Фото: tumgeo.ru
«Генподрядчики говорят, что деньги от заказчика получили, но потратили. Бывает, по ходу появляются допработы, и меняется проектная документация. Пока сделают проектную документацию, пройдут торги, заплатят за прошлый год, время проходит. А мы не можем уйти, потому что технику уже загнали и договор должны выполнить. Ведь соглашения составлены так, что там из 35 страниц 15 – это штрафные санкции. Срок оплаты устанавливается после подписания приемных документов, а заказчики затягивают сроки, соответственно, мы счета выставить не можем. Это один из методов не платить, но есть и другие», – рассказал Азат Муртазин.
Топ-менеджер обратил внимание, что гораздо проще и быстрее получать деньги можно через прямые договоры с нефтегазовыми компаниями. Например, сейчас работа ведется с ООО «НОВАТЭК-Юрхаровнефтегаз». Однако прямые контракты заключаются на комплексные работы, которые «Механизация» проводить не может, поэтому в большей части взаимодействие идет через генподрядчиков. В настоящее время компания занимается свайными работами на Северо-Русском, Ванкорском, Береговом, Самбургском и Юрхаровском месторождениях. В связи с открытием новых участков «Механизация» принимает на работу людей, и численность сотрудников превышает 600 человек.
Руководство предприятия намерено выровнять ситуацию и указывает на наличие новых договоров. В топ-менеджменте акционерного общества отмечают, что, несмотря на большое количество контрактов, зачастую не устраивает ценовая политика заказчиков. С начала 2020 года «Механизация» заключила 4 крупных договора, есть также дополнительные соглашения по переходящим прошлогодним контрактам. По заверениям собеседников издания, суммы договоров покрывают дебиторку.
В ряде случаев в банкротных организациях-контрагентах уже введено конкурсное производство, что, по мнению финансовых экспертов, не позволит вернуть большую часть средств. Исходя из судебной практики, аналитики указывают на высокую вероятность получения лишь до 30% задолженности банкротящихся должников.
Фото: energybase.ru
«Задержки с выплатой зарплаты, тем более неоднократные, могут свидетельствовать о серьезной нехватке оборотных средств, доходящей до периодически возникающих кассовых разрывов. Компания накопила огромную дебиторскую задолженность, (1,3 млрд рублей на конец 2018 года при общей валюте баланса менее 1,7 млрд рублей) и финансово очень зависит от платежей заказчиков. Долги компании сопоставимы с суммой долгов перед ней (кредиторка составляла те же 1,3 млрд рублей на конец 2018 года). Поэтому банкротство одного или нескольких крупных должников вызовет разрыв цепочки платежей и фактически поставит компанию в крайне сложное финансовое положение. Ей придется привлекать кредиты для погашения задолженности и финансирования текущей деятельности», – прокомментировал ситуацию аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачев.
Кроме того, ФНС приняла 5 решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в нескольких банках (ВТБ, Сбербанк, «Промсвязьбанк» и другие). По мнению аналитиков, это говорит, что компания накопила долги по налогам и платежам в бюджет. В итоге возникают риски невозможности проводить платежи для расчетов с контрагентами и финансирования проектов. Поступающие средства будут идти в погашение долгов перед налоговой.
В целом аналитики указывают на сложное положение нефтегазосервисных компаний в настоящее время. Ранее об этом подробно рассказывало агентство.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: stroytehnika.su