Правительство Курганской области обвинили в лоббировании интересов регоператора ТКО. От ФАС требуют отменить торги на 750 миллионов

Перевозчики мусора подали заявление в антимонопольную службу

Участники рынка по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в Курганской области указали на вероятные связи между региональным правительством, оператором ООО «Чистый город» и перевозчиком мусора ООО «Компания Экосистема», которому достались все без исключения контракты на сумму 750 млн рублей. Один из крупнейших местных игроков уже обратился в ФАС России с просьбой провести проверку конкурсных процедур и в случае подтверждения нарушений отменить результаты торгов по выбору транспортной компании. В своем заявлении они указывают, что суммы обеспечения контрактов, а также условия договоров создавали ряд ограничений для независимых компаний. Участники рынка отмечают, что в Курганской области реформа ТКО по факту так и не стартовала, за исключением роста платы за услугу. При этом эксперты оценивают шанс отмены торгов довольно высоко, приводя в пример успешную практику, сложившуюся в соседней Челябинской области. Не исключено, если заявители добьются своего, тарифы на вывоз мусора в регионе будут снижены.

Один из перевозчиков ТКО в Курганской области, компания ООО «Новый ресурс», обратилась в ФАС России с требованием отменить результатов торгов. Ранее общество уже пыталось оспорить итоги в Курганском УФАС, однако ведомство признало жалобу необоснованной.

Фото: musor66.ru

«Мы заявлялись на этот конкурс и были технически подготовлены к нему, но в договоре, текст которого согласовал профильный департамент, даже не конкретизировано, что и сколько стоит. Это один из моментов, который нас не устроил, и мы поняли, что это рискованное предприятие. К прочему, до предельного максимума увеличены штрафные санкции за несвоевременный вывоз мусора, вплоть до 2 млн рублей», – пояснил технический директор «Нового ресурса» Эдуард Шашков.

По его словам, основная составляющая в тарифе на вывоз ТКО – это перевозка. На нее в Зауралье приходится порядка 78%. Для сравнения, по данным регионального оператора в ЯНАО – ООО «Инновационные технологии», компания тратит на транспорт не больше 56%, учитывая, что площадь приполярного региона в разы превышает Курганскую область, как и транспортное плечо между населенными пунктами.

«Я понимаю, что уполномоченные органы в лице правительства, наверное, были заинтересованы в таких результатах псевдоконкурсных процедур, поэтому так составили документацию и согласовывали ее. В то же время, на данный момент соглашением между правительством и ООО «Чистый город» определена зона работы – вся Курганская область, включая отдаленные муниципалитеты. Но, к сожалению, не все они обслуживаются, что подтверждает директор профильного департамента», – добавил руководитель ООО «Новый ресурс».

Как ранее сообщала «Правда УрФО», регоператор расторговал 11 лотов на перевозку отходов. Единственным участником и, соответственно, победителем всех аукционов стало ООО «Компания Экосистема», которое суммарно получит за год 750 млн рублей за вывоз 2,3 млн кубометров мусора. Участники рынка одной из возможных причин выбора в качестве подрядчика именно «Компании Экосистема» называют вероятную заинтересованность региональных чиновников и лоббирование ими интересов регоператора «Чистый город».

По данным «Контур.Фокус», на рынке существует две схожие компании ООО «Экосистема» и ООО «Компания Экосистема». Первая зарегистрирована в Омске, ее учредителем является собственник ООО «Чистый город» Дмитрий Елизаров. Это предприятие не принимало участия в торгах на перевозку ТКО в Кургане. Сайт размещен под адресом www.eko-ekb.ru . В разделе «контакты» на ресурсе указано два физических адреса, один из которых (Екатеринбург, ул. Шефская, д. 2а, стр. 9) совпадает с местом регистрации ООО «Компания Экосистема», забравшим все контракты курганского регоператора. Однако учредителем последнего является Евгений Клевцов. Таким образом, фактические адреса компаний совпадают, а учредитель одной из них является учредителем «Чистого города», что «вполне может указывать на аффилированность между регоператором и компанией-перевозчиком».

Собеседник издания в одной из компаний-регоператоров УрФО в диалоге с изданием обратил внимание на то, что на данный момент в тарифе «Чистого города» отсутствует инвестиционная составляющая, а значит, фактически мусорная реформа в том виде, в котором она задумывалась правительством РФ, так и не стартовала. В регионе действует только два полигона ТКО, пригодных для эксплуатации, причем их ресурсы уже почти исчерпаны. Сторонних инвесторов для строительства мусоросортировочных комплексов и новых полигонов губернатор Вадим Шумков не смог найти до сих пор. Эксперты отмечают, что реформа в Курганской области стартовала только на бумаге, но платежи населения и юрлиц за услугу существенно возросли.

Аналогичная ситуация сложилась в соседней Челябинской области. Один из местных перевозчиков ООО «Городской экологический центр+» в суде требует расторгнуть контракт между челябинским региональным оператором ООО «Центр коммунального сервиса» (ЦКС) и перевозчиком – ООО «Эковывоз». Речь идет о двух трехлетних договорах на вывоз мусора суммарной стоимостью 2,7 млрд рублей. При этом, как показала практика, за счет проведения конкурентных процедур возможно существенно снизить стоимость перевозки и, как следствие, тарифа. Так, например, за счет прозрачных торгов услуга регоператора на Ямале подешевела на 22%.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: yandex.by/maps, zauralonline.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни