Подчиненные Текслера спасают портфели после срыва нацпроекта. В недостроях исчезли сотни миллионов рублей

Биатлонный стадион в Златоусте и центр шорт-трека в Челябинске не могут эксплуатироваться

В Челябинской области срывают сроки ввода в эксплуатацию сразу нескольких значимых объектов спортивной инфраструктуры, в том числе входящих в нацпроект «Демография». Среди них оказались биатлонный комплекс имени Светланы Ишмуратовой в Златоусте, региональный центр шорт-трека «Ледовая молния» в Челябинске и спортивно-тренировочный центр по современному пятиборью «Рифей» в Кременкуле. Сооружения возводятся уже на протяжении нескольких лет, обрастая претензиями контролирующих органов, корректировками проектной документации, судебными разбирательствами и уголовными делами, а население и спортсообщество Южного Урала так и не может получить доступ к объектам. Несмотря на сотни миллионов бюджетных рублей, осваиваемых подрядчиком, – фирмой «Стройтранссоюз» – уже чиновники Текслера, в свою очередь, сдвинули сроки ввода инфраструктуры. Между тем провалы со сдачей сооружений, входящих в нацпроекты, как говорят в руководящих структурах региона, способны «крайне негативно отразиться на карьерных перспективах кураторов строек в областных Минстрое и Минспорта».

В Министерстве строительства и инфраструктуры Челябинской области обозначили сроки ввода в эксплуатацию нескольких крупных спортивных сооружений в региональной столице, Златоусте и Кременкуле.

На протяжении последнего года центры для биатлона и лыжных гонок, шорт-трека и современного пятиборья регулярно оказывались предметом проверок надзора, но взыскания и предписания не повлияли ни на темпы, ни на качество строительства.

Фото: ИТАР-ТАСС, Евгений Хажей

В феврале 2020 года на ситуацию вокруг биатлонно-лыжного комплекса в своем телеграм-канале обратил внимание челябинский журналист Игорь Золотарев. Он отметил, что сроки ввода зимнего стадиона сорваны уже более чем на год, причем строительство началось еще около 5 лет назад. Несмотря на это, сооружение по каким-то причинам используется.

«До сих пор основное здание стадиона с трибунами и командные домики доделываются строителями; <…> хотя судейский корпус запущен, соревнования по лыжным гонкам и биатлону проводятся регулярно», – написал Игорь Золотарев.

Отметим, проблемы со строительством начались уже вскоре после старта. Изначально объект должны были сдать к декабрю 2018 года, однако в ходе работ оказалось, что проектная документация выполнена с серьезными ошибками. В итоге пришлось заключать новый договор с другими проектировщиками. Только в апреле 2019 года, как указали в Минстрое, были получены положительные заключения экспертизы.

Власти в лице главы Минспорта Леонида Одера – попытались свалить проволочки на некомпетентность бывшего главы Златоуста Вячеслава Жилина, который одобрил выбор подрядчика без конкурсных процедур. При этом кандидатура «Стройтранссоюза» была якобы навязана градоначальнику «извне».

По словам осведомленных собеседников издания, копейское предприятие, возглавляемое Равкатом Азаматовым, по некоторым данным, может быть близко бывшему губернатору Челябинской области Борису Дубровскому. «Прямая аффилированность в этом случае не прослеживается, но при встречах с менеджерами компании они сами ссылались на якобы существующие взаимоотношения», – отмечает источник «Правды УрФО».

На протяжении всего цикла работ биатлонно-лыжный комплекс, который президент ФБР Владимир Драчев в ходе визита в Челябинск рассматривал как потенциальную арену для российских и международных соревнований, неоднократно становился объектом проверок надзорных органов. Последняя, проведенная управлением Госстройнадзора осенью 2019, выявила игнорирование ранее выданных предписаний и предоставление искаженных данных о работах.

Ранее надзор зафиксировал около полутора десятков нарушений на объекте, в том числе касающихся отступлений от проекта и требований пожарной безопасности. А апофеозом стало уголовное дело, связанное с выделением 27 млн рублей предыдущему подрядчику – ООО «Стройснаб». Средства так и не были использованы, а губернатор Алексей Текслер критиковал подчиненных за провалы.

Впрочем, полноценно центр не работает и сейчас, а каким образом спортсмены тренируются и выступают на фактически не введенной в строй арене, чиновники умалчивают и сообщают об очередных сроках.

«В настоящее время ведется устранение замечаний, данных управлением регионального государственного строительного надзора министерства по итогам проверки. <… > Планируемый срок ввода в эксплуатацию – апрель 2020 года», – официально проинформировала издание замглавы челябинского Минстроя Татьяна Антонова.

Параллельно в суде рассматривается иск МАУ «СШОР №1 имени Ишмуратовой» к подрядчику. Спортшкола требует взыскать с копейской конторы более 7,6 млн рублей после того, как нарушения обнаружила финансовая ревизия.

Еще более плачевная ситуация складывается вокруг регионального центра по шорт-треку ледового дворца «Уральская молния». Этот вид спорта является одним из ключевых для Южного Урала, а возведение объекта за 369,6 млн рублей «Стройтранссоюз» осуществляет в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» нацпроекта «Демография». Согласно контракту, заказчик – Минстрой Челябинской области – ждал готовый центр к декабрю прошлого года. Однако сроки были сорваны.

Примечательно, что известный челябинский политолог Александр Подопригора в конце января указывал, что власти, по всей вероятности, совсем не могут разобраться, кто же курирует стройку. В качестве заказчика чиновники указывали Минспорта. Однако разрешение на ввод центра для шорт-трека в эксплуатацию подписывал замглавы Челябинска по строительству Владимир Шамне.

Сейчас управленцы сообщают о встречах с подрядчиком «в режиме рабочих совещаний», однако о дате начала его функционирования умалчивают.

«В настоящее время вышеназванный объект поставлен на кадастровый учет, и Министерством строительства ведется подготовка пакета документов для передачи в Министерство имущества Челябинской области для внесения в государственную казну … в целях последующей передачи в ЛД «Уральская молния». Функционировать данный объект начнет с момента его передачи в ведение ЛД «Уральская молния», – сообщает Татьяна Антонова.

Параллельно, по всей видимости, чиновники и строители пытаются экстренно ликвидировать нарушения, выявленные за несколько дней до приемки. Как указано в документах, до 31 января необходимо было «устранить нарушения в проектной документации». По информации от осведомленных наблюдателей, в конце декабря на площадке безуспешно пытались залить лед, а уже в январе из-за перегрузок при эксплуатации по временной схеме из строя вышел компрессор.

Фото: yandex.ru/maps

Добавим, в конце 2020 года «Стройтранссоюз» должен сдать еще один крупный спортобъект – центр современного пятиборья в Кременкуле стоимостью около 197 млн рублей. Насколько удастся соблюсти сроки – неясно. Весной прошлого года ревизоры предъявили претензии к свайному полю, а в июне возникли вопросы по контролю прочности бетона. Интересно, что скандально известная фирма на этом фоне продолжает получать крупные госконтракты на строительство соцобъектов, в том числе школы.

Теперь собеседники издания полагают, что эти скандалы ставят под угрозу дальнейшую карьеру основных кураторов – глав Минстроя и Минспорта Челябинской области – Виктора Тупикина и Леонида Одера. «Очевидны попытки свалить провалы на муниципалов, рассказы об усилении контроля и сверхоперативная и тихая приемка центра для шорт-трека. Чего не сделаешь, чтобы удержаться у власти», – заключает собеседник издания в аппарате правительства региона.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото: zlatoust.vibirai.ru, finglobal.ru?

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Подчиненные Текслера спасают портфели после срыва нацпроекта. В недостроях исчезли сотни миллионов рублей”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни