАС могут создавать неблагоприятный информационный фон, который способен негативно повлиять на репутацию компаний. Это, безусловно, не критично, но в случае длительных разбирательств может возникнуть и определенное давление на операционную деятельность, например, замедлить важные решения, косвенно помешать заключению новых контрактов», – заключил эксперт.

Собеседники издания отмечают, что негативным фоном для «Скола», вероятно, уже приведшим к отрицательным последствиям в работе с контрагентами, также могут служить и случаи с непредвиденными обстоятельствами при посадке вертолетов компании. Сегодня экстренную посадку совершил борт в Красноярском крае. Ранее при крушении вертолета Ми-8 в ЯНАО погибло два человека – командир и бортмеханик «Скола» оказались заблокированы в пилотской кабине.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий в Курганской области.

Фото превью: helicopter.su

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни