«УВЗ-Транс» предъявил структуре «Ростеха» претензии на 2,8 миллиарда. Планы Потапова завершились наблюдением и просьбами «Газпрома» о помощи

В очередь за долгами выстроились ВЭБ.РФ, ФНС и угольные компании

«Ростех», скорее всего, понесет очередные заметные финансовые потери, сопряженные с деятельностью «Уралвагонзавода». Структура «УВЗ-Транс» уже заявила в дело о банкротстве «Юргинского машзавода» миллиардные претензии наряду с ВЭБ.РФ и ФНС. Стратегическому предприятию Кузбасса УВЗ начал помогать еще с 2013 года с посыла на тот момент губернатора Амана Тулеева, но добиться оздоровления им так и не удалось. Позитивная динамика не сложилась и по итогам смены руководства в самой госкорпорации. Еще в 2018 глава УВЗ Александр Потапов рассуждал о развитии поставок в страны Азии и Северной Африки, а в конце прошлого года срочно оказывалась помощь по погашению долгов по зарплате на градообразующем предприятии, а после и вовсе была введена процедура наблюдения. Как указывали в самом «Ростехе», долги при этом перевалили за 13 миллиардов рублей. Очередное обострение ситуации на машзаводе принесло с собой и крупные социальные риски – «Газпром межрегионгаз Кемерово» уже предупредил и власти, и предприятие о возможных последствиях отказа от закрытия долгов.

Арбитражный суд Кемеровской области в марте рассмотрит обоснованность требований на 2,79 млрд рублей, предъявленных активом «Уралвагонзавода», «УВЗ-Транс», к «Юргинскому машиностроительному заводу», в отношении которого в конце прошлого года была введена первая стадия банкротства – процедура наблюдения.

К разбирательствам в качестве третьих лиц также привлечены ООО «Модум-Транс» (ранее ООО «УВЗ-Логистик»), АКБ «Связь-Банк», бывший участник машиностроительного завода – «УВЗ-Сервис», и структуры ГК «Каракан инвест»: «БЕЛКОММЕРЦ» и «Каракан Энерго Трейд».

Фото: yumz.ru

Уточним, «Юргинский машзавод» является градообразующим предприятием города Юрга, которое занимается производством горнодобывающей и грузоподъемной техники, а также погрузчиков и широкого спектра металлургической продукции. Кроме того, завод имеет статус стратегического в соответствии с распоряжением Правительства РФ. Согласно данным системы «Контур.Фокус», баланс предприятия на конец 2018 года был 5,3 млрд рублей, выручка – 1,3 млрд, чистый убыток – 1,8 млрд.

Отметим, что кроме «УВЗ-Транс», миллиардные претензии «Юргинскому машзаводу» в рамках дела о банкротстве уже предъявили государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», заявившая о неисполненных обязательствах более чем на 4,4 млрд, ФНС РФ, сославшаяся на долг в 1,29 млрд.

Также требования на десятки и сотни миллионов рублей выставили «Системный оператор единой энергетической системы» (50,4 млн), «Производственно-торговая компания «Уголь» (385,7 млн), «Шахта «Алексиевская» (510,8 млн), подконтрольное «Мечел-Энерго» ПАО «Кузбассэнергосбыт» (131,3 млн) и ООО «Газпром межрегионгаз Кемерово» (370,7 млн). В числе потенциальных кредиторов, в частности, указывается проблемный челябинский актив госкорпорации «Ростех» – ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (входит в «Уралвагонзавод»).

Но особое внимание стоит обратить на структуру «Газпрома». В феврале подчиненные Алексея Миллера вышли с официальным заявлением об угрозе срыва отопительного сезона в городе Юрга. Как указывали в «Газпром межрегионгаз Кемерово», машзавод не в состоянии решить вопросы погашения задолженности и оплаты текущих поставок газа с 2013 года, а в конце прошлого года ситуацию усложнила процедура наблюдения.

В компании подчеркивали, что в связи с крайне проблемной ситуацией обратились в правительство Кузбасса и администрацию города для оперативного решения вопросов расчетов, а также сохранения производственной деятельности предприятия, теплоснабжения населения и других социально значимых потребителей Юрги.

Отметим, что «Юргинский машзавод» уже давно испытывает финансовые сложности. Еще в 2013 году с посыла на тот момент губернатора Кемеровской области Амана Тулеева «Уралвагонзавод» начал оказывать поддержку предприятию. В 2014, впрочем, произошел конфликт, и Тулеев обратился к Юрию Чайке, занимавшему пост генпрокурора РФ, с просьбой оценить в связи с плачевной финансовой ситуацией на «Юргинском машиностроительном заводе» действия «Уралвагонзавода».

Впрочем, на тот момент гендиректор УВЗ Олег Сиенко достаточно жестко высказывался относительно действий Тулеева.

«На самом деле у нас нет активов в Кемеровской области, у этих предприятий другие владельцы. Мы по сей день не вступили в собственность. Мы просто поддерживаем эти предприятия по просьбе самого же Амана Тулеева. Человек, по-видимому, думает, что мы должны платить за все, что они там наворотили в прежние годы. <…> Полтора года мы поддерживали эти предприятия («Юргинский машзавод», а также несколько кемеровских угольных предприятий: «Шахта «Заречная», «Шахта «Алексиевская», «Шахтоуправление Анжерское». – Прим. ред.) чем могли, дабы избежать социальной напряженности. Губернатор полагал, что это будет продолжаться бесконечно», – заявлял тогда в интервью «Правде УрФО» Сиенко.

Отметим, что согласно ЕГРЮЛ, «УВЗ-Сервис» действительно стал участником «Юргинского машзавода» только в январе 2015 года.

Генеральный директор УВЗ Александр Потапов

Фото: Дмитрий Лебедев, «Коммерсантъ»

Так или иначе, предприятие продолжало работу, а в декабре 2016 году у самого НПК «Уралвагонзавод» сменился собственник – владельцем акций стала госкорпорация «Ростех», а в марте 2017 года на УВЗ пришел уже небезызвестный Александр Потапов, серьезно обновивший управленческий состав корпорации.

В 2018 году, рассуждая о «Юргинском машзаводе», в интервью СМИ Потапов отмечал: «Вот мы бесплатно приобрели «Юргинский машзавод», вложили не один миллиард рублей, а проблема не разрешается. Это сказано не в упрек, а в пример. В советский период он производил артиллерийскую составляющую, и это была одна из мотиваций, но мы ничего не заплатили, а получили проблемы. При этом завод, безусловно, можно развивать. Уже сегодня рассматриваются поставки в страны Азии и Северной Африки». Последствия от этих заявлений пока не прослеживаются.

Далее в ноябре 2019 года пресс-служба УВЗ сообщала, что ГК «Ростех» и АО «НПК «Уралвагонзавод» погасили задолженность по оплате труда перед работниками ООО «Юргинский машзавод». И структуры сейчас «осуществляют мероприятия по финансовому оздоровлению и сохранению кадрового потенциала машзавода»

Впрочем, в декабре, по данным системы «Контур.Фокус», судя по всему, вместо «УВЗ-Сервиса», участником предприятия стало ООО «РТ-Капитал» госкорпорации «Ростех», а после, как указано выше, было введено наблюдение.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: Владислав Шатило, РБК

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни